1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки; проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике (Новый год), рассматривание иллюстраций о русской праздничной культуре; участие в беседе о временных понятиях «день - ночь», различение частей суток по приметам и характерным действиям людей, упражнения в аккуратности в действиях с предметами; рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету, участие в дидактических играх по формированию обобщающего понятия «мебель»
| Январь
| Тема
| Как мы дружно все живем!
| День и ночь
| Почему диких животных называют дикими?
| С новосельем!
| Познание:(познавательное развитие) формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день - ночь, утро - вечер), устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, классифицировать хорошо знакомые предметы (мебель), расширять представления о диких животных.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация: в процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, уточнять названия и назначение предметов мебели.
Здоровье(физическое развитие) обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание
| Цели
| Познакомить с государственным праздником (Новый год).
Приобщать к русской праздничной культуре
| Познакомить с временными понятиями «день - ночь».
Учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами
| Формировать умение узнавать, называть и различать
особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру
| Формировать обобщающее понятие «мебель».
Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях, проявляет интерес к участию в праздниках, знает и называет некоторых животных, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки, знаком с некоторыми профессиями (шофер), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, классифицирует их, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике - Дне защитника Отечества, высказывания об отцах; рассматривание иллюстраций и наблюдения за объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами); упражнения в классификации животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, отгадывание загадок и слушание рассказов воспитателя о животных; знакомство с основными видами транспорта (воздушным, водным, наземным), классификация транспорта по назначению (грузовой, пассажирский), участие в играх на различение основных частей транспорта (кузов, кабина, колеса, руль), в ролевых играх по использованию транспортных средств, в беседе о культуре поведения в транспорте и об уважении к людям, работающим на транспорте
| Февраль
| Тема
| Мы поздравляем наших пап!
| Большие и малень-кие звездочки
| Поможем зайке
| Самолет построим сами
| Познание ( познавательное развитие) формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе, знакомить с ближайшим окружением (улица), с доступными пониманию ребенка профессиями (полицейский, шофер).
Социально – коммуникативное развитие. Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне-нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать о понятных им профессиях (шофер).
Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что авто-мобили ездят по дороге (проезжей части), а пешехо-ды ходят по тротуару; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живот-ными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не при-чиняя им вреда. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой
| Цели
| Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества.
Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца
| Продолжить знакомить с объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами).
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
| Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличи-
тельным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы
| Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике - 8 Марта, участие в беседе о маме и бабушке; наблюдения за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны; рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, слушание их описания воспитателем, участие в беседе об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей, называние домашних животных и их детенышей; знакомство с понятием «бытовые приборы», дифференцирование бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает), участие в играх на закрепление правил использования и обращения с бытовыми приборами
|
Март
| Тема
| Мамы всякие нужны!
| Едем в гости к бабушке
| Кто живет рядом с нами?
| Поможем кукле Кате убрать в квартире
| Познание (познавательное развитие) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Социально - коммуникативное развитие. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Коммуникация: развивать умение называть домашних животных и их детенышей, помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа. Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде
| Цели
| Познакомить с государственным праздником - 8 Марта.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать
| Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче,
капель, на дорожках тает снег)
| Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,
поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
| Формировать понятие «бытовые приборы».
Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами
|
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радости; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, строитель), проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.
Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о празднике - Дне космонавтики; рассматривание книг, иллюстраций о полетах в космос, высказывания о профессиях (летчик, космонавт); наблюдения за явлениями неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, установление зависимости состояния природы от смены времен года, слушание рассказа педагога о влиянии солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, участие в беседе о необходимости бережного отношения к природе, сохранения ее красоты; сравнивание и подбор предметов по цвету и размеру, конструирование, обобщение понятия «строитель» в игровой деятельности
| Апрель
| Тема
| Мы-космонавты!
| Солнечные зайчики
| Деревья и кустарники на нашем участке
| Кто построил этот дом?
| Познание: ( познавательное развитие) дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, знакомить с правилами поведения в природе, вызывать чувство радости при удавшейся постройке
Социально-коммуникативное развитие.. Социализация: в процессе игр с игрушками, природ-ными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, учить исполь-зовать в играх строительный материал (кубы, брус-ки, пластины), простейшие деревянные и пластмас-совые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними.
Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых.
Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, вов-лекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами
| Цели
| Познакомить с праздником -Днем космонав-
тики; профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии
| Расширять представления о явлениях нежи-
вой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты
| Показать влияние солнечного света и воды
на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе
| Формировать обобщение понятия «строитель».
Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру
| Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
Виды детской деятельности: знакомство с понятием «город», слушание рассказа воспитателя о достопримечательностях родного города, рассматривание фотоальбома, обмен впечатлениями об увиденном; экспериментирование с водой, установление причинно-следственных связей (солнце светит - тает снег, текут ручьи); наблюдения за насекомыми, рассматривание предметных картинок, установление отличий бабочки и жука, рисование насекомого в тетради на печатной основе; наблюдения за предметами, созданными руками человека и природой, установление отличий, дифференцирование предметов по их функции и назначению (продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель)
| Май
| Тема
| Где мы живем?
| Дождик песенку поет
| Шестиногие малыши
| Вежливый продавец
| Познание:(познавательное развитие) совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, расширять представления детей о насекомых, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Социально – коммуникативное развитие. Социализация: дать первые представления о родной
стране (название родного города), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Труд: побуждать оказывать помощь взрослым, воспи-тывать бережное отношение к результатам их труда.
