Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница8/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

Направление «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и социальное окружение. Ознакомление с природой».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В «Программе» содержание раздела «Формирование целостной картины мира» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая раздела име­ет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в ре­зультате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как актив­ного субъекта природы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение месяца.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.

  • Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.

  • Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать жи­вотных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.

• Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.


РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц




Тема и цели 1-й недели

Тема и цели 2-й недели

Тема и цели 3-й недели

Тема и цели 4-й недели

Виды интеграции образовательных направлений

1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Виды детской деятельности: повторение в беседе элементарных правил поведения, участие в ролевых играх на закрепление навыков
общения и приветствия со сверстниками и взрослыми; составление рассказов о временах года по сюжетным картинкам, отгадывание загадок
об основных приметах осени, участие в дидактических играх на знание характерных особенностей осенних деревьев, строения цветов, наблю­дения за изменениями природы осенью; знакомство с игрушками в групповой комнате; классификация игрушек по назначению, цвету, форме,
участие в сюжетно-ролевых играх с игрушками

Сентябрь

Тема

Здравствуйте! Что нам осень подарила?

Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Игрушки в нашей комнате

Познание:(познавательное развитие) развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают
теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать), знакомить с некоторыми растениями данной ме­стности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы..
Социализация: ( социально – коммуникативное развитие) знакомить с традициями детского сада, с правами (на игру, доброжелательное отношение, но­
вые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе, напоминать имена и отчества работников детского сада, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями

Цели

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные способно­сти по отношению к сверстникам и взрослым.

Воспитывать культуру поведения

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней


Познакомить с названиями иг­рушек групповой комнаты; побуж­дать прово-дить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские от­ношения во время игры, аккуратность




1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами и неживой природой, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», умеет делиться своими впечатлениями с воспита­телями и родителями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматривает сю­жетные картинки и иллюстрации, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Виды детской деятельности: участие в играх на развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», участие в беседе об аккуратности и бережном отношении к окружающим предметам; наблюдения за явлениями неживой природы: солнцем, месяцем, звездами, установление простейших связей между явлениями неживой природы (на небе солнышко - наступило утро; на небе месяц и звезды - наступила ночь); рассматривание книг и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, участие в дидактических и развивающих иг­рах на словообразование имен существительных, обозначающих детенышей животных; приготовление угощения из фруктов, проявление госте­приимства в ролевых играх

Октябрь

Тема

Безопасность в нашей группе

Где ночует солнце?

Кошка и котенок

Готовим угощение из фруктов

Познание: (познавательное развитие) развивать умение различать пространствен­ные направления от себя (вверху - внизу, впереди - сза­ди/позади, справа - слева); различать правую и левую руки, формировать умение ориентироваться в контраст­ных частях суток (день - ночь, утро - вечер); продол­жать знакомить с домашними животными и их детены­шами, особенностями их поведения и питания; разви­вать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.

Социализация:(социально – коммуникативное развитие) через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимо­сти каждого ребенка для детского сада, стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) к посильно­му участию в оформлении группы, созданию ее симво­лики и традиций, создавать игровые ситуации, способ­ствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Безопасность: развивать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за пе­рила; формировать представления о способах взаимо­действия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить только с разреше­ния взрослых. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом.

Здоровье (физическое развитие) дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека

Цель

Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориен­тироваться в групповом «пространст­ве», чувство безопасности. Воспиты­вать аккурат­ность, береж­ное отношение к предметам

Формировать интерес к явлени­ям неживой при­роды: солнцу, ме­сяцу, звездам.

Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко - на­ступило утро;

на небе месяц и звезды - насту­пила ночь)


Познакомить с домашними жи­вотными и их де­тенышами. Формировать навык словообра­зования имен су­ществительных, обозначающих детенышей жи­вотных.

Воспитывать любовь к домаш­ним животным и желание прояв­лять заботу о них

Закрепить знание о фруктах, о способах приго­товления блюд из них.

