Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница9/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19




1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): про­являет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях; интересуется пред­метами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет при­знаки; проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике (Новый год), рассматривание иллюстра­ций о русской праздничной культуре; участие в беседе о временных понятиях «день - ночь», различение частей суток по приметам и характер­ным действиям людей, упражнения в аккуратности в действиях с предметами; рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различе­ние особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету, участие в дидактических играх по формированию обобщающего понятия «мебель»

Январь

Тема

Как мы дружно все живем!

День и ночь

Почему диких животных назы­вают дикими?

С новосельем!

Познание:(познавательное развитие) формировать умение ориентироваться в кон­трастных частях суток (день - ночь, утро - вечер), