Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 39
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,
36 – 20,
36 – 22
(решение частных задач).
У., с. 59;
р. т., с. 44
| Как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное число?
Цели: познакомить учащихся с новыми приёмами устных вычислений на вычитание вида 36 – 2,
36 – 20, 36 – 22; по-буждать применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения анализировать задачи
с опорой на краткую запись, находить значение выражения рациональным способом
| Десятки, единицы, разрядные слагаемые,
уменьшаемое, вычитаемое
| Знания: узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и дву-значное число
Умения: научатся распространять принцип поразрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую
запись.
| Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением
материальных объектов), модели-ровать условие задач; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к шко-
ле; осознают свою этническую принадлежность
| 40
|
| Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4
(решение частных задач).
| Как выполнить сложение вида 26 + 4, зная приём поразрядного сложения?
Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения вида 26 + 4,; побуждать
| Десятки, единицы, разрядные слагаемые,
именованные числа
| Умения: научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка.
Навыки: должны уметь применять
в практической
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| У., с. 60;
р. т., с. 46
| применять знания на основе поразрядного принципа; закрепить умения решать задачи
с единицами времени, выполнять сравнение выражений с величинами
|
| деятельности ранее изученные приёмы вычислений с натуральными числами
| Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| саморазвитию, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| 41
|
| Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7
(решение частных задач).
У., с. 61;
р. т., с. 48
| Как можно выполнить вычитание в примерах вида 30 – 7?
Цели: познакомить с новым приёмом вычитания вида 30 – 7; закрепить знания ранее изученных устных приёмов вычислений; развивать умение моделировать вопрос задачи в соответствии
с условием
| Круглое число, десяток, удобные слагаемые
| Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения.
Навыки: должны уметь моделировать вопрос задачи в соответствии
с условием
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме
по предложенному плану.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить монологическое высказывание
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 42
|
| Приёмы вычислений для случаев вычитания вида
60 – 24
(решение частных задач).
У., с. 62
| Как можно выполнить вычитание в примерах вида 60 – 24?
Цели: познакомить с новым приёмом вычитания вида 60 – 24; совершенствовать знания ранее изученных устных приёмов вычислений; учить пользоваться изученной математической терминологией, решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел
| Круглое число, десяток, удобные слагаемые, единицы длины, единицы времени
| Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией.
Навыки: должны уметь решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте; осуществлять взаимный контроль
| Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях; овладевают умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| 43
|
| Решение задач (решение частных задач).
У., с. 63;
р. т., с. 45, 47
| Каким образом решаются задачи с отношением «столько, сколько…»?
Цели: учить решать
задачи на прямой смысл действия сложения, на отношение «больше на…», записывать решения составных задач с помощью
| Задача, краткая запись, схема, выражение
| Умения: научатся решать задачи
на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения.
Навыки: должны уметь выполнять
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий при решении задач) в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.
Коммуникативные: составлять
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-позна-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| выражения; закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами
|
| устные и письменные вычисления
с натуральными числами
| вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| вательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| 44
|
| Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач (решение частных задач).
У., с. 64;
р. т., с. 56
| Как можно найти часть от целого и целое по известным частям?
Цели: продолжить работу над решением задач на нахождение целого и части от цело-
го; учить записывать решение задачи с помощью выражения; закрепить навыки уст-ных и письменных вычислений с натуральными числами
| Задача, краткая запись, схема, выражение, путь, длина ломаной
| Умения: научатся решать задачи на нахождение целого
и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения.
Навыки: должны
уметь выполнять устные и письменные вычисления
с натуральными числами
| Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при решении задач нового вида; адекватно использовать речь
для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; адек-
ватно по-нимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 45
|
| Закрепление. Решение задач
(обобщение и систематизация знаний).
У., с. 65
| Как можно найти часть от целого и целое по известным частям?
Цели: учить решать простые и составные задачи на нахождение суммы; проверить уровень овладения вычислительными навыками, умение сравнивать разные способы вычислений; развивать познавательную активность
| Задача, краткая запись, схема, выражение, расстояние, магический квадрат
| Навыки: должны уметь решать простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками,
в умении сравнивать разные способы вычислений.
Умения: научатся выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
| 46
|
| Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7
(решение частных задач).
| Как можно решить, пользуясь схемой, пример вида 26 + 7?
Цели: познакомить учащихся с приёмами вычислений для случаев сложения вида
26 + 7; совершенство-
| Переполнение разряда, переход через десяток,
круглое число
| Умения: научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с гото-
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: осуществлять
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адек-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| У., с. 66
| вать вычислительные навыки и умение решать задачи; побуждать пользоваться изученной математической терминологией
в учебных действиях, в жизненной практике
|
| выми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения
| рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| ватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 47
|
| Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7
(решение частных задач).
У., с. 67;
р. т., с. 54
| Как можно решить, пользуясь схемой, пример вида 35 – 7?
Цели: познакомить с приёмами вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7; совершенствовать вычислительные навыки
и умения решать геометрические задачи, моделировать вопрос задачи в соответствии с условием
| Переход через десяток, круглое число, много-угольники, магический квадрат
| Умения: научатся вычитать однозначное число из дву-значного в случае разбиения разряда. Навыки: должны уметь совершенствовать свой уровень овладения вычислительныеми навыками, решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения
| Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при определении новых приёмов вычисления; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 48
|
| Закрепление приёмов вычислений сло-
жения и вычитания ви-
да 26 + 7,
35 – 7 (урок-путешест-
вие) (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 68;
р. т., с. 56
| Как выполнять вычисления в примерах вида 67 + 5, 32 – 9,
46 + 9, 95 – 6?
Цели: закрепить изученные приёмы вычислений, умения анализировать и решать задачи; побуждать выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать полученные знания
и приобретенные навыки в практической деятельности
| Путешествие, станция, группа, масса
| Навыки: должны уметь выстраивать и обосновывать стратегию успеш-
ной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть возможности
получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: применять об-щие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); классифицировать информацию по заданным критериям.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; слушать и понимать собеседника
| Проявляют познавательную инициати-
ву в оказании помощи соученикам
| 49
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 69;
р. т.,
с. 57–58
| Как выполнять вычисления в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20,
38 – 2, 56 –20?
Цели: закрепить знания изученных приёмов вычислений;
| Перестановка слагаемых, разрядные слагаемые, ломаная, отрезок
| Умения: научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами.
Знания: повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисления
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения
или верное решение.
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| |