Главная страница

Урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия



НазваниеУрока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия
страница1/14
Дата24.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата




Тема, тип
урока

Решаемые проблемы;
цели деятельности
учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные
действия (УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1







Знакомство
с учебником. Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20
(постановочный).

У.*, с. 4;

р. т., с. 3

Что нового узнаем, чему научимся в курсе математики в этом учебном году?

Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой; повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания

Нумерация.

Пиктограмма. Однозначные
и двузначные числа.

Разряды

Знания: познакомятся с новой учебной книгой.

Умения: повторят порядок следования чисел в ряду
от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Навыки: закрепят умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)

Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики
в жизни людей и обществе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Приобретают мотивацию учебной деятельности; со-храняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2







Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач).

У., с. 5;

р. т., с. 4

Как выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток?

Цель: повторить прямой и обратный счет, способы сложения
и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании

Нумерация.

Пиктограмма. Разряды.

Слагаемое.

Сумма.

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность

Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании.

Навыки: должны уметь называть числа в порядке их следования при счете

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20.

Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

3







Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).

У., с. 6;

р. т., с. 5–6

Что в жизни считают группами и десятками?

Цели: повторить способ счета группы предметов парами, четверками; познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком; научить счету десятками как более рациональному для больших групп; читать и записывать круглые десятки; обучать

Прямой и обратный счет. Счет парами, четверками. Десяток. Круглые десятки

Знания: познакомятся с названием круглых чисел.

Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки.

Навыки: должны уметь решать примеры и задачи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаи-

Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9













сотрудничеству в учебной деятельности







модействии для решения коммуникативных и познавательных задач




4







Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).

У., с. 7;

р. т. с. 6–7

Как получают, называют и записывают числа от 11 до 20?

Цели: научить образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями
на столько больше.., на столько меньше...

Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы

Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать
и вычитать круглые числа.

Навыки: должны уметь решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше…

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций

5







Поместное значение цифр (решение частных задач).

У., с. 8;

р. т., с. 8

Имеет ли значение место, которое занимает цифра, в записи двузначного числа?

Цели: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа,

Развивать логическое мышление и умение решать задачи

Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы.

Ломаная линия. Именованные числа

Умения: научатся записывать и читать числа от 21
до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа.

Навыки: отработают умение решать логические и геометрические задачи

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекватно использовать речь
для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих; обращаться за помощью

Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6







Однозначные и двузначные числа (решение частных задач).

У., с. 9;

р. т., с. 9

Почему так называются числа: однозначные и двузначные?

Цели: познакомить
с новыми математическими понятиями «однозначные и дву-значные числа»;

повторить знания нумерации, состава
и сравнения чисел
в пределах 100; учить моделировать решение логических задач

Однозначные
и двузначные числа. Сравнение десятки, единицы, ребусы

Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав
и сравнение чисел в пределах 100.

Умения: научатся моделировать решение логических задач

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: подводить
под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

7







Миллиметр

(решение частных задач).

У., с. 10;

р. т., с. 9

Почему нельзя измерить все отрезки, ис-пользуя сантиметр
и дециметр?

Цели: помочь учащимся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомить
с новой единицей из-мерения длины –

Единицы длины.

Миллиметр. Линейка. Сантиметр. Дециметр

Знания: познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр».

Умения: научатся воспроизводить по-следовательность чисел от 1 до 10
в порядке увеличения и уменьшения и использовать

Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и изменения в план
и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия
по заданному алгоритму.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные

Воспринимают социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм; ус-тойчиво следуют
в поведе-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9













«миллиметр»; учить использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине




миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов
по длине

на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

нии социальным нормам

8







Миллиметр. Закрепление

(решение частных задач).

У., с. 11;

р. т.,
с. 10–11

Какие единицы длины используются
для измерения длины отрезков и предметов?

Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины; развивать логическое мышление, умение решать задачи по краткой записи

Единицы длины,

миллиметр, сантиметр, дециметр, ряд чисел,

толщина

Знания: повторят нумерацию чисел
в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины.

Умения: продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями.

Навыки: отработают умение решать логические задачи

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно ис-пользовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме
по предложенному плану.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки; приобретают

навыки со-трудничества в разных ситуациях

9







Число 100

(решение частных задач).

Как записать число, образованное десятью десятками?

Цели: научить образо-

Сотня, число 100, наименьшее трёхзначное число

Знания: рассмотрят число 100 и его образование.

Умения: научатся

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: владеть общими

Проявляют познавательную инициати-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9










У., с. 12;

р. т., с. 12

вывать и записывать число 100, сравнивать числа и записывать результат сравнения, преобразовывать именованные числа; формировать УУД
по применению установленных правил
в планировании способа решения




сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения

приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек
и т. п.), рисунков, схем; установливать аналогии.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание; формулировать собственное мнение и позицию

ву в оказании помощи соученикам

10







Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач).

У., с. 13;

р. т., с. 12

Что измеряют в метрах?

Цели: познакомить
с новой единицей длины «метр», сформировать наглядное представление о метре; помочь учащимся cоста-вить таблицу мер единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки

Метр, таблица мер единиц длины

Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра
в жизни человека.

Умения: научатся переводить одни единицы длины
в другие: мелкие
в более крупные
и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14