1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Декабрь
| Рисование
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров
| Тема
| Снежные комочки, большие и маленькие
| Деревья на нашем участке
| Знакомство с дымковской игрушкой. Узор
| Елочка
| Художественное творчество: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, развивать умение располагать изображения по всему листу, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку, обращать внимание на красоту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания, приобщать к декоративной деятельности.
Познание: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
| Цели
| Учить:
- правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); - повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
| Учить:
- создавать в рисовании образ дерева;
- рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
- располагать изображение по всему листу бумаги;
- рисовать крупно, во весь лист
| Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета
| Учить:
- передавать образ елочки;
- пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
| Тема
| Миски большие и маленькие
| Башенка
| Погремушка
| Лепка по замыслу
| Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Познание: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Социализация: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
| Цели
| Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки.
| Учить составлять предмет из нескольких частей.
| Учить:
- лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки);
| Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.
|
| Закреплять умение сплющивать шар
| Закреплять умение лепить аккуратно
| - соединять части, плотно прижимая их друг к другу
| Упражнять в разнообразных приемах лепки
| Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками
| Тема
|
| Грузовик
|
| Пирамидки
| Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников
| Цели
|
| Учить:
- изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
- упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение
|
| Учить:
- передавать в аппликации образ игрушки;
- изображать предмет из нескольких частей;
- располагать детали в порядке уменьшающейся величины
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Январь
| Рисование
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
| Тема
| Новогодняя елка с огоньками и шариками
| Украсим рукавичку-домик
| Украсим дымковскую уточку
| Рисование по замыслу
| Художественное творчество: познакомить с оттенками цвета (розовый, голубой), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем.
Познание: формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
| Цели
| Учить:
- передавать образ нарядной елочки;
- украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветами
| Учить:
- рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
- создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество
| Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности
| Учить задумывать содержание рисунка
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
| Тема
| Мандарины и апельсины
| Вкусные гостинцы на дне рождения мишки
| Маленькие куколки гуляют по снежной поляне
| Слепи свою любимую игрушку
| Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.
Познание: подсказывать детям название формы, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду
| Цели
| Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины
| Закреплять:
- приемы лепки; - умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Развивать воображение и творчество
| Учить:
- создавать в лепке образы кукол; - лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова)
| Учить самостоятельно выбирать объект для лепки
| Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник
| Тема
|
| Красивая салфетка
|
| Снеговик
| Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы предметов и их цвета, развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
| Цели
|
| Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета
|
| Закреплять:
- знание о круглой форме;
- знание о различении предметов по величине.
Учить составлять изображение из частей
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Февраль
| Рисование
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости
| Тема
| Мы слепили на прогулке снеговиков
| Светит солнышко
| Самолеты летят
| Деревья в снегу
| Художественное творчество: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям передавать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (снеговик), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения.
Коммуникация: подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: "Проходите, пожалуйста"», «Предложите: "Хотите посмотреть..."», «Спросите: "Понравились ли наши рисунки?"»). Социализация: стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы
| Цели
| Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Учить:
- использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки;
- подбирать соответствующие цвета;
- рассказывать о своем рисунке
| Учить:
- передавать в рисунке образ солнышка;
- сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями
| Закреплять:
- умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; - проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие
| Учить:
- передавать в рисунке картины зимы; - располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
| Тема
| Воробышки и кот (по мотивам подвижных игр)
| Самолеты стоят на аэродроме
| Большие и маленькие птицы на кормушке
| Лепка по замыслу
| Художественное творчество: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птицы), объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (большие и маленькие птицы на кормушке), вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Социализация: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Цели
| Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры
| Учить:
- лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы;
- делить комок пластилина на две равные части на глаз
| Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что сделали
| Развивать
умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца
| Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим
| Тема
|
| Подарок любимому папе
|
| Узор на круге
| Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Познание: развивать образные представления. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим, тендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Коммуникация: вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, иллюстраций, формировать умение вести диалог
| Цели
|
| Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
|
| Учить:
- располагать узор по краю круга; - составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| Рисование
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций
| Тема
| Красивые флажки на ниточке
| Нарисуйте, кто хочет, красивое
| Книжки-малышки
| Нарисуй что-то прямоугольное
| Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Познание: подсказывать детям название формы (прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
| Цели
| Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы
| Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию
| Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение
| Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение
|
Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забав-ных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
| Тема
| Неваляшка
| Маленькая Молла (по мотивам потешки)
| Угощение для кукол, мишек, зайчиков
| Мишка-неваляшка
| Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познание: знакомить с материалами (глина), их свойствами, закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Социализация: через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада
| Цели
| Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями
| Учить:
- лепить маленькую куколку (шубка- толстый столбик, голова -шар, руки - палочки);
- составлять изображение из частей
| Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки
| Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
| Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ
| Тема
|
| Цветы в подарок маме, бабушке
|
| Салфетка
| Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания.
Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, предметов.
Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Социализация: приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
| Цели
|
| Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение рисовать нужными материалами
|
| Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной
салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Апрель
| Рисо-вание
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
| Тема
| Разноцветные платочки сушатся
| Домик для собачки
| Красивый поезд
| Рисование по замыслу
| Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий, развивать умение располагать изображение по всему листу.
Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, развивать диалогическую форму речи.
Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
| Цели
| Упражнять:
- в рисовании знакомых предметов квадратной формы;
- расположении изображения по всему листу
| Учить:
- рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
- правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания
| Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение
| Закреплять:
- приемы рисования красками;
- знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит различные предметы, используя разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, к их особенностям, любит слушать новые сказки, рассказы; участвует в обсуждениях, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью
| Тема
| Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)
| Красивая птичка (по дымковской игрушке)
| Миски трех медведей
| Цыплята гуляют (коллективная композиция)
| Художественное творчество: предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы, положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (изделия народных промыслов).
Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, расширять представления детей о животных.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Социализация: знакомить с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров
| Цели
| Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки
| Учить лепить по образу народной игрушки. Закреплять:
- прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);
- умение прочно скреплять части, плотно их прижимая
| Учить:
- лепить мисочки разного размера;
- сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно
| Учить изображать детали предмета (клюв)
|
Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности
| Тема
|
| Скворечник
|
| Скоро праздник придет
| Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композиции в аппликации.
Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Социализация: развивать умение детей общаться спокойно, без крика
| Цели
|
| Учить:
- изображать предметы, состоящие из нескольких частей; - определять фор-
му части (прямоугольная, круглая, треугольная)
|
| Учить:
- составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;
- самостоятельно находить место флажкам и шарикам;
- намазывать части изображения клеем, начиная с середины
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Май
| Рисо-вание
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости
| Тема
| Картинка о празднике
| Одуванчик в траве
| Рисование красками по замыслу
| Клетчатое платье для куклы
| Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие.
Познание: поощрять проведение простейших наблюдений.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Социализация: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
| Цели
| Развивать:
- умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;
- желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками
| Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
| Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски
| Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий
|
Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):использует разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, задает вопросы взрослому, участвует в беседе во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами, изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
| Тема
| Угощение для кукол
| Утенок
| Вылепи животное, какое хочешь
| Лепка по замыслу
| Художественное творчество: формировать интерес к лепке, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, обращать их внимание на красоту окружающих предметов и объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания. Познание: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социализация: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать умение делиться с товарищем. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Цели
| Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке
| Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания
| Закреплять умение лепить животное(по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета
| Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия
| Аппликация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду
| Тема
|
| Цыплята на лугу
|
| Домик
| Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических форм, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Цели
|
| Учить:
- составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
- изображать предмет, состоящий из нескольких частей
|
| Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)
|
|