|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
| устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания на смекалку
|
|
| вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль
| ния новой задачи
|
|
|
| 80
| Закрепление. Решение задач
(решение частных задач).
У., с. 30;
| Как правильно выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, ис-пользуя изученные правила?
Цели: отрабатывать
навык вычитания дву-значного числа из дву-значного с разбиением разряда десятков; развивать навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений
| Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность.
Слагаемое.
Сумма.
Десятки.
Единицы.
Геометрические фигуры
| Навыки: отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта,
умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); стро-
ить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире; проявляют готовность и способность к саморазвитию
| р. т.,
с. 16–17
|
|
| 81
| Подготовка к умножению (постановка учебной задачи,
| Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить числа 6, 8, 12, 16?
Цели: начать работу
| Сумма, одинаковые слагаемые,
Уравнение. Геометрические фигуры
| Умения: научатся выполнять задания, подготавливающие к действию умножения, нахо-
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на
| р. т., с. 18
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| поиск ее решения).
У., с. 31;
| по подготовке к ознакомлению с действием умножения; учить находить сумму одинаковых слагаемых; формировать вычислительные навыки, навыки решения задач и уравнений
|
| дить и обосновывать разные способы выполнения заданий с геометрическими фигурами.
Навыки: отработают вычислительные навыки, навыки решения задач и уравнений
| (выполнять задания с использованием материальных объектов); моделировать; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте
| ос-нове положительного отношения к школе
|
|
|
| 82
| Свойство противоположных
сторон прямоугольника (решение частных задач).
У., с. 32;
| Как проверить с помощью перегибания, все ли стороны в прямо-
угольнике равны?
Цели: повторить понятие прямоугольника и познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника; учить распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её; закрепить приёмы вычисления в столбик
| Прямоугольник.
Противоположные стороны.
Угол
| Знания: повторят понятие прямо-угольника и позна-
комятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Навыки: отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её; дол-жны уметь применять приёмы вычисления в столбик
| Регулятивные: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару-
жения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои за-труднения
| Проявляют познавательную
инициативу в оказании помощи соученикам, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| р. т., с. 18
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 83
| Закрепление. Подготовка к умножению (решение частных задач).
У., с. 33;
| Как найти значение суммы нескольких слагаемых удобным способом?
Цели: продолжить работу по подготовке к рассмотрению действия умножения; учить выполнять вычисления, используя группировку слагаемых проверить знания о свойст-
вах сторон прямоугольника; закрепить умения выполнять арифметические действия, составлять и решать задачи по краткой записи
| Сумма, одинаковые слагаемые,
Прямоугольник.
Противоположные стороны
| Умения: научатся заменять числа суммой одинаковых слагаемых, выполнять вычисления, используя группировку слагаемых, применять знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач.
Навыки: должны уметь составлять и решать задачи по краткой записи
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов), выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; имеют мотивацию учебной деятельности;
проявляют готовность и способность к саморазвитию
| р. т.,
с. 16–18
|
|
| 84
| Квадрат. Закрепление (решение частных задач).
У., с. 34;
| Какой прямоугольник называют квадратом?
Цели: уточнить понятие «квадрат» и ознакомить с его свойствами; учить чертить квадрат и находить его периметр; закреплять
| Квадрат.
Прямоугольник.
Стороны.
Углы.
Периметр.
Порядок действий
| Знания: уточнят понятие «квадрат» и ознакомятся с его свойствами.
Умения: научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, моноло-
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отноше-
| р. т., с. 19
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| навыки письменных приёмов вычислений, умения составлять и решать задачи по выражениям, уравнения
|
| Навыки: должны уметь применять в практической деятельности письменные приёмы вычислений, умения составлять и решать задачи по выражениям, решать уравнения
| гическое высказывание, рассуждение в логической последовательности.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| ния к школе; проявляют готовность и способность к саморазвитию
|
|
|
| 85
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 35;
| Все ли из данных четырёхугольников являются квадратами?
Цели: закрепить понятие «квадрат», умение находить периметр
квадрата; повторить порядок действий в выражениях со скобками; развивать умение решать самостоятельно простые и составные задачи
| Квадрат.
Прямоугольник.
Стороны.
Углы. Периметр.
Порядок действий
| Знания: закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками.
Умения: научатся
находить (вычислять) периметр квадрата.
Навыки: должны уметь решать самостоятельно простые и составные задачи
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: моделировать,
узнавать, называть и определять квадраты и прямоугольники,
анализировать полученную информацию.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познаватель-
ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| р. т., с. 20
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 86
| Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 40–46;
| Что узнали? Чему на-учились?
Цели: проверить умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…», учить выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге
| Квадрат.
Прямоугольник.
Стороны.
Углы.
Периметр.
Порядок действий.
Круговые примеры.
Именованные числа
| Навыки: отработают и проверят умения складывать и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…».
Умения: научатся выделять прямо-угольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, рисунков и схем, выполненных самостоятельно).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 21
|
|
| 87
| Конкретный смысл действия умножения
(открытие нового способа действия).
У., с. 48;
| Почему неудобно записывать и находить сумму из большого количества одинаковых слагаемых? Как можно решить, используя новое действие?
Цели: познакомить с понятием «умноже-
| Умножение.
Знак умножения.
Выражение.
Равенство.
Неравенство
| Умения: научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| р. т.,
с. 23–24
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| ние»; развивать умение моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей; учить составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства
|
| рисунков, схематических чертежей, составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства
| Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию
|
|
|
|
| 88
| Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения
(решение частных задач).
У., с. 49;
| Почему нельзя заменить умножением некоторые суммы?
Цели: закрепить умение переходить от суммы одинаковых сла-
гаемых к умножению; рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения; совершенствовать умения решать задачи, примеры и уравнения; развивать логическое мышление
| Умножение.
Знак умножения.
Выражение.
Монеты.
Килограмм.
Уравнение
| Навыки: отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решать задачи, при-
меры и уравнения.
Знания: рассмот-рят задачи на основной смысл действия умножения
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: формулировать
правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично из-
меняющемся мире
| р. т., с. 28
|
|
| |
|
|