Главная страница


Задачи на движение



Скачать 55.01 Kb.
НазваниеЗадачи на движение
Дата05.04.2016
Размер55.01 Kb.
ТипДокументы

Задачи на движение

Основная цель этого урока-поработать с оставшимися материалами параграфа в режиме тренинга (с максимальной возможной для класса дифференциацией). При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность) могут обращаться за помощью к консультантам.

Формирование познавательных УУД( формирование умений:

-по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

-по использованию доказательной математической речи

-по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

Регулятивных УУД ( формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану ,оценивать полученные результаты);

Коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты)

Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро! Я рада всех вас видеть и желаю каждому хорошего настроения, а оно начинается с улыбки:

Когда мы улыбаемся

Мы самоисцеляемся

И с силой наполняется

Дарующий успех

Поработаем, ребята, сегодня для ума и души!

Знаете ли вы этого человека?

Мухтар: Конфуций ( Кун-цзы) – древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Родился в семье небогатого воина. Еще в детстве у него проявлялись справедливость и доброта. В молодости служил судьей у разных правителей. Затем начал образовывать религию конфуцианства. Он сформулировал золотое правило нравственности « Не делай другому того, чего сам не желаешь себе».

Учитель: да , тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желает учиться, окажется в затруднение. Поэтому мы сегодня будем следовать этому и размышлять



Тот, кто

учится не размышляя,

впадет в заблуждение.

Тот, кто

размышляет,

не желая учиться,

окажется в затруднении.

Конфуций

Что значит рациональный способ?(удобный,выгодный,разумный,быстрый)
Вычислите рациональным способом

а) 77 • 49 + 49 • 23

б) 138 • 90 - 38 • 90

в) 51 • 18 -18

г) 25 + 25 • 49

Какое свойство вы использовали ?

Сформулируйте его.

Продолжаем размышлять!

А ну-ка, угадай!

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт
Какие величины характеризуют движение?


Решите задачу

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа?

Сколько решений
может иметь задача?
Составь схемы.


Проверьте!
Как найти расстояние между движущимися объектами?

прямая со стрелкой 23 По формуле s= v *t



v= v1+v2 , если v= v1-v2,

встречное или если движение

в противоположном одностороннее

направлении v1>v2 ]
Решение задачи
по схеме 1


  • 1 способ

1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж

2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж

3) 14+16=30 км за 2 ч вместе

4) 50-30=20 км между ними через 2 часа

  • Ответ: 20 км

2 способ

1) 7+8=15км/ч скорость сближения

2) 15*2=30 км за 2 ч вместе

3) 50-30=20км между ними через 2 часа

Ответ: 20 км

Решение задачи по схеме 2

1 способ

1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж

2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж

3) 14+16=30 км за 2 ч вместе

4) 50+30=80 км между ними через 2 часа

Ответ: 80 км

2 способ

1) 7+8=15км/ч скорость удаления

2) 15*2=30 км за 2 ч вместе

3) 50+30=80км между ними через 2 часа

Ответ: 80 км
Решение задачи по схеме 3

1 способ

  1. 8*2=16 км за 2 часа ①лыжник

  2. 7*2=14км за 2 часа ②лыжник

  3. 16-14=2 км за 2 ч

  4. 50-2=48 км между ними через 2 часа

Ответ: 48 км

  • 2 способ

  • 1) 8-7=1 км/ч скорость сближения

  • 2) 2*1=2 км за 2 часа

  • 3) 50-2=48 км между ними через 2 часа

  • Ответ: 48 км


Решение задачи по схеме 4

1 способ

  1. 8*2=16 км за 2 часа ①лыж

  2. 7*2=14км за 2 часа ②лыж

  3. 16-14=2 км за 2 ч

  4. 50+2=52 км между ними через 2 часа

Ответ: 52 км

  • 2 способ

  • 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления

  • 2) 2*1=2 км за 2 часа

  • 3) 50+2=52 км между ними через 2 часа

  • Ответ: 52 км



Работаем парами

1) Определите тип задачи .

Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.



2)Составьте задачу по выбранному решению:

А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)

2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)

3).10+16=26(км)
Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Реши задачи
самостоятельно
(любым способом)

стр. 7 учебника в

1)№ 4 Ответ:

9 ч; 9км/ч.

2) № 6 Ответ:

9 ч; 9км/ч.

Подумай!

  • По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Решение задачи



  • 1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин.

  • 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда.

  • 3) По схеме видно:

  • красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);

  • фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).

  • 4) AD = AB + ВС + CD,

  • где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,

  • отрезок СD равен длине товарного поезда.

  • AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).

  • Ответ: 400

Рефлексия
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2) Больше всего мне понравилось_________ .

3) Самым интересным сегодня на уроке было______

4) Самым сложным для меня сегодня было________

5) Сегодня на уроке я почувствовал______

6) Сегодня я понял____________

7) Сегодня я научился_________

8) Сегодня я задумался_________

9) Сегодняшний урок показал мне_________

10) На будущее мне надо иметь в виду_________

Домашнее задание=№34 стр 10+

Старинная русская задача:

Роскошно липа расцветала.

Под ней червяк завелся малый.

Да вверх пополз во всю он мочь-

Четыре локтя делал в ночь.

Но днем сослепу полз обратно

Он на два локтя аккуратно.

Трудился наш червяк отважный,

И вот итог работы важной,

Награда девяти ночей:

Он на верхушки липы сей.

  • Теперь, мой друг, поведай ты,

Какой та липа высоты.

Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.