Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| повторить свойства сложения; побуждать активно пользоваться математической терминологией; развивать умение соотносить условие с его решением
|
| в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,
36 + 20, 38 – 2,
56 –20.
Навыки: должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
| 50
|
| Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения
(контроль знаний)
| Что узнали? Что мы знаем? Чему научились?
Цель: проверить умения выполнять уст-ные и письменные вычисления с натуральными числами; применять изученные приёмы сложения и вычитания; решать текстовые задачи; вычислять периметр много-угольника
| Разрядные слагаемые, круглые числа, удобный способ, задача, периметр
| Навыки: должны уметь решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника
Знания, умения: осуществят самоповерку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Имеют мотивацию учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 51
|
| Закрепление. Работа над ошибками (рефлексия деятельности).
У., с. 72–75;
р. т., с. 59, 61, 63
| Почему нужно работать над ошибками? Что полезного дает работа над ошибками?
Цели: учить анализировать допущенные ошибки, самостоятельно выполнять работу над ошибками, использовать математические знания и умения
в практической деятельности; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи
| Ошибки, работа над ошибками, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, числовые выражения
| Умения: научатся анализировать, классифицировать и ис-правлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Навыки: должны уметь решать текстовые и геометрические задачи, оценивать результат освоения темы
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ус-танавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 52
|
| Буквенные выражения
(постановка учебной задачи, поиск ее решения).
У., с. 76–77;
р. т., с. 72
| Можно ли составить выражения, используя числа, буквы и знаки действий?
Цели: дать первичное представление о буквенных выражениях; учить читать
и записывать буквенные выражения;
| Буквенные выражения, значение выражения, латинские буквы
| Знания: познакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами.
Умения: научатся решать задачи разными способами, применять знания,
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: составлять
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| совершенствовать навык решения задач разными способами; развивать пространственные представления
|
| связанные с пространственными представлениями
| вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
|
| 53
|
| Буквенные выражения.
Закрепление (решение частных задач).
У., с. 78;
р. т., с.
| Цели: закрепить понятие буквенного выражения; продолжать учить читать, записывать и находить значение буквенных выражений при конкретном значении букв, составлять задачи
по краткой записи
| Буквенные выражения, значение выражения, латинские буквы, длина отрезка
| Умения: научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выпо-
лнения действий; свойства сложения; прикидку результата
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении значения буквенного выражения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать
помощь и сотрудничество; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 54
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 79;
р. т., с. 62
| Что значит найти значение буквенного выражения?
Цели: закрепить умение находить значение буквенного выражения; продолжать развивать умения со-ставлять и решать задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки
| Буквенные выражения, значение выражения, латинские буквы, лабиринт, периметр
| Умения: научатся находить значение буквенного выражения, составлять
и решать задачи
по краткой записи.
Навыки: применяют активно и грамотно вычислительные навыки; должны уметь использовать знания в практической деятельности
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить объяснение
в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 55
|
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного
| Можно ли решить равенство, которое содержит неизвестное число? Как это сделать?
Цели: познакомить
| Уравнение, решение уравнения,
равенство, выражение
| Умения и навыки:научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешнос-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| числа (от-крытие нового способа дейст-
вия).
У., с. 80–81;
р. т., с. 71
| учащихся с понятием «уравнение»; учить решать уравнения, подбирая значение неизвестного, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию; развивать внимание и логическое мышление
|
| вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить
| Познавательные: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия
по заданному алгоритму.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| ти учебной деятельности
| 56
|
| Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 82;
р. т.,
с. 64–65
| Что значит «решить уравнение»?
Цели: закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; составлять и решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных
| Уравнение, решение уравнения, равенство, выражение, ломаная, отрезок, ребусы
| Умения и навыки:научатся читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении уравнений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; слушать собеседника; задавать вопросы
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 57
|
| Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 83;
р. т.,
с. 73–75
| Как можно решить уравнение на основе взаимосвязи между
суммой и слагаемыми?
Цели: отрабатывать умения решать уравнения способом подбора; познакомить с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами; совершенствовать вычислительные навыки
| Слагаемое, сумма, сравнение, решение уравнения, равенство, выражение, ломаная, отрезок
| Умения: научатся решать уравнения способом подбора.
Знания: познакомятся с новым способом – опорой
на взаимосвязь между компонентами.
Навыки: должны уметь выполнять проверку правильности вычислений
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 58
|
| Проверка сложения
(открытие нового способа действия).
У., с. 84–85;
р. т., с. 76
| Что делать, чтобы убедиться в правильности вычислений
при сложении?
Цели: учить проверять результаты сложения, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
| Сложение, вычитание, проверка вычислений
| Знания: узнают
о способах проверки результатов сложения.
Умения и навыки:научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план
и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
| Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки; осуществляют самооценкау на основе критериев успешности учебной дея-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
|
| за помощью; формулировать свои затруднения
| тельности
| 59
|
| Проверка вычитания
(открытие нового способа действия).
У., с. 86–87;
р. т., с. 77
| Что делать, чтобы убедиться в правильности вычислений
при вычитании?
Цели: учить проверять результаты вычитания; познакомить с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого; развивать умения использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, обратные заданной
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность, проверка вычитания
| Знания: узнают
о способах проверки результатов вычитания; познакомятся с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого.
Умения и навыки:научатся проверять результаты вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий с использованием материальных объектов; свойств арифметических действий).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач; строить монологическое высказывание
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| 60
|
| Закрепление: решение уравнений, приме-
| Почему надо выполнять проверку в вычислениях?
Цели: закрепить уме-
| Уравнение, решение уравнения,
маршрут, обратные задачи
| Умения и навыки:научатся решать уравнения, проверять примеры
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; контролировать свою деятельность по ходу выполнения
| Проявляют познавательную инициати-
| |