|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| многоугольника; определять время по часам
|
| время по часам с точностью до минуты
| затруднения
|
| 30
|
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 46;
р. т., с. 43
| Имеет ли значение место слагаемого в выражении?
Цели: закрепить знания свойств сложения; развивать умения решать задачи по схеме и краткой записи, находить и вычислять периметр многоугольника; совершенствовать умения группировать простые и составные выражения и находить их значения
| Свойства сложения; удобный способ решения; схема задачи; выражение
| Знания: закрепят знания о свойствах сложения.
Умения: продолжат учиться решать задачи по схеме и краткой записи; находить периметр.
Навыки: должны уметь группировать простые и составные выражения и находить их значения
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в со-трудничестве взаимопомощь
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 31
|
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 47;
р. т.,
с. 44–45
| С какой целью мы находим значения выражений разными способами?
Цель: совершенствовать навыки устных вычислений с натуральными числами, умения составлять
| Свойства сложения, равенства и неравенства, разрядные слагаемые
| Знания: повторят способы рациональных вычислений. Умения: научатся составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи и
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании способа решения.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения текстовых задач; выбирать
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи и другие модели
|
| другие модели.
Навыки: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи
| наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои за-труднения
| саморазвитию
| 32
|
|
| Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» (реф-лексия деятельности).
У., с. 52–53
| Как мастера украшают и расписывают посуду?
Цели: учить определять и описывать закономерности в отобранных узорах; помочь учащимся проявить творческие начала в самостоятельном составлении своих
узоров и орнаментов; показать способы
и приемы сбора и систематизации материалов по заданной теме для своего проекта
| Узоры и орнаменты. Роспись.
Чередование элементов
| Умения: научатся приводить примеры, определять и описывать закономерности в отобранных узорах.
Навыки: должны уметь составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать мате-
риал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта.
Познавательные: осуществлять
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обрабатывать информацию, записывать, фиксировать и передавать информацию; оценивать информациию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: распределять обязанности по подготовке
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, наро-
дов, культур и религий; овладевают навыками сотрудничества в разных ситуациях, умением не созда-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| проекта; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 33
|
|
| Контрольная работа. Решение текстовых задач (к. р. № 1)
(обобщение и систематизация знаний)
| С какой целью выполняется контрольная работа? Что необходимо иметь для того, чтобы успешно справиться с контрольными заданиями?
Цель: проверить умения решать текстовые задачи изученных видов и выполнять сложение и вычитание чисел
| Контроль знаний, текстовые задачи, краткая запись, схема
| Знания, умения
и навыки: проверят свои знания, умения и навыки
в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценят свои достижения; установят уровень овладения учебным материалом
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»
| 34
|
|
| Работа над ошибками
| Что мы знаем? Что узнали? Чему научились?
Цель: проверить умения выполнять уст-ные и письменные
| Числовые выражения, свойства сложения, порядок действий,
периметр
| Знания, умения
и навыки: проверят свои знания, умения и навыки в выполнении уст-ных и письменных
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| (обобщение и систематизация знаний)
| вычисления с натуральными числами; применять изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника
|
| вычислений с натуральными числами, вычислении периметра много-угольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
| адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Познавательные: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| и способность к саморазвитию
| 35
|
|
| Повторение (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 54–56
| Что узнали и чему на-учились, изучая данный раздел?
Цели: помочь учащимся самостоятельно выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; повторить и закрепить знания и умения по ранее изученным темам; учить применять знания и способы действий в измененных условиях
| Свойства сложения; удобный способ решения; схема задачи;
периметр
| Знания: повторят и закрепят знания и умения по ранее изученным темам.
Умения: научатся анализировать, классифицировать и исправлять свои ошибки, выполнять самостоятельно работу над ошибками.
Навыки: должны уметь самостоятельно выполнять работу над ошибками
| Регулятивные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; прояляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 36
|
|
| Урок-соревнование (обобщение и систематизация знаний)
| Почему нужно верно, четко и быстро выполнять задания, работая в команде?
Цели: выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математических действий
| Соревнование,
команда, результат, поощрение
| Умения: научатся организованно
и слаженно работать в команде, рас-пределять работу
в группе, оценивать результаты выполненной работы своей команды и команды соперников.
Навыки: должны уметь адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; моделировать, строить рассуждения.
Коммуникативные: определять цели, функции участников образовательного процесса, способы вза-имодействия; договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; показывают умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 37
|
|
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания (решение частных задач).
У., с. 57
| Можно ли в устных вычислениях использовать знание свойств сложения?
Цели: подготовить учащихся к новым приёмам вычислений; повторить разрядный состав двузначного числа, свойства сложения, способы оформления условия задачи,
| Свойства сложения, устные вычисления, удобный способ
| Умения: научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
Навыки: должны уметь решать зада-
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-позна-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| понятие периметра; практиковать в решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого
|
| чи на нахождение неизвестного уменьшаемого; неизвестного вычитаемого; периметра
| на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои за-труднения
| вательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| 38
|
| Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2
36 + 20
60 + 18
(решение частных задач).
У., с. 58
| Как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число?
Цели: познакомить учащихся с новыми приёмами устных вычислений на сложение вида 36 + 2,
36 + 20, 60 + 18; развивать умение применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом
| Десятки, единицы, разрядные слагаемые
| Знания: узнают,
как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число
Умения: учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом.
| Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии.
Коммуникативные: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| |
|
|