|
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Знакомство с формой предметов
Цель. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально - положительный отклик.
Материал. Ведёрко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамиды, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик.
Ход занятия. Воспитатель показывает ребёнку ведёрко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нём что-то есть. Снимая крышку ,демонстрирует предметы, находящиеся в ведёрке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребёнок мог достать вначале более устойчивые предметы - кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся - цилиндр яичко, мячик.
Воспитатель предлагает малышу опустить руку в ведёрко и достать какую - нибудь игрушку. Ребёнок вынимает кубик или брусок. Воспитатель радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал её из ведёрка!» - вызывая у малыша эмоциональный отклик.
Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, воспитатель просит малыша по его на стол и обращает внимания на то, он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведёрке есть и другие игрушки , можно достать ещё что-нибудь.
В процессе занятия ребёнок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. При накладывании одного на другой предмет круглой и овальной формы выясняем, что они не накладываются, но зато катаются.
Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведёрко. Вначале воспитатель проделывает это сам, затем подключает ребёнка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Очень важно, чтобы у ребёнка было хорошее настроение на занятие.
Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведёрко. Если ребёнок отказывается, воспитатель делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку можно оставить для самостоятельной игры.
Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушку. В этом случае занятие повторяется. |
|
|