|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
| верные неравенства
|
|
| 20
|
|
| Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач).
У., с. 29;
р. т., с. 25
| Как найти неизвестное вычитаемое? Как решать задачи на нахождение неизвестно-
го вычитаемого?
Цели: повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; формировать умение моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами; продолжить отрабатывать навыки решения задачи, обратной заданной
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность, схематический чертёж;
сантиметр, миллиметр
| Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого,
объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Навыки: смогут составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении задач; адекватно использовать речь для регуляции
своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, самостоятельно).
Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, строить понятные для партнёра высказывания)
| Демонстрируют приобретенные навыки
сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 21
|
|
| Закрепление (обобщение и систе-
| Как решаются задачи на нахождение неизвестного уменьшаемо-
| Схемы, таблицы; краткая запись,
| Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвест-
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выделять и формулиро-
| Проявляют внутреннюю
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| матизация знаний).
У., с. 30;
р. т., с. 22
| го, неизвестного вычитаемого?
Цели: практиковать в решении задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи); совершенствовать вычислительные
навыки и умения сравнивать величины
| уменьшаемое, вычитаемое
| ного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
| вать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
Коммуникативные: ставить воп-росы, формулировать свои затруднения; строить монологичное высказывание
| позицию школьника на основе положительного отношения к школе, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
| 22
|
|
| Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач).
У., с. 31;
р. т., с. 31
| Как определяют люди время? Какие единицы времени вам из-вестны?
Цели: познакомить с новыми единицами измерения времени: «час», «минута»; закрепить умения решать задачи, обратные заданной; совершенствовать вычислительные навыки
| Единицы времени: час, минута
| Умения: научатся определять время по модели часов, Знания: познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».
Навыки: должны уметь решать задачи, обратные заданной
| Регулятивные: предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 23
|
|
| Длина ломаной (решение частных задач).
У., с. 32–33;
р. т.,
с. 32–33
| Как можно найти длину ломаной разными способами?
Цели: познакомить учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной; закрепить умения определять время по часам и решать задачи с изученными единицами
времени
| Ломаная, длина ломаной, циркуль
| Умения: научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины.
Навыки: должны уметь определять время по часам
с точностью до минуты
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении длины ломаной; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов – циркуля).
Коммуникативные: ставить, фор-
мулировать вопросы; обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 24
|
|
| Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов
| Какие способы вычисления длины ломаной вы знаете? Можем ли мы сравнивать число и выражение?
Цели: создать оптимальные условия для использования учащимися полученных знаний в практической деятельности при нахождении длины ломаной; развивать
| Ломаная, циркуль, час, минута; неравенство, выражение
| Умения: научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты.
Навыки: должны уметь вычислять длину ломаной, решать задачи на
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 34–35;
р. т., с. 34
| умение обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач
|
| нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов
|
|
| 25
|
|
| Порядок выполнения действий. Скобки (ре-
шение частных задач).
У., с. 38–39;
р. т.,
с. 35–38
| В каком порядке выполняются вычисления в выражениях, содержащих скобки?
Цели: познакомить с решением выражений со скобками; повторить способы решения текстовых задач на нахождение части целого; научить читать и записывать числовые выражения в два действия
| Скобки, выражения со скобками, схематический чертёж, гео-
метрические фигуры
| Знания: узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, со-
держащих скобки.
Умения: научатся решать примеры со скобками.
Навыки: должны уметь обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании спо-
соба решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои за-труднения
| Проявляют навыки сотрудничества в раз-
ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 26
|
|
| Числовые выражения
(решение частных задач).
| Что такое числовые выражения? Как находить значение выражения?
Цели: познакомить
| Числовое выражение, значение выражения, скобки
| Умения: научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
| Проявляют самооценку на основе критериев успеш-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| У., с. 40;
р. т.,
с. 37–39
| с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения», научить читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них
|
| значение выражений со скобками и без них.
Навыки: должны уметь составлять и решать задачи, обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач
| Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| ности учебной деятельности
| 27
|
|
| Сравнение числовых выражений
(решение частных задач).
У., с. 41;
р. т., с. 30
| Как сравнить числовое выражение и число; два числовых выражения?
Цели: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
| Числовое выражение, значение выражения, скобки, сравнение выражений
| Знания: узнают о сравнении числовых выражений.Умения: научатся сравнивать два выражения.
Навыки: отработают умения составлять выражения к задаче, решать логические задачи
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять задания с ис-пользованием материальных объектов.
Коммуникативные: слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 28
|
|
| Периметр многоугольника (решение част-
| Как найти длину замкнутой ломаной?
Цели: познакомить с новым понятием
| Периметр, замкнутая ломаная, многоугольник
| Умения: научатся вычислять периметр многоугольника, находить значе-
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
| Демонстрируют приобретенные навыки
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| ных задач).
У., с. 42–43;
р. т.,
с. 40–41
| «периметр многоугольника»; научить находить и вычислять периметр многоугольника; отрабатывать навык решения примеров со скобками; решать задачи в два действия
|
| ние числовых выражений со скобками и без них.
Навыки: должны уметь решать задачи в два действия, отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса
| Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника
| сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 29
|
|
| Свойства сложения (решение частных задач).
У., с. 44–45;
р. т., с. 42
| Можно ли складывать числа в любом порядке?
Цели: познакомить с понятием «переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений»; научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; отрабатывать умения находить и вычислять периметр
| Свойства сложения; рациональный способ решения; переместительное и сочетательное свойства сложения, рационализация вычислений
| Знания: узнают
о переместительном и сочетательном свойствах сложения.
Умения: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах. Навыки: отработают умения находить периметр многоугольника; определять
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения).
Коммуникативные: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; обращаться за помощью; формулировать свои
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| |
|
|