Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 71
| Письменный приём сложения вида
37 + 48
(открытие нового способа действия).
У., с. 12;
| Что необычного вы заметили при решении примеров вида
37 + 48? Как выполнить решение столбиком?
Цели: познакомить
с письменным приёмом сложения дву-
значных чисел с переходом через десяток; способствовать приобретению умений решать задачи по действиям с пояснением
| Разрядные слагаемые, сложение, слагаемое, сумма, проверка
| Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Умения: отработают умения решать задачи по действи-
ям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе исполь-
зования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 6
|
|
| 72
| Письменный приём сложения вида
37 + 53
(решение частных задач).
У., с. 13;
| Что необычного вы заметили при решении примеров вида
37 + 53? Как выполнить решение столбиком?
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида
37 + 53; учить правильно выбирать действия для решения задачи;
| Разрядные слагаемые, уравнение, сложение, слагаемое, сумма
| Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53.
Умения: научатся правильно выбирать действия для решения задачи.
Навыки: отработают навык решения уравнений
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью;
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т., с. 9–10
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| отрабатывать навык решения уравнений
|
|
| формулировать свои затруднения
|
|
|
|
| 73
| Прямоугольник (освоение нового материала).
У., с. 14;
| Какой четырёхугольник называют прямо-угольником?
Цели: познакомить с понятием «прямо-угольник» и его осо-
бенностями; учить находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур;
отрабатывать умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения
| Прямоугольник, стороны, прямой угол, периметр
| Знания: познакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями.
Умения: научатся
находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур.
Навыки: отработают умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: строить логиче-
скую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-
знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| р. т.,
с. 11–12
|
|
| 74
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 15;
| Можно ли начертить четырёхугольник, в котором 1, 2, 3, 4 прямых угла?
Цели: закрепить понятие «прямоугольник» и его особенности; находить периметр
| Прямоугольник, стороны, прямой угол, периметр, именованные числа, числовые выражения, магический квадрат
| Закрепят понятие «прямоугольник» и его особенности, научится находить периметр прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, предвосхищать результат.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (задании на основе рисунков и схем, выполненных
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т.,
с. 13–14
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| прямоугольника, учить отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; развивать умения сравнивать и делать выводы
|
| фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать и делать выводы
| самостоятельно).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить монологическое высказывание
|
|
|
|
| 75
| Письменный приём сложения вида
87 + 13
(освоение нового материала).
У., с. 16;
| Как правильно записать значение суммы, если появляется единица 3-го разряда?
Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида
87 + 13, отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач, развивать логическое мышление
| Разрядные слагаемые, круглые числа, ломаная, звенья ломаной, ребусы
| Познакомится с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т.,
с. 15–16
|
|
| 76
| Закрепление: решение примеров и задач изученных видов
| В каких случаях удобнее выполнять схематический чертёж или рисунок к задаче?
Цели: формировать навык решения тексто-
| Удобные слагаемые, задача, схема, таблица, периметр
| Умения: научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме-
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-
| р. т., с. 16
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 17;
| вых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); совершенствовать вычислительные навыки и умение находить
периметр
|
| тическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Навыки: отработают вычислительные навыки и уме-ние находить периметр
| и его результата.
Познавательные: сравнивать
и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
|
|
|
| 77
| Письменное сложение вида
32 + 8 и письменное вычитание вида
40 – 8
(освоение нового материала).
У., с. 18;
| Как правильно записать пример на сложение столбиком, если в разряде единиц образуется десяток?
Цели: рассмотреть приём сложения вида
32 + 8 и прием вычитания вида 40 – 8; учить выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи
| Десятки, единицы, круглое число. Задача, схема, таблица.
Уравнение.
Ребусы.
| Знания: рассмотрят новые приёмы сложения вида 32 + 8 и приём вычитания вида
40 – 8.
Навыки: отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| р. т., с. 17
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 78
| Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного (решение частных задач).
У., с. 19, 24–26;
| Как выполнить вычитание, если в уменьшаемом в разряде единиц ноль?
Цели: рассмотреть приём вычитания вида 50 – 24; формировать навыки устного счёта и решения тек-
стовых задач; развивать смекалку и логическое мышление
| Десятки, единицы, круглое число. Задача, схема, таблица.
Уравнение. Ребусы. Проверка
вычисления
| Умения: научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24.
Навыки: отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т.,
с. 16–17
|
|
| 79
| Приём письменного вычитания вида 52 – 24
(освоение нового материала).
У., с. 29;
| Как применить правила письменного вычитания, изученные ранее, в новых условиях (в примерах вида
52 – 24)?
Цели: учить вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков, выполнять проверку (взаимопроверку, самопроверку); развивать навык
| Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность.
Десятки.
Единицы.
Ребусы
| Умения: научатся вычитать двузначное число из дву-значного с разбиением разряда десятков.
Навыки: отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные: ставить
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам реше-
| р. т.,
с. 16–17
|
|
| |