Учить прояв­лять гостеприим­ство.

Принимать личное участие в элементарных трудовых про­цессах



1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет первичные тендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые), называет членов своей семьи, их имена, спо­собен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, называет знакомые предметы, объясня­ет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), может составлять при помощи взрослого группы из однородных пред­метов и выделять один предмет из группы, умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском са­ду, дома, на улице.

Виды детской деятельности: называние членов семьи, составление рассказов по картинкам о занятиях членов семьи, проявление заботы о родных; установление причинных связей (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья); уста­новление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавание и называние их детенышей; участие в дидактических играх по классификации предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; упражнения на разви­тие слухового и зрительного внимания

Ноябрь

Тема

Мой папа и моя мама

Ветер-ветерок

Как звери к зиме готовятся?

Что у нас на обед?

Познание( познавательное развитие): расширять представления о животных, фор­мировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Социально коммуникативное развитие.

Социализация: беседовать с ребенком о членах его се­мьи, закреплять умение называть их имена, учить соби­рать картинку из 4-6 частей «Наша посуда», в совмест­ных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрос­лых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Коммуникация: обращать внимание детей на некото­рые сходные по назначению предметы (тарелка - блюд­це), развивать умение понимать обобщающие слова, уточнять названия и назначение предметов посуды, поощрять желание задавать вопросы

Цели

Формиро­вать: пред­ставление о се­мье; умение на­зывать членов семьи.

Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отноше­ние к родным и близким

Побуждать детей устанавли­вать причинные связи (наступила осень, солнце гре­ет слабо, дует сильный ветер,

с деревьев опада­ют листья).

Развивать слуховое и зри­тельное внимание

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

узнавать и называть детенышей

Учить прово­дить элементар­ную классифика­цию предметов посуды по их на­значению, исполь­зованию, форме, величине и цвету.

Воспитывать культуру поведе­ния

1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена , интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, способен устанав­ливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет бережное отношение к природе, интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в опре­деленной последовательности, рассматривает сюжетные картинки, пытается отражать полученные впечатления в речи, использует все части ре­чи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Виды детской деятельности: рассматривание сюжетных картинок о семье, рассказывание о своей семье и о себе, называние членов семьи, высказывания об их занятиях, участие в ролевых играх на развитие умения проявлять заботу о родных и близких; наблюдения за погодой зимой, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, установление связей между временами года и погодой, определение основных примет зимы; слушание рассказа воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, зимующих в лесу, узнава­ние и называние животных, знакомство с зимующими и перелетными птицами, участие в играх имитационного характера; рассматривание предметных картинок с изображением одежды, обдумывание обобщающего слова «одежда», участие в дидактических играх с классификацией видов одежды по временам года, называние предметов одежды, участие в беседе об аккуратности и вниманию к своему внешнему виду, слуша­ние стихов на тему опрятности в одежде

Декабрь

Тема

Наш семейный альбом

Морозные деньки

Зима в лесу

Магазин одежды

Познание( познавательное развитие): поощрять исследовательский интерес, прове­дение простейших наблюдений, формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда); расширять представления о диких животных, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Социально – коммуникативное развитие..

Социализация: беседовать с ребенком о членах его се­мьи, закреплять умение называть их имена, сообщать разнообразные, касающиеся его сведения, способство­вать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами по­ведения в природе.

Коммуникация: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения ко взрос­лым, уточнять названия и назначение предметов одежды.

Здоровье: приучать детей находиться в помещении в об­легченной одежде, следить за своим внешним видом.


Цели

Формировать представление о семье и своем месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их за­нятий. Воспитывать желание прояв­лять заботу о род­ных и близких

Формировать представление о временах года (зима), связях

между временами года и погодой; - называть ос­новные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе

Формировать представление о животном мире.

Учить узнавать и называть жи­вотных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами

Формировать понятие обоб­щающего слова «одежда».

Учить диффе­ренцировать виды виды одежды по временам го­да; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19