Безопасность: формировать представления о том,
что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь - надевать резиновые сапоги),развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть), учить закрывать кран с водой
| Цели
| Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями города.
Побуждать
делиться впечат
лениями.
Воспитывать
любовь к своей
малой родине,
городу
| Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой
элементарные
опыты.
Устанавли-
вать причинно-
следственные
связи (солнце све-
тит - тает снег,
текут ручьи)
| Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хобо-
ток, бабочка пол-
зает, летает; у жу-
ка - твердые кры-
лья, жуки ползают
и летают, жужжат)
| Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда,
мебель, игрушки,
овощи, фрукты.
Показать
различия между
предметами, ко-
торые созданы
руками человека
и самой природой
|
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц
| Тема и цели 1 -й недели
| Тема и цели 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции образовательных направлений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушает новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, может принимать участие в беседах о театре.
| Сентябрь
| Тема
| Травка-муравка
| Лягушата на болоте
| Жили гуси у бабуси
| Где ночует солнце?
| Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность
|
| Цели
| Ввести в игровую ситуацию; дать положительный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса
| Развивать воображение, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные интонации; - соотносить содержание с показом в драматизации
| Дать положительный заряд эмоций. Учить: - следить за ходом изображаемого взрослым сюжета; - вовлекать в беседу по его содержанию
| Учить:
- активно откликаться на художественный образ;
- побуждать к вхождению в роль мамы (папы);
- вовлекать в двигательную импровизацию;
- сравнивать моторные и спокойные интонации
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Октябрь
| Тема
| Мокрые дорожки
| Кто из нас, из овощей...
| Ветер-ветерок
| Музыкальная шкатулка
| Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок, активность в двигательной деятельности.
Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Коммуникация: вовлекать детей в разговор, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность
| Цели
| Учить: - различать ин-
тонации музыки, воспитывать чувство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции через движение
| Обогащать эмоции;вовле-
кать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки
| Развивать слуховое внима-
ние и воображение. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию
| Познакомить с новой сказкой.
Вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизации образов. Учить: - вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; - соотносить его с образами героев сказки
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Ноябрь
| Тема
| Храбрые портные
| В магазине игрушек
| Коза-дереза
| Первый ледок
| Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Познание: развивать умение воспринимать звучание родной речи, знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, развивать образные представления.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
| Цели
| Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета
| Вовлечь в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли
| Познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
| Побуждать к решению проблемы. Развивать воображение. Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
| Декабрь
| Тема
| Знакомые герои
| Морозные деньки
| Елочки в лесу
| Новогоднее представление
| Социализация: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внеш-
ними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
| Цели
| Вспомнить знакомые сказки.
Побуждать к драматизации. Учить: - входить в роль; - выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре
| Дать эмоциональный заряд
бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую ситуацию. Побуждать к импровизации
| Побуждать к решению про-
блемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы
| Приобщать к традиции
празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Январь
| Тема
| Сказки матушки-метели
| Котик на печке песни поет
| Варя пришла в театр
| Три лисицы-мастерицы
| Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); развивать стремление импровизировать, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Музыка: приобщать детей к народной музыке.
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей
| Цели
| Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. Побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания
| Приобщать к русскому фольклору, увлечь сюжетом
| Побуждать к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию. Приучать к самостоятельности в обустройстве игры
| Продемонстрировать выразительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импровизировать
|
| Февраль
| Тема
| Тихая песня
| Варя-повариха
| Тили-бом
| Веселая ярмарка
| Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.
Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать тихую, грустную музыку, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно).
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Цели
| Настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересовать содержанием сказки.
Учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства
| Побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной среды для игр.
Заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли
| Увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли;
следить за действиями партнеров
| Вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Март
| Тема
| Короб со сказками
| Чьи детки?
| Вот уж зимушка проходит
| Валя у парикмахера
| Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями, характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей
| Цели
| Вспомнить знакомые сказки. Способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр
| Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в роли зверей
| Приобщать к народному празднику - проводам русской зимы. Показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости
| Познакомить с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельности и импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером
| Апрель
| Тема
| Городок игрушек
| Приветливый ручей
| Зоопарк
| Волшебная палочка
| Социализация: формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение выбирать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием
действия, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, доброжелательно общаться.
Познание: расширять представления о диких животных. Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
| Цели
| Увлечь путешествием. Познакомить с новыми героями.
Побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре
| Развивать образное мышление. Познакомить с новой сказкой;
дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе
| Познакомить с дикими животными и их повадками.
Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознательность. Побуждать к вхождению в роль
| Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой;
активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Май
| Тема
| Солнышко, появись!
| Лети, мотылек!
| Дружные соседи
| Будем мы трудиться
| Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Музыка: приобщать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Коммуникация: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам
| Цели
| Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнерское взаимодействие в игре
| Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации
| Побуждать к импровизации художественного образа. Вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета
| Побуждать к двигательной активности. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета
| |