|
«Ориентировка в пространстве и на плоскости» Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида №1177 Конспект интегрированного занятия
по формированию
элементарных математических представлений
и аппликации в средней группе
для детей с нарушением зрения.
Тема:
« Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Воспитатель:
Волостнова Е.Н.
г. Москва
2011г.
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:
Воспитывать наблюдательность
Активное запоминание
Активизировать словарь
Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
Развитие мелкой моторики рук.
Материал:
кукольный персонаж «Незнайка»
игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
листы формата А-4, на каждого ребенка
раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш
Ход занятия. Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)
Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.
- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);
- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
- А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);
- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).
Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру. Игра «Угадай , где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло я поберегу. Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,
- треугольник над квадратом,
- что у вас получилось? (дети – домик)
- круг в правый верхний угол,
- елочку слева от домика,
- лисичку в нижний правый угол,
- зайку в левый нижний угол.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.
В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки. Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. С последующим закреплением тифлопедагогом при моделировании простейших схем (планов) микропространства.
Волостнова Елена Николаевна
Воспитатель
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1177
Россия, город Москва |
|
|