|
Число и цифра Самоконтроль Конспект урока
Автор: Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
Предмет: математика
Класс: 1
УМК «Гармония»
Тема урока: Число и цифра 3. Самоконтроль.
Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.
Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, ТПО №1, шнурки, лесенка для самооценки
Этапы урока
| Деятельность учителя и учащихся
| УУД
| Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
| Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма
- Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
- Можем ли мы открывать новое?
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
- Я жду от вас такой работы.
| Л 6
| Актуализация опорных знаний.
| а) У учащихся карточки с цифрами 1,7,4,6,9,2,5, 3
- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число предметов на картинке. (2)
- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число, которая при счёте идёт перед числом 8. (7)
- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число девочек в первом ряду. (6)
- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число, расположенное между числом 3 и числом 5.(4)
- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число мальчиков в классе. (9)
- Выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число предметов на картинке. (5)
- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число компьютеров в классе. (1)
- К доске выйдет тот, у которого на карточке цифра обозначающая число окон в классе. (3)
- Расположите числа в порядке возрастания. (1,2,3,4,5,6,7,9)
- Как вы думаете, какое число лишнее и почему? (3)
- Садитесь ребята, карточки выставите на наборное полотно.
- Какие числа можно записать с помощью этих цифр? (17, 21, 45 и т.д.)
Б) № 90 с.46 слайд
- Чем похожи картинки? ( количеством предметов)
- Назовите число предметов на картинках. (3)
- Догадались, какова тема урока? (число и цифра 3) слайд
- Чему будем учиться?
| Л 2 К 4
Р 12
П 12
Р 7
П 4
| Решение учебных задач
| Практическая работа. Состав числа 3.
- У вас на партах геометрические фигуры. Назовите их. (квадраты)
- Чем они отличаются? (цветом)
- Чем похожи? (размером и формой)
– Положите 1 красный квадрат. Добавьте столько синих квадратов, чтобы получилось число 3.
– Сколько квадратов добавили? Сколько всего у вас квадратов? (3) Запись на доске 1 2
– Как получили 3? (3 это 1 и 2 – хором проговорить)
- Возьмите 2 красных квадрата. Добавьте столько синих, чтобы получилось 3?
– Сколько кругов добавили? Сколько всего у вас кругов? (3) Запись на доске 2 1
– Как получили число 3? (3 это 2 и 1- хором проговорить)
– Перед каким числом стоит число 3? (4)
- Назовите числа меньше 3-х. (1 и 2)
- Назовите соседей числа 3. (2 и 4)
- Кто знает, как выглядит цифра 3? Запись на доске 3
- Число 3 обозначают цифрой 3
- Чего в мире по 3? (3 месяца в каждом времени года, 3 желания )
- В каких сказках есть число 3? («Три поросёнка», «Три орешка для Золушки») Работа в парах.
- С помощью шнурков нарисуйте цифру 3.
- Молодцы!
| П 13
К 11
Р 4
К 8
Л 5
| Физминутка
| Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
- Кто был внимательным, какие числа встретились в физминутке? Назовите их.(1,2,3,4,5,6)
| Р 15
Л 8
| Письмо цифры 3
| - На что похожа цифра 3? Карточка с цифрой на доске
З – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка-
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри-
Да ведь это цифра три!
Показываю презентацию с образцом написания цифры3.
- Посмотрите на цифру 3.
- Из каких элементов состоит цифра 3? (из двух правых полуовала, но верхний меньше)
- Что показывает красная звездочка? ( начало письма)
- Следите и слушайте внимательно, я объясню алгоритм написания цифры3.
Объяснение алгоритма написания цифры 3.
- Начинаю писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
- Поставьте ручки в воздухе и пропишите цифру 3.
- Откройте ТПО №29 с.17. Повторите правило посадки при письме.
– Обведи цифру 3 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.
- Подчеркните ту цифру, которая на ваш взгляд получилась не совсем правильно. И на полях напишите ещё раз, но правильно.
- Кому было легко? Поставьте на полях +.
- Кому было трудно? Поставьте на полях. ?
| Л 1
К 13 Р 9 П 14
| Гимнастика для пальцев
| - Какое время года сейчас? (осень)
- Осенью люди делают заготовки на зиму. Вот и мы с вами сделаем заготовку на зиму. Мы будем солить капусту. Приготовьтесь.
- Мы капусту рубим, рубим…
| К 13
| Включение в систему знаний.
| А) Работа с учебником.
- Откройте учебник с.46 № 91 ( документ-камера)
- Определите «лишнюю» картинку. По какому признаку?
а) вторая – по количеству: везде 2, а здесь 3.
б) третья – по принадлежности: ящерицы не летают!
Показ картинки дятла
- Как называют дятла? (лесной доктор)
- Почему? (лечит деревья от вредных насекомых)
- Как люди должны относиться к птицам? (беречь, подкармливать и т.д.)
Аналогично разобрать вторую строчку. Рассмотреть все варианты:
а) по цвету;
б) по форме;
в) по количеству;
г) по направлению (вверх, вниз).
Б) Практическая работа
- Выйдите к доске 6 учеников.
- Создайте команду из 3 человек. (мальчик и 2 девочки; 2 мальчика и девочка; 3 мальчика; 3 девочки)
| П 16
К 2
К 6
П 3
К 8
| Рефлексия
| - Какие цели ставили перед собой? (познакомиться с числом 3 и научиться писать цифру 3)
- Вспомните песню мышонка.
- Кто был старательным, активным, внимательным?
- Оцените свою работу на уроке. Отметьте галочкой ступеньку, на которую вы поднялись.
| Р 16
Л 7
К 13
| |
|
|