1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| Тема
| Уход за комнатными растениями
| Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представление о кустарниках
| Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формирование умения различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)
| Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце ярко светит и прогревает землю. Показать свойства снега весной
| Познание: учить наблюдать за птицами, знакомить с комнатными растениями, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым.
Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги.
Труд: обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, поливать их. Безопасность: рассматривать растения, не наносить им повреждений; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Апрель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
| Тема
| Прогулка по весеннему лесу
| Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы, изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
Наблюдать за процессом посадки овощей
| Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насекомых. Продолжать учить различать насекомых
| Показать особенности весеннего неба, то, что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на песок, закреплять знания о его свойствах
| Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, показать, как сажают овощи.
Безопасность: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
| Цели
| Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения, животные), умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, проявляет желание участвовать в уходе за растениями на участке, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное; взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
| Тема
| Экологическая
тропа
| Формировать
бережное отно-
шение к природе.
Наблюдать
за первыми цве-
тущими культур-
ными растениями
(тюльпаны, нар-
циссы).
Участвовать
в посадке лука,
гороха, ознако-
мить с правилами
ухода за расте-
ниями.
Обратить
внимание на кра-
соту цветущего
сада.
Наблюдать за всходи овощных культур
| Формировать
доброе отноше-
ние к миру при-
роды.
Расширять
представления
о насекомых (му-
хи, бабочки, бо-
жьи коровки, му-
равьи)
| Закреплять
знания о призна-
ках весны.
Продолжать
знакомить с при-
родным явлени-
ем - ветром
| Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, знакомить с особенностями времен года и изменениями, происходящими в жизни и деятельности взрослых и детей.
Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке
деревьев
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Июнь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке,
проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные
изменения в природе, проявляет бережное отношение к ней
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке деревьев
| Рассмотреть
травянистые рас-
тения луга, уточ-
нить названия,
особенности
внешнего вида
(колокольчики,
ромашки).
Рассмотреть
растения цветни-
ка, уточнить цвет,
форму листьев,
напомнить о пра-
вилах ухода
за ними
| Продолжить
формировать
умение отличать
птиц по внешне-
му виду (голуби,
вороны, воробьи,
скворцы, утки).
Уточнить зна-
ния о собаке и
щенках, особен-
ности внешнего
вида, отличия
| Наблюдать
радугу
| Познание: расширять представления о летних измене-
ниях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах; дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях; закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, расширять представления детей о животных; формировать представленияо простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе
(не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев, не трогать животных и др.).
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений за живыми объектами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Социализация: приучать детей к вежливости (учить
здороваться, прощаться, благодарить за помощь), жить дружно, помогать друг другу, формировать уважительное отношение к окружающим.
Труд: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке
| Июль
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке деревьев
| Показать,
как растут овощи
летом, овощные
культуры, которые начинают со-
зревать летом (ре
па, морковь, огу-
рец, помидор).
Учить разли
чать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху
| Расширять
представление
о насекомых (му-
хи, бабочки, бо-
жьи коровки, му-
равьи, кузнечики)
| Наблюдать
летнюю грозу.
Учить:
- устанавливать
простейшие связи
(идет дождь -
на земле лужи);
- по цвету опре-
делять, сухой
или мокрый песок.. Продолжить вести наблюдение за ветром
|
1
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Август
| Цели
| Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев
| Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды
| Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ
| Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
|
|
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц
| Тема и цели 1-й недели
| Тема и цели 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции образовательных направлений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности
| Тема
| Листопад. Подвижная игра «Листопад»
| У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок»
| Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке»
| Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
| Познание( познавательное развитие) продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.
Физическая культура (физическое развитие): поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Социально- коммуникативное развитие.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
Труд: формировать положительное отношение к труду взрослых
| Цели
| Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад»
| Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет»
| Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина»
| Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес»
| Что нам Осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору»
| Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
| Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»
| Познание(познавательное развитие): продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с растениями. данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.
Физическое развитие.
