Главная страница


«Кто же в гости к нам спешит?»



Скачать 68.76 Kb.
Название«Кто же в гости к нам спешит?»
Дата04.08.2016
Размер68.76 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №74 «Филиппок»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.


«Кто же в гости к нам спешит?»

Осеннее развлечение для детей младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет)


подготовила

музыкальный руководитель

Ковшова Анна Александровна

г. Сургут

2013

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Музыка»

Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать в игровых действиях. Продолжать учить детей петь естественным голосом, исполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Закреплять знания о громких и тихих звуках.

Образовательная область «Познание»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях. Учить детей правильно называть и различать овощи, фрукты.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать связную речь детей.
Ход развлечения:

Звучит веселая музыка, дети с воспитателем-ведущим входят в зал, на полу которого разбросаны листья, рассматривают, как украшен зал, садятся на стулья.

Ведущий. Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала,

Яркой, рыжей краскою деревья разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале, сколько кругом разноцветных листьев, это Волшебница-Осень постаралась.

Золотым осенним днем мы об Осени споем.

Песня «Осень»

(Музыка И.Кишко, слова И.Плакиды)

Ведущий. Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки.

Звучит музыка. Дети поднимают с ковра по одному листочку.

Ведущий. Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем!

«Танец с осенними листочками»

Музыка Т.Домовой «Вальс»

Ведущий. Листья дружно соберем и в корзинку уберем.

Собрать листья.

Ведущий. Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Игра «Дождь»

Автор О.Н.Арсеневская

Движения выполняются по ходу стихотворения

Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в сентябре.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!

Дождик слабенький бывает…

Вот такой (тихо хлопают в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный…

Вот такой (громко хлопают)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит и начинается ГРОЗА!

(хлопают, топают одновременно)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с зонтиком играть!!!

«Танец-игра с зонтиком»

Музыка В. Костенко, слова Е. Макшанцевой

Ведущий. Вот и дождик кончился.

Может, мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают)
Да пойдем плясать, гостя будем развлекать!
Дружно за руки беритесь, в круг веселый становитесь!

«Весёлая пляска»

р.н.м. «Полянка»

В конце пляски Зонтик засыпает.

Ведущий. Ну и Зонтик, вот так соня, лежебока и тихоня!

Что же делать, как нам быть? Нужно Зонтик разбудить!

К Зонтику подойдем, песню про него споем.
Игра «Разбудим Зонтик»

(по мотивам игры «Разбудим мишку» Е. Макшанцевой)

Ход игры:

Дети (поют). Зонтик, Зонтик, что ты долго спишь?

Зонтик, Зонтик, что ты долго спишь?

Зонтик, Зонтик вставай!

С нами поиграй!

Зонтик (просыпается).

Что такое не пойму, ух, сейчас всех догоню!

Зонтик догоняет детей (игра повторяется 2 раза).

Зонтик. Никого я не поймал, никого я не догнал!

Ох, и ловкий народ в этом садике живет!

Я скажу вам от души, все вы очень хороши.

Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам Зонтик на праздник пришёл, а волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стихотворения про Осень расскажем?

Осень услышит его и придёт.

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!

3. Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

Звучит музыка, в зал входит Осень, в руках корзинка с овощами.
Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, Зонтик!!!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить-то особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их вон целая корзина (показывает). Ой, что же это я наделала?! Все перепутала! Фрукты с овощами перемешались. Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай. Овощи на один поднос, а фрукты — на другой. А ты, Зонтик, ребятам помогай.
Игра «Разложи фрукты и овощи».

В центре зала корзина, в которой перемешаны фрукты и овощи. Задание: разобрать по подносам, которые стоят на столе, кто быстрее.
Зонтик. Осень – славная пора, любит Осень детвора.

В лес с корзинками пойдем и грибочков наберем!
Хоровод «Грибочки»

Автор Л.Лактионова

Осень. Хорошо мы поиграли, много вы грибов набрали.

Я когда к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую музыку, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную Зонтиком в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Зонтик.

Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

А в корзинке... Что?

Дети.

Яблоки!

Звучит веселая музыка.

Осень. Это моё вам осеннее угощений!

Отдаёт корзину воспитателю.

Осень. Что ж, пришла пора прощаться, в лес осенний возвращаться,

Ну, а в следующем году, снова в гости к вам приду!

Зонтик. А я Осень-волшебницу проведу по лесным тропинкам, от дождя укрывать буду.

До свидания, ребята.

Звучит музыка, Осень с Зонтиком уходит.

Ведущий. А вам, ребятишки, пора возвращаться в свою группу, угощаться яблочками. До свидания!
Звучит музыка, дети уходят в группу.

Список использованной литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волг.: Учитель, 2011.

  3. Конкевич С. В. Музыкальные праздники. – С.2005.