|
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: «Незнайка хочет научиться считать» Цель Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: «Незнайка хочет научиться считать» Цель: Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; новой счетной единицей - десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт.
Заглянула в него и нашла письмо. Его прислал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)(просмотр видео) ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я очень хочу в сентябре, как и вы, пойти в школу, но я не умею считать. Если я не научусь считать, меня не возьмут в школу. Ребята, пожалуйста, помогите!
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети:-------------
Воспитатель: Помочь Незнайке смогут только те ребята, которые пройдут первое испытание.
Игра «Теремок» В теремок войдет тот, кто скажет состав числа 10.
Воспитатель: Молодцы ребята, все с заданием справились, начнем выполнять задания. 1-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на крышу дома. Что же это за геометрическая фигура?
Да, это треугольник. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Андрей, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
На интерактивной доске задание №1: «Соедини правильно». (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре).
Воспитатель: «Вы идёте правильной дорогой».
На интерактивной доске задание №2: «Решаем задачу». (Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа? Сколько рыбок в двух аквариумах)
Воспитатель: 2-ое задание в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на дверь. Что же это за геометрическая фигура?
Да, это прямоугольник. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – прямоугольник.
Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – прямоугольник.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: - Посмотрите, что это за фигуры?
На интерактивной доске задание №3: У нас здесь нарисованы геометрические фигуры, надо нарисовать круг и прямоугольник так, чтобы:
Прямоугольник находился внутри круга;
Круг находился в прямоугольнике;
Прямоугольник и круг пересекались;
Прямоугольник и круг находились рядом;
(дети выполняют самостоятельно) На интерактивной доске задание №4
Воспитатель: Следующий конверт с фигурой черного цвета (круг). В следующем задании необходимо помочь животным решить примеры, и узнать кто в каком домике живет.
Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что 7-2=5)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что 5+1=6)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что 8+1=9)
На интерактивной доске задание №6 Воспитатель:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой красного цвета. Какая фигура красного цвета?
Дети:------------------(Это квадрат)
Воспитатель:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети.:-----------------(Гимнастика).
Воспитатель:- Давайте проведём небольшую гимнастику.
ФИЗ.МИНУТКА
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали. (тихонько встаем из-за столов)
Ручками похлопали – раз, два, три, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопали – раз, два, три. (топаем ногами)
Выше руки! Шире плечи! (руки поднимаем вверх, плечи распрямляем)
Раз, два, три! Дыши ровней! (шагаем на месте)
Сели, встали, встали, сели (приседаем, встаем)
И друг друга не задели. (стоим на месте, руки убираем на пояс)
Мы немножко отдохнем (повороты вправо, влево)
И опять считать начнем. Воспитатель :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Примеры на сложение в пределах десяти, или «Купи игрушку» .На игрушках ценники. Внизу прилавка пример. Решив его, мы узнаем, какую игрушку мы сможем купить. Нужно кликать на игрушке с правильным ответом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети:- На окне стене большой желтый ромб.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт ромб и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением ромба».
Воспитатель:- Варя, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
На интерактивной доске задание №7 «Живые задачи».
Воспитатель: Ребята, вам необходимо составить задачу по картинке и найти верное решение этой задачи.
Воспитатель Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, зеленого цвета. Что за это фигура?
Дети:------------------(Это трапеция) (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
На интерактивной доске задание №8 Воспитатель: Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике – ответ.
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо, я научился считать. Я обещаю вам, хорошо учиться в школе, выполнять всё, что скажет учитель. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»(видео)
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. |
|
|