Физическая культура: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие: организовы-вать игры со всеми детьми: развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)
| Цели
| Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете
| Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет
| Познакомить с частями тела щенка, их названиями. Уточнить, как называют маму щенка
| Уточнить названия растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий»,«толстый», «тонкий»
|
1
| 2
| 3 | 4 | 5
| 6
| Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках
| Тема
| Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»
| Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму»
| Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик»
| Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик»
| Познавательное развитие .Познание: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Социально – коммуникативное развитие. (Коммуникация): уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта
( Социализация): дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
| Цели
| Дать представление о праздничном событии (4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.
| Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни
| Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды
| Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях
| Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
| Тема
| Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз»
| Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится»
| Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей»
| Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
| Познавательное развитие. Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Физическое развитие. Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Социально – коммуникативное : поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений
| Цели
| Формировать первые связные представления о зимнем времени года
| Познакомить с основным сезонным явлением -снегопадом
| Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела
| Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа»
| Тема
| Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка»
| Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет»
| Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки»
| В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»
| Познавательное развитие.Познание: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега
Социально – коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.
Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
| Цели
| Побуждать к рассказам о личных впечатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу
| Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях
| Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим
| Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации
| Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
| Тема
| Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
| Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик»
| Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки»
| Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
| Познавательное развитие. Познание: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Физическое развитие. Физическая культура: организовывать подвижные игры с правилами.
Социально – коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
| Цели
| Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела
кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
| Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспорта
портных средств
| Закреплять знания о назначении снежных построек.
Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях
| Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться
об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
| Тема
| Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички - раз, птички - два»
| Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел»
| Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся»
| Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей»
| Познавательное развитие. Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Речевое развитие. Коммуникация: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Труд в природе: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
| Цели
| Дать первые представления о ранней весне
| Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия различных домов
| Показать разнообразные действия с талым снегом
| Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Апрель
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными
| Тема
| Солнышко на траве.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
| Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»
| Где моя мама? Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
| Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?»
| Познавательное развитие .Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.
Физическое развитие:: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим..
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей
| Цели
| Познакомить с первым весенним цветком, его строением
| Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела
| Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей
| Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал
| Тема
| Дождик песенку поет. Подвижная игра «Кто так кричит?»
| Сказка «Колобок». Инсценировка сказки
| Горка. Горка с лесенкой и длинным скатом
| Самостоятельное конструирование
| Познавательное развитие. Познание: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека. ; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.
| Цели
| Создать радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизно-шении
| Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку
| Упражнять в умении строить горку, лесенку. Учить проводить анализ образца. Познакомить с приемом построения ската
| Повторить строительные элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой, маленький кубики, красный кирпич, легкий кубик (пластмассовый), длинная и короткая дощечки; кубик стоит
| Июнь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красо ту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в игра; посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
|
| Тема
| Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка»
| Музыкальные ребята. Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»
| Тонут - плавают. Подвижная игра «Козлята и волк»
| Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»
| Познавательное развитие. Познание: продолжать знакомить с животными и их детенышами, , особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет).
Социально – коммуникативное развитие:: развивать активность детей в двигательной деятельности.
Безопасность: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
|
| Цели
| Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому
| Сформировать правильное отношение к живым объектам. Учить не бояться, не обижать живых существ
| Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде
| Уточнить знания о том, какие животные что едят и как
|
| Июль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
|
| Тема
| Наши дочки. Подвижная игра «Гуси»
| Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки»
| Красная девица в темнице. Подвижная игра «Мой козлик»
| У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»
| Познание: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социализация: организовывать игры со всеми детьми
|
| Цели
| Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок действий при раздевании кукол
| Пополнить знания о свойствах песка(сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой
| Дать представление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях
| Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление о строении цветка
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельность
| Август
| Тема
| Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки»
| Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим-делаем»
| Какие семена
у растений?
Подвижная игра
«По грибы»
| Прощай, лето! Подвижная игра-состязание «Блинки» (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударялись о воду и отскочили от нее, образуя круги – «блинники»)
| Познавательное развитие. Познание: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Социально – коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
Физическая культура( физическая культура) развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Труд: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
| Цели
| Закрепить представления о животном и растительном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития
| Закрепить представления о растительном мире
| Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)
| Дать возможность порадоваться последним теплым летним дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие
| |