Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 128
|
| Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения (обоб-
щение и систематизация знаний).
У., с. 103
| Что значит найти значение выражения?
Цели: повторить и за-крепить знания уст-ной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,
умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, решать задачи изученных видов; продолжать работать с геометрическим материалом
| Числовые выражения.
Буквенные выражения.
Значение выражения
| Знания, умения и навыки: повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,
умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выпол-
нения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительно-
го отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 129
|
| Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 103;
р. т., с. 62,
74, 80
| Как можно доказать, что равенство или неравенство верно?
Цель: повторить чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы уст-ных и письменных вычислений, умения решать уравнения, задачи изученных видов
| Равенства, неравенства, уравнения
| Знания, умения и навыки: повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных
видов
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| 130
|
| Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.
| Почему необходимо знать свойства сложения?
Цель: повторить названия компонентов действий сложения
| Сложение.
Вычитание.
Свойства сложения.
Рациональный способ.
| Знания, умения и навыки: повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь
| Регулятивные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со-трудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на
| Проявляют познавательную инициативу в оказании помо-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| Свойства сложения (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 104–105;
р. т., с. 70
| и вычитания, взаимо-связь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом
| Компоненты сложения и вычитания
| между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом
| основе учёта интересов и позиций всех участников; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме
по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на ос-нове учёта интересов и позиций всех участников
| щи соученикам
| 131
|
| Повторение изученного за год. Свойства
| Что можно изменить в задаче, чтобы она решалась по-другому?
Цель: повторить
| Сложение.
Вычитание.
Свойства сложения.
| Знания, умения и навыки: повторят названия компонентов действий
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность)
| Принимают образ «хорошего ученика»;
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| сложения. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 104– 105
| названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом
| Рациональный способ.
Компоненты сложения и вычитания
| сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом
| предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| 132
|
| Повторение. Таблица сложения. Решение задач
(обобщение и систематизация знаний).
У., с. 105– 108
| Какие правила и свойства сложения можно использовать при решении примеров?
Цели: повторить письменные и устные вычисления сложения
и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, закрепить умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников
| Сложение.
Вычитание.
Схема.
Чертёж.
Периметр.
Многоугольники
| Знания, умения
и навыки: повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
|
| в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
|
| 133
|
| Контроль и учёт знаний (контроль знаний).
(к. р. № 8)
У., с. 110– 111
| Что узнали? Чему на-учились за год?
Цели: проверить
и оценить сформированность вычисли-
тельных навыков, наличие умений решать простые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр
| Задача.
Сравнение.
Именованные числа.
Уравнение.
Периметр
| Умения и навыки:проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие
умений решать про-стые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формиро-
вать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Сохрняют внутренняяюю позицию школьника на ос-
нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 134
|
| Повторение изученного за год. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 105– 108
| Как можно записать решение задачи?
Цели: создать оптимальные условия
для повторения умений решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы
и объёма, приёмы письменных вычислений
| Задача.
Обратная задача.
Чертёж.
Схема.
Рисунок.
Краткая запись
| Умения и навыки: повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений;
должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять
и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: использовать (строить) таблицы; проверять
по таблице; выполнять действия
по заданному алгоритму.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| 135
|
| Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры (обобщение и систе-
| Как отличать геометрические фигуры друг от друга?
Цели: повторить геометрические фигуры, изученные за год; развивать умения моделировать фигуры на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки),
| Геометрические фигуры.
Единицы длины.
Периметр.
Чертёж.
Углы
| Знания, умения
и навыки: повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления
| Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач
| Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
| Окончание табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| матизация знаний).
У., с. 109
| вычислять периметр многоугольников; за-крепить умения преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов
|
| периметра много-угольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов
| (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнёром
| спорных ситуаций
| 136
|
| Математический КВН
(рефлексия деятельности)
| Какие условия необходимы для достижения высоких результатов?
Цели: проверить полученные знания и уровень их усвоения у учащихся за курс математики 2 класса в игровой и соревновательной форме
| КВН.
Логические задачи. Ребусы.
Кроссворды
| Умения и навыки: научатся выполнять задания творческого и поискового характера, работать согласованно в командах, обосновывать свои ответы, применять знания и способы действий в изменённых условиях
| Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами).
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроках понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения; договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Имеют мотивацию учебной деятельности; осуществляют само-оценку н
а основе критериев успешности учебной деятельности
| |