|
Урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Дата
|
| Тема, тип урока
| Решаемые проблемы; цели деятельности учителя
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
|
|
| Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (постановочный).
У.*, с. 4;
р. т., с. 3
| Что нового узнаем, чему научимся в курсе математики в этом учебном году?
Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой; повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания
| Нумерация.
Пиктограмма. Однозначные и двузначные числа.
Разряды
| Знания: познакомятся с новой учебной книгой.
Умения: повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Навыки: закрепят умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание)
| Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Приобретают мотивацию учебной деятельности; со-храняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 2
|
|
| Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач).
У., с. 5;
р. т., с. 4
| Как выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток?
Цель: повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании
| Нумерация.
Пиктограмма. Разряды.
Слагаемое.
Сумма.
Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность
| Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании.
Навыки: должны уметь называть числа в порядке их следования при счете
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20.
Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 3
|
|
| Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).
У., с. 6;
р. т., с. 5–6
| Что в жизни считают группами и десятками?
Цели: повторить способ счета группы предметов парами, четверками; познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком; научить счету десятками как более рациональному для больших групп; читать и записывать круглые десятки; обучать
| Прямой и обратный счет. Счет парами, четверками. Десяток. Круглые десятки
| Знания: познакомятся с названием круглых чисел.
Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки.
Навыки: должны уметь решать примеры и задачи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаи-
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| сотрудничеству в учебной деятельности
|
|
| модействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 4
|
|
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).
У., с. 7;
р. т. с. 6–7
| Как получают, называют и записывают числа от 11 до 20?
Цели: научить образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше...
| Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы
| Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа.
Навыки: должны уметь решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше…
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 5
|
|
| Поместное значение цифр (решение частных задач).
У., с. 8;
р. т., с. 8
| Имеет ли значение место, которое занимает цифра, в записи двузначного числа?
Цели: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа,
Развивать логическое мышление и умение решать задачи
| Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы.
Ломаная линия. Именованные числа
| Умения: научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа.
Навыки: отработают умение решать логические и геометрические задачи
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел).
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; обращаться за помощью
| Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 6
|
|
| Однозначные и двузначные числа (решение частных задач).
У., с. 9;
р. т., с. 9
| Почему так называются числа: однозначные и двузначные?
Цели: познакомить с новыми математическими понятиями «однозначные и дву-значные числа»;
повторить знания нумерации, состава и сравнения чисел в пределах 100; учить моделировать решение логических задач
| Однозначные и двузначные числа. Сравнение десятки, единицы, ребусы
| Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100.
Умения: научатся моделировать решение логических задач
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 7
|
|
| Миллиметр
(решение частных задач).
У., с. 10;
р. т., с. 9
| Почему нельзя измерить все отрезки, ис-пользуя сантиметр и дециметр?
Цели: помочь учащимся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомить с новой единицей из-мерения длины –
| Единицы длины.
Миллиметр. Линейка. Сантиметр. Дециметр
| Знания: познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр».
Умения: научатся воспроизводить по-следовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать
| Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
| Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; ус-тойчиво следуют в поведе-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| «миллиметр»; учить использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине
|
| миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине
| на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| нии социальным нормам
| 8
|
|
| Миллиметр. Закрепление
(решение частных задач).
У., с. 11;
р. т., с. 10–11
| Какие единицы длины используются для измерения длины отрезков и предметов?
Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины; развивать логическое мышление, умение решать задачи по краткой записи
| Единицы длины,
миллиметр, сантиметр, дециметр, ряд чисел,
толщина
| Знания: повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины.
Умения: продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями.
Навыки: отработают умение решать логические задачи
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно ис-пользовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
| Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; приобретают
навыки со-трудничества в разных ситуациях
| 9
|
|
| Число 100
(решение частных задач).
| Как записать число, образованное десятью десятками?
Цели: научить образо-
| Сотня, число 100, наименьшее трёхзначное число
| Знания: рассмотрят число 100 и его образование.
Умения: научатся
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: владеть общими
| Проявляют познавательную инициати-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| У., с. 12;
р. т., с. 12
| вывать и записывать число 100, сравнивать числа и записывать результат сравнения, преобразовывать именованные числа; формировать УУД по применению установленных правил в планировании способа решения
|
| сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения
| приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем; установливать аналогии.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание; формулировать собственное мнение и позицию
| ву в оказании помощи соученикам
| 10
|
|
| Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач).
У., с. 13;
р. т., с. 12
| Что измеряют в метрах?
Цели: познакомить с новой единицей длины «метр», сформировать наглядное представление о метре; помочь учащимся cоста-вить таблицу мер единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки
| Метр, таблица мер единиц длины
| Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра в жизни человека.
Умения: научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| |
|
|