|
«Число Цифра7» Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Число 7. Цифра7».
Программное содержание:
I.
1) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;
2) совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение;
3) продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
4) продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;
5) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
II.
1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2) развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;
3) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
4) совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии;
III.
1) воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2) воспитать интерес к математике;
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал
- подготовить сообщение о пчелах зимой
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, мяч.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: панно с пчелкой, иллюстрации к задачам, ряд чисел на формате А4 , иллюстрация улья, игра Танграм.
Раздаточный: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, математические пеналы, простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся. Теперь пчелками полетим на свои места.
Дети:…
Воспитатель: Давайте поиграем с нашей хитрой пчелкой. Приготовились, слушаем внимательно. Пчелка полетела вверх-налево-вниз-вниз покажите где остановилась пчелка
Дети показывают.
Воспитатель: пчелка полетела дальше направо-вверх-направо-вверх, где остановилась пчелка?
Дети показывают
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Встречает нас мудрая пчелка, но она очень грустная. Давайте спросим что у нее случилось.
Воспитатель: ребята скажите какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Назовите признаки зимы?
Дети:…
Воспитатель: наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику.
Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой?
Дети: …
Воспитатель: за пчелами зимой ухаживают пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улий и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей
Дети:…
Воспитатель: для этого нам нужно выполнить несколько заданий. А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки
Задания спрятаны в волшебном сундучке, но чтобы его открыть нужно подобрать пароль к замку.
Воспитатель: возьмите в руки карандаш и листок бумаги. Посмотрите на доску у меня записан ряд чисел, код к замку
запоминаете и по памяти записываете на свои листок, а потом проверим.
Игра с мячом
Воспитатель: Молодцы! Сундучок открыли, но для того что начать выполнять задания проведем разминку. Игра с мячом.
- повторим счет до 10 и обратно;
-счет двойками на пальчиках;
-вспомним четные числа на числовом ряду и обратно;
-нечетные числа на числовом ряду и обратно;
Воспитатель: назовите однозначные числа.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Почему мы говорим, что это однозначные числа?
Дети:
Воспитатель: назовите двузначные числа.
Дети: 10
Воспитатель: Почему оно двузначное?
Дети:
Воспитатель: Назови предыдущее число числу 4? Последующее?
Дети: …3…5
Воспитатель: предыдущее число числу 7? Последующее?
Дети: 6…8
Воспитатель: Предыдущее число числу 9? Последующее?
Дети: 8…10
Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Итак отправляемся в путь. Оксана достань 1-е задание из сундучка.
1 задание снежинки.(задание на листочках)
Воспитатель: продолжите рисовать предметы в цепочке, не нарушая последовательность. Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. Достанем следующее задание.
2 задание снежинки. Работа с пеналами.
Воспитатель: откройте пеналы, приготовите полоски для работы. На первую полоску положите 5 красных кружочков.
Сколько красных кружочков положили на верхнюю полоску?
Дети: 5.
Воспитатель: на вторую полоску положите 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков положили на 2 полоску?
Дети: 2.
Воспитатель: сколько всего кружочков красных и синих вы положили.
Дети: 7.
Воспитатель: Как получили 7 кружочков?
Дети: к 7 красных кружочков положили еще 2 синих, всего получилось 7 кружочков.
Воспитатель: как это можно записать с помощью цифр?
Дети:…
Воспитатель: покажите, использую карточки с числами на 3 полоске. Прочитайте, что получилось?
Дети: 5+2=7
Воспитатель: Молодцы! Уберите все в пеналы и закройте их. А сейчас давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы,
Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю,
Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу.
Воспитатель: мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь. Достанем следующее задание.
3 задание снежинки.(воспитатель раздает листочки с иллюстрацией к задаче)
Воспитатель: рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Что делают дети?
Дети:…
Воспитатель: какие еще зимние игры детей вы знаете?
Дети:..
Решить задачу. С горки катались трое детей, когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7. Сколько детей пришло?
Воспитатель: Сколько детей катались с горки?
Дети: С горки катались трое детей.
Воспитатель: что еще известно в задаче?
Дети: когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7.
Воспитатель: что спрашивается в задаче?
Дети: сколько детей пришло?
Воспитатель: так сколько детей пришло?
Дети: 4.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: если к трем прибавить четыре получится семь
Воспитатель: запишите решение. Прочитает что записала нам …
Дети: 3+4=7
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Давайте узнаем какое же следующее задание. Достанет снежинку из сундучка…
4 задание снежинки. Составить задачу по картинке.
Воспитатель: подойдите все ко мне. Посмотрите на рисунок. Кто изображён?
Дети: на рисунке изображены снегири на кормушке .
Воспитатель: сколько на кормушке снегирей?
Дети: на кормушке 7 снегирей.
Воспитатель: представим, что 2 снегиря наелись и улетели. Давайте уберем 2 снегиря. Что теперь вы видим на рисунке?
Дети: на кормушке 5 снегирей.
Воспитатель: давайте попробуем составить задачу по этому рисунку.
Дети: 1)на кормушке было 7 снегирей.2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на кормушке?
2) на кормушке было 7 снегирей, когда несколько улетело, снегирей осталось 5. Сколько снегирей улетело?
Воспитатель: вы справились и с этим задание. Нам осталось выполнить последнее задание.
Дети достают снежинку из сундучка.
5 задание снежинки. Игра Танграм.
Воспитатель: я предлагаю вам составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме.
На столах у детей лежат конверты с геометрическими фигурами.
Воспитатель: а теперь возьмите свои снежинки, давайте разложим снежинки на этом листке, это путь по которому пчелка прошла вместе с вами. Что у нас получилось?
Дети: цифра7.
Воспитатель: цифра 7 получилась не случайно. Как вы думаете почему?
Дети:…
Воспитатель: Правильно. А на что похожа цифра 7?
Дети:…
Воспитатель: вот мы с вами и помогли добрать пчелке до ее домика, улья.(вывешиваю картинку на доску).
Итог занятия.
Воспитатель: пчелка вам тоже благодарна и она приготовила для вас подарки.
Мне понравилось, как внимательно меня слушали…
Правильно отвечали на вопросы…
Решали и придумывали задачи…
Молодцы!
Продолжить лабиринт, не нарушая последовательность.
С помощью кружков изобразить состав числа 7. Запиши соответствующее выражение.
| 3. На улице гуляли 10 детей, несколько ребят ушли домой. На горке осталось 7 рябят. Сколько детей ушло домой?
ответ:
4. У кормушки было 4 синичке, к ним прилетело еще несколько птиц. Всего у кормушки стало 7 синичек. Сколько синичек прилетело? Дорисуй рисунок.
5. Составь рисунок с помощью геометрических фигур.
|
|
|