Главная страница

«Число Цифра7»



Скачать 78.18 Kb.
Название«Число Цифра7»
Дата23.03.2016
Размер78.18 Kb.
ТипДокументы

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Число 7. Цифра7».

Программное содержание:

I.

1) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;

2) совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение;

3) продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

4) продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

5) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

II.

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2) развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;

3) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

4) совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии;

III.

1) воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2) воспитать интерес к математике;

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстративный и раздаточный материал

- подготовить сообщение о пчелах зимой

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, мяч.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: панно с пчелкой, иллюстрации к задачам, ряд чисел на формате А4 , иллюстрация улья, игра Танграм.

Раздаточный: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, математические пеналы, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся. Теперь пчелками полетим на свои места.

Дети:…

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей хитрой пчелкой. Приготовились, слушаем внимательно. Пчелка полетела вверх-налево-вниз-вниз покажите где остановилась пчелка

Дети показывают.

Воспитатель: пчелка полетела дальше направо-вверх-направо-вверх, где остановилась пчелка?

Дети показывают

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Встречает нас мудрая пчелка, но она очень грустная. Давайте спросим что у нее случилось.

Воспитатель: ребята скажите какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети:…

Воспитатель: наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику.

Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой?

Дети:

Воспитатель: за пчелами зимой ухаживают пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улий и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей

Дети:…

Воспитатель: для этого нам нужно выполнить несколько заданий. А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки

Задания спрятаны в волшебном сундучке, но чтобы его открыть нужно подобрать пароль к замку.

Воспитатель: возьмите в руки карандаш и листок бумаги. Посмотрите на доску у меня записан ряд чисел, код к замку


5

2

4

9

1

3

7

5

2

8

запоминаете и по памяти записываете на свои листок, а потом проверим.

Игра с мячом

Воспитатель: Молодцы! Сундучок открыли, но для того что начать выполнять задания проведем разминку. Игра с мячом.

- повторим счет до 10 и обратно;

-счет двойками на пальчиках;

-вспомним четные числа на числовом ряду и обратно;

-нечетные числа на числовом ряду и обратно;

Воспитатель: назовите однозначные числа.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Почему мы говорим, что это однозначные числа?

Дети:

Воспитатель: назовите двузначные числа.

Дети: 10

Воспитатель: Почему оно двузначное?

Дети:

Воспитатель: Назови предыдущее число числу 4? Последующее?

Дети: …3…5

Воспитатель: предыдущее число числу 7? Последующее?

Дети: 6…8

Воспитатель: Предыдущее число числу 9? Последующее?

Дети: 8…10

Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Итак отправляемся в путь. Оксана достань 1-е задание из сундучка.

1 задание снежинки.(задание на листочках)

Воспитатель: продолжите рисовать предметы в цепочке, не нарушая последовательность.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. Достанем следующее задание.

2 задание снежинки. Работа с пеналами.

Воспитатель: откройте пеналы, приготовите полоски для работы. На первую полоску положите 5 красных кружочков.

Сколько красных кружочков положили на верхнюю полоску?

Дети: 5.

Воспитатель: на вторую полоску положите 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков положили на 2 полоску?

Дети: 2.

Воспитатель: сколько всего кружочков красных и синих вы положили.

Дети: 7.

Воспитатель: Как получили 7 кружочков?

Дети: к 7 красных кружочков положили еще 2 синих, всего получилось 7 кружочков.

Воспитатель: как это можно записать с помощью цифр?

Дети:…

Воспитатель: покажите, использую карточки с числами на 3 полоске. Прочитайте, что получилось?

Дети: 5+2=7

Воспитатель: Молодцы! Уберите все в пеналы и закройте их. А сейчас давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы,

Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю,

Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу.

Воспитатель: мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь. Достанем следующее задание.

3 задание снежинки.(воспитатель раздает листочки с иллюстрацией к задаче)

Воспитатель: рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Что делают дети?

зимние забавы. художница любовь новосёлова.

Дети:…

Воспитатель: какие еще зимние игры детей вы знаете?

Дети:..

Решить задачу. С горки катались трое детей, когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7. Сколько детей пришло?

Воспитатель: Сколько детей катались с горки?

Дети: С горки катались трое детей.

Воспитатель: что еще известно в задаче?

Дети: когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7.

Воспитатель: что спрашивается в задаче?

Дети: сколько детей пришло?

Воспитатель: так сколько детей пришло?

Дети: 4.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: если к трем прибавить четыре получится семь

Воспитатель: запишите решение. Прочитает что записала нам …

Дети: 3+4=7

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Давайте узнаем какое же следующее задание. Достанет снежинку из сундучка…

4 задание снежинки. Составить задачу по картинке.

Воспитатель: подойдите все ко мне. Посмотрите на рисунок. Кто изображён?

Дети: на рисунке изображены снегири на кормушке .

Воспитатель: сколько на кормушке снегирей?

Дети: на кормушке 7 снегирей.

Воспитатель: представим, что 2 снегиря наелись и улетели. Давайте уберем 2 снегиря. Что теперь вы видим на рисунке?

Дети: на кормушке 5 снегирей.

Воспитатель: давайте попробуем составить задачу по этому рисунку.

Дети: 1)на кормушке было 7 снегирей.2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на кормушке?

2) на кормушке было 7 снегирей, когда несколько улетело, снегирей осталось 5. Сколько снегирей улетело?

Воспитатель: вы справились и с этим задание. Нам осталось выполнить последнее задание.

Дети достают снежинку из сундучка.

5 задание снежинки. Игра Танграм.

Воспитатель: я предлагаю вам составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме.

На столах у детей лежат конверты с геометрическими фигурами.

https://im0-tub.yandex.net/i?id=82498005-10

Воспитатель: а теперь возьмите свои снежинки, давайте разложим снежинки на этом листке, это путь по которому пчелка прошла вместе с вами. Что у нас получилось?

Дети: цифра7.

Воспитатель: цифра 7 получилась не случайно. Как вы думаете почему?

Дети:…

Воспитатель: Правильно. А на что похожа цифра 7?

Дети:…

Воспитатель: вот мы с вами и помогли добрать пчелке до ее домика, улья.(вывешиваю картинку на доску).

Итог занятия.

Воспитатель: пчелка вам тоже благодарна и она приготовила для вас подарки.

Мне понравилось, как внимательно меня слушали…

Правильно отвечали на вопросы…

Решали и придумывали задачи…

Молодцы!





  1. Продолжить лабиринт, не нарушая последовательность.



  1. С помощью кружков изобразить состав числа 7. Запиши соответствующее выражение.




3. На улице гуляли 10 детей, несколько ребят ушли домой. На горке осталось 7 рябят. Сколько детей ушло домой?

зимние забавы. художница любовь новосёлова. ответ:

4. У кормушки было 4 синичке, к ним прилетело еще несколько птиц. Всего у кормушки стало 7 синичек. Сколько синичек прилетело? Дорисуй рисунок.

картинка 2 из 363

5. Составь рисунок с помощью геометрических фигур.

https://im0-tub.yandex.net/i?id=82498005-10

https://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctgp81behaesxd3wsmxfgqyphnuodjdfrpggchvrpnv5e5fch2n-ghttps://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctgp81behaesxd3wsmxfgqyphnuodjdfrpggchvrpnv5e5fch2n-g