Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| ров и задач изученных видов (решение частных задач).
У., с. 88;
р. т., с. 78
| ния решать уравнения, проверять примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной; развивать пространственные представления
|
| на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной, оценивать результаты освоения темы
| заданий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль
| ву в оказании помощи соученикам
| 61
|
| Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (решение частных задач).
У., с. 89;
р. т., с. 79
| Для чего нужно составлять обратные задачи?
Цели: закрепить умения решать обратные задачи, уравнения
и буквенные выражения; учить читать чертёж к задаче, находить периметр много-угольника; развивать пространственные представления
| Буквенные выражения, уравнение, чертеж, периметр
| Умения и навыки:научатся решать уравнения и буквенные выражения, читать чертёж к задаче, находить периметр многоугольника, решать логические задачи
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 62
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 90–93;
р. т., с. 80
| Что узнали? Чему на-учились?
Цели: закрепить умения пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения; развивать умения ис-пользовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений
| Буквенные и числовые выражения, уравнение, чертеж, периметр, таблица
| Умения и навыки:научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения
| Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути ее достижения; строить понятные для партнёра высказывания
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
| 63
|
| Контроль и учёт знаний. Проверим себя
и оценим свои достижения (кон-троль знаний)
| Что мы знаем? Чему научились?
Цель: проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, их проверку; решать задачи; сравнивать выражения; чертить
| Контроль знаний, задача, выражение, сравнение, ломаная линия
| Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения,
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять зада-
| Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к шко-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| (к. р. № 3)
| ломаную линию
|
| чертить ломаную линию
| ния учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| ле, принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| 64
|
| Урок-соревнование (обобщение и систематизация знаний)
| Кто побеждает в соревнованиях?
Цель: проверить усвоение устных и письменных вычислений с натуральными числами, умения решать задачи, уравнения, работать с геометрическим материалом
| Соревнование, команда, уравнение, задача
| Умения и навыки:научатся выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информациию (уст-ным, письменным способами).
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроках понятия; обращаться
| Имеют мотивацию учебной деятельности; осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 65
| Письменный приём сложения вида
45 + 23
(постановка учебной задачи, поиск ее решения).
У., с. 4;
| Легко ли удерживать во внимании сразу два разряда при сложении двузначных чисел? Как облегчить себе работу?
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток; помочь учащимся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать умение решать задачи
по действиям с пояснением
| Письменное сложение в столбик,
разрядные слагаемые
| Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток,
Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач
по действиям с пояснением
| Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., № 2,
с. 3
|
|
| 66
| Письменный приём вычитания вида 57–26
(решение
| Зная письменный приём сложения двузначных чисел, можно ли
выполнить вычитание двузначных чисел?
| Письменное вычитание в столбик, разрядные слагаемые, ломаная линия
| Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения; адекватно ис-пользовать речь для регуляции
| Проявляют внутреннюю позицияю школьника на ос-
| р. т., с. 4
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| частных задач).
У., с. 5;
| Цели: познакомить с письменным приёмом вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать простые и составные задачи, учить выполнять чертежи
|
| десяток, чертить ломаные линии.
Знания: повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Навыки: должны уметь решать простые и составные задачи
| своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| нове положительного отношения к школе
|
|
|
| 67
| Проверка сложения и вычитания (решение частных задач).
У., с. 6;
| Каким способом можно проверить вычисления в столбик?
Цели: повторить представление дву-значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, способы проверки сложения и вычитания, понятия буквенного выражения,
его значения; развивать умения преобразовывать величины, находить периметр многоугольника
| Проверка вычислений, разрядные слагаемые,
буквенные выражения, именованные числа
| Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Навыки: усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; дол-жны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника
| Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: составлять и формулировать вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
| р. т., с. 3
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 68
| Закрепление: решение примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 7;
| Как правильно записывать примеры, выполняя письменные вычисления?
Цели: закрепить умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами; создать условия для отработки умений решать составные задачи, уравнения
| Письменные вычисления, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, разность
| Умения: научатся выполнять письменные вычисления с натуральными числами.
Навыки: должны уметь решать составные задачи и уравнения
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении способа решения текстовой задачи; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| р. т., с. 3
|
|
| 69
| Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (освоение нового материала).
У., с. 8–9;
| Какими могут быть углы?
Цели: познакомить с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; на-учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; продлжить развивать умения складывать
| Угол.
Прямой угол.
Острый угол.
Тупой угол.
Стороны угла.
Вершина угла
| Знания: познакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».
Умения: научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
Навыки: отработа-
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: определение прямого угла.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных
| р. т., с. 4
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи
|
| ют умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи
| высказывания; слушать собеседника
| ситуаций
|
|
|
| 70
| Закрепление. Решение задач
(решение частных задач).
У., с. 10–11;
| Как начертить четырёхугольник, в котором два угла прямые?
Цели: закрепить понятия «прямой угол», «тупой угол», «острый угол»; развивать умения чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, применять способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом; учить выполнять задания на смекалку
| Угол.
Прямой угол.
Острый Угол.
Тупой угол.
Стороны угла.
Вершина угла.
Четырёхугольник
| Знания: закрепят понятия «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».
Умения: научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку.
Навыки: должны уметь применять в практической деятельности способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения в логической цепочке.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| р. т., с. 5
|
|
| |