Главная страница


Число и цифра Самоконтроль



Скачать 58.94 Kb.
НазваниеЧисло и цифра Самоконтроль
Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Дата24.02.2016
Размер58.94 Kb.
ТипУрок

Конспект урока

Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

Предмет: математика

Класс: 1

УМК «Гармония»

Тема урока: Число и цифра 3. Самоконтроль.

Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, ТПО №1, шнурки, лесенка для самооценки

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся


УУД

  1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

- Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.


Л 6

  1. Актуализация опорных знаний.




а) У учащихся карточки с цифрами 1,7,4,6,9,2,5, 3

- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число предметов на картинке. (2)

- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число, которая при счёте идёт перед числом 8. (7)

- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число девочек в первом ряду. (6)

- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число, расположенное между числом 3 и числом 5.(4)

- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число мальчиков в классе. (9)

- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число предметов на картинке. (5)

- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число компьютеров в классе. (1)

- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число окон в классе. (3)

- Расположите числа в порядке возрастания. (1,2,3,4,5,6,7,9)

- Как вы думаете, какое число лишнее и почему? (3)

- Садитесь ребята, карточки выставите на наборное полотно.

- Какие числа можно записать с помощью этих цифр? (17, 21, 45 и т.д.)

Б) № 90 с.46 слайд

- Чем похожи картинки? ( количеством предметов)

- Назовите число предметов на картинках. (3)

- Догадались, какова тема урока? (число и цифра 3) слайд

- Чему будем учиться?

Л 2
К 4

Р 12

П 12

Р 7

П 4


  1. Решение учебных задач

Практическая работа. Состав числа 3.

- У вас на партах геометрические фигуры. Назовите их. (квадраты)

- Чем они отличаются? (цветом)

- Чем похожи? (размером и формой)

– Положите 1 красный квадрат. Добавьте столько синих квадратов, чтобы получилось число 3.

– Сколько квадратов добавили? Сколько всего у вас квадратов? (3) Запись на доске 1 2

– Как получили 3? (3 это 1 и 2 – хором проговорить)

- Возьмите 2 красных квадрата. Добавьте столько синих, чтобы получилось 3?

  – Сколько кругов добавили? Сколько всего у вас кругов? (3) Запись на доске 2 1

– Как получили число 3? (3 это 2 и 1- хором проговорить)

– Перед каким числом стоит число 3? (4)

- Назовите числа меньше 3-х. (1 и 2)

- Назовите соседей числа 3. (2 и 4)

- Кто знает, как выглядит цифра 3? Запись на доске 3

- Число 3 обозначают цифрой 3

- Чего в мире по 3? (3 месяца в каждом времени года, 3 желания )

- В каких сказках есть число 3? («Три поросёнка», «Три орешка для Золушки»)
Работа в парах.

- С помощью шнурков нарисуйте цифру 3.

- Молодцы!


П 13

К 11

Р 4

К 8

Л 5


  1. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Кто был внимательным, какие числа встретились в физминутке? Назовите их.(1,2,3,4,5,6)

Р 15

Л 8

  1. Письмо цифры 3

- На что похожа цифра 3? Карточка с цифрой на доске

З – это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка-

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра три!

Показываю презентацию с образцом написания цифры3.

- Посмотрите на цифру 3.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (из двух правых полуовала, но верхний меньше)

- Что показывает красная звездочка? ( начало письма)

- Следите и слушайте внимательно, я объясню алгоритм написания цифры3.

Объяснение алгоритма написания цифры 3.

- Начинаю писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

- Поставьте ручки в воздухе и пропишите цифру 3.

- Откройте ТПО №29 с.17. Повторите правило посадки при письме.

– Обведи цифру 3 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

- Подчеркните ту цифру, которая на ваш взгляд получилась не совсем правильно. И на полях напишите ещё раз, но правильно.

- Кому было легко? Поставьте на полях +.

- Кому было трудно? Поставьте на полях. ?


Л 1

К 13
Р 9
П 14

  1. Гимнастика для пальцев

- Какое время года сейчас? (осень)

- Осенью люди делают заготовки на зиму. Вот и мы с вами сделаем заготовку на зиму. Мы будем солить капусту. Приготовьтесь.

- Мы капусту рубим, рубим…


К 13

  1. Включение в систему знаний.

А) Работа с учебником.

- Откройте учебник с.46 № 91 ( документ-камера)

- Определите «лишнюю» картинку. По какому признаку?

а) вторая – по количеству: везде 2, а здесь 3.

б) третья – по принадлежности: ящерицы не летают!

Показ картинки дятла

- Как называют дятла? (лесной доктор)

- Почему? (лечит деревья от вредных насекомых)

- Как люди должны относиться к птицам? (беречь, подкармливать и т.д.)

Аналогично разобрать вторую строчку. Рассмотреть все варианты:

а) по цвету;

б) по форме;

в) по количеству;

г) по направлению (вверх, вниз).

Б) Практическая работа

- Выйдите к доске 6 учеников.

- Создайте команду из 3 человек. (мальчик и 2 девочки; 2 мальчика и девочка; 3 мальчика; 3 девочки)


П 16

К 2


К 6

П 3

К 8

  1. Рефлексия

- Какие цели ставили перед собой? (познакомиться с числом 3 и научиться писать цифру 3)

- Вспомните песню мышонка.

- Кто был старательным, активным, внимательным?

- Оцените свою работу на уроке. Отметьте галочкой ступеньку, на которую вы поднялись.

Р 16

Л 7

К 13