Главная страница


«Ориентировка в пространстве и на плоскости»



Скачать 39.17 Kb.
Название«Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Дата14.03.2016
Размер39.17 Kb.
ТипКонспект

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида №1177

Конспект интегрированного занятия

по формированию

элементарных математических представлений

и аппликации в средней группе

для детей с нарушением зрения.


Тема:

« Ориентировка в пространстве и на плоскости»




Воспитатель:

Волостнова Е.Н.


г. Москва

2011г.

Ориентировка в пространстве и на плоскости.
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность

  • Активное запоминание

  • Активизировать словарь

  • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве

  • Развитие мелкой моторики рук.


Материал:


  • кукольный персонаж «Незнайка»

  • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

  • листы формата А-4, на каждого ребенка

  • раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш


Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);

- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

- А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.
Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.
Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. С последующим закреплением тифлопедагогом при моделировании простейших схем (планов) микропространства.

Волостнова Елена Николаевна

Воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1177

Россия, город Москва