|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| помощью; формулировать свои затруднения
|
| 11
|
|
| Сложение и вычитание вида
35 + 5,
35 – 30,
35 – 5
(решение частных задач).
У., с. 14;
р. т.,
с. 13–14
| Как складывать и вычитать числа на основе разрядного состава чисел?
Цели: научить выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5,
35 – 5, 35 – 30; совершенствовать умения решать задачи и сравнивать именованные числа
| Разрядный состав чисел
| Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия.
Знания: повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 12
|
|
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(решение частных задач).
У., с. 15;
р. т.,
| Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Цели: научить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, решать составные задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы
| Разрядные слагаемые
| Знания: узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел.
Умения: научатся заменять двузначные числа суммой
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать ин-формацию (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; опреде-
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
| с. 14–16
|
|
| разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел
| лять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
| 13
|
|
| Рубль.
Копейка
(решение частных задач).
У., с. 16;
р. т.,
с. 17–18
| Как человек оплачивает покупки? Что такое рубль и копейка?
Цели: познакомить учащихся с единицами стоимости: рубль, копейка; научить определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей; организовать работу по повторению таблицы единиц мер длины
| Единицы стоимости – рубль, копейка, монеты
| Умения: научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.
Навыки: должны уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; выполнять
задания на основе самостоятельных рисунков и схем.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои за-труднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 14
|
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 17;
р. т.,
с. 17–18
| Какие монеты знаете? Для чего нужны в денежном обращении монеты?
Цели: повторить состав двузначных чисел;
закрепить умение преобразования величин
| Монеты, единицы стоимости
| Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, ис-пользовать знания о соотношении между единицами
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
|
| длины в практической деятельности.
Навыки: должны уметь решать задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины
| использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
| 15
|
|
| Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 20–21;
р. т., с. 19
| Что узнали о нумерации чисел? Какими новыми математическими знаниями пополнили свой багаж? Чему научились?
Цель: создать оптимальные условия для использования учащимися освоенного учебного материала в практической деятельности на основе знания соотношения между единицами длины и единицами стоимости
| Миллиметр.
Сантиметр.
Дециметр. Метр.
Копейка, рубль
| Умения: научатся переводить одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.
Навыки: должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 16
|
|
| Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)
(контроль знаний).
У., с. 20–24;
р. т., с. 19
| Что позволит вам ус-пешно выполнить тест? Как решать задачи-расчёты?
Цели: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; научить выбирать правильный вариант ответа из предложенных; учить решать задачи прикладного, творческого и поискового характера
| Тест, варианты ответов, задачи-расчёты
| Умения: научатся ориентироваться в окружающем про-странстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Навыки: должны уметь соотносить результат проведеннного самоконтроля с целями, по-ставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Проявляют самостоятельность и несут личную ответс-твенность за свои поступки
| 17
|
|
| Задачи, обратные данной
(решение частных задач).
У., с. 26;
р. т., с. 20
| Что такое обратные задачи?
Цели: познакомить с новым математическим понятием обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки,
| Обратные задачи. Миллиметр.
Сантиметр
| Умения: научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач
| Регулятивные: предвосхищать результат; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
| умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера
|
|
| Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 18
|
|
| Сумма и разность отрезков (решение частных задач).
У., с. 27;
р. т., с. 20–21
| Как складываются и вычитаются длины отрезков?
Цели: научить складывать и вычитать длины отрезков; закрепить умение составлять и решать задачи, обратные заданной; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить
| Отрезок. Длина.
Сумма. Разность.
Схема
| Умения: научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной.
Навыки: отработают вычислительные навыки; получат возможность практиковать умение логически мыслить
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию
|
| 19
|
|
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач).
У., с. 28;
р. т., с. 21, 25
| Как найти неизвестное уменьшаемое? Как решить задачу с неизвестным уменьшаемым?
Цели: повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; помочь учащимся моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Схематический чертёж. Неравенство
| Знания: познакомятся с задачами на нахождение неизвествного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым.
Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.
Познавательные: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, устанавление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Устойчиво следуют
в поведении социальным нормам
| |
|
|