Главная страница

Урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия



НазваниеУрока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с фгос) понятия
страница14/14
Дата24.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипУрок
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

128




Повторение изученного за год. Числовые
и буквенные выражения (обоб-

щение и систематизация знаний).

У., с. 103

Что значит найти значение выражения?

Цели: повторить и за-крепить знания уст-ной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,

умения записывать
и решать числовые
и буквенные выражения, решать задачи изученных видов; продолжать работать с геометрическим материалом

Числовые выражения.

Буквенные выражения.

Значение выражения

Знания, умения
и навыки:
повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,

умения записывать
и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выпол-

нения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительно-

го отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

129




Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 103;

р. т., с. 62,

74, 80

Как можно доказать, что равенство или неравенство верно?

Цель: повторить чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы уст-ных и письменных вычислений, умения решать уравнения, задачи изученных видов

Равенства, неравенства, уравнения

Знания, умения
и навыки:
повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных

видов

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание

Осуществляют само-оценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

130




Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.

Почему необходимо знать свойства сложения?

Цель: повторить названия компонентов действий сложения

Сложение.

Вычитание.

Свойства сложения.

Рациональный способ.

Знания, умения
и навыки:
повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь

Регулятивные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и со-трудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на

Проявляют познавательную инициативу в оказании помо-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







Свойства сложения (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 104–105;

р. т., с. 70

и вычитания, взаимо-связь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

Компоненты сложения и вычитания

между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

основе учёта интересов и позиций всех участников; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; предвосхищать результат.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме

по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на ос-нове учёта интересов и позиций всех участников

щи соученикам

131




Повторение изученного за год. Свойства

Что можно изменить в задаче, чтобы она решалась по-другому?

Цель: повторить

Сложение.

Вычитание.

Свойства сложения.

Знания, умения
и навыки:
повторят названия компонентов действий

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность)

Принимают образ «хорошего ученика»;

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







сложения. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 104– 105

названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

Рациональный способ.

Компоненты сложения и вычитания

сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

132




Повторение. Таблица сложения. Решение задач

(обобщение и систематизация знаний).

У., с. 105– 108

Какие правила
и свойства сложения можно использовать при решении примеров?

Цели: повторить письменные и устные вычисления сложения

и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, закрепить умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников

Сложение.

Вычитание.

Схема.

Чертёж.

Периметр.

Многоугольники

Знания, умения

и навыки: повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения




133




Контроль
и учёт знаний (контроль знаний).

(к. р. № 8)

У., с. 110– 111

Что узнали? Чему на-учились за год?

Цели: проверить

и оценить сформированность вычисли-

тельных навыков, наличие умений решать простые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр

Задача.

Сравнение.

Именованные числа.

Уравнение.

Периметр

Умения и навыки:проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие

умений решать про-стые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формиро-

вать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Сохрняют внутренняяюю позицию школьника на ос-

нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

134




Повторение изученного за год. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 105– 108

Как можно записать решение задачи?

Цели: создать оптимальные условия

для повторения умений решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы

и объёма, приёмы письменных вычислений

Задача.

Обратная задача.

Чертёж.

Схема.

Рисунок.

Краткая запись

Умения и навыки: повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений;

должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять

и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать
(строить) таблицы; проверять

по таблице; выполнять действия

по заданному алгоритму.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Осуществляют само-оценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

135




Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры (обобщение и систе-

Как отличать геометрические фигуры друг от друга?

Цели: повторить геометрические фигуры, изученные за год; развивать умения моделировать фигуры на бумаге с разлиновкой

в клетку (с помощью линейки и от руки),

Геометрические фигуры.

Единицы длины.

Периметр.

Чертёж.

Углы

Знания, умения

и навыки: повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой

в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей

по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







матизация знаний).

У., с. 109

вычислять периметр многоугольников; за-крепить умения преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов




периметра много-угольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов

(заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий на основе использования свойств арифметических действий).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь; задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнёром

спорных ситуаций

136




Математический КВН

(рефлексия деятельности)

Какие условия необходимы для достижения высоких результатов?

Цели: проверить полученные знания и уровень их усвоения у учащихся за курс математики 2 класса в игровой и соревновательной форме

КВН.

Логические задачи. Ребусы.

Кроссворды

Умения и навыки: научатся выполнять задания творческого и поискового характера, работать согласованно в командах, обосновывать свои ответы, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами).

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные

на уроках понятия; обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения; договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Имеют мотивацию учебной деятельности; осуществляют само-оценку н

а основе критериев успешности учебной деятельности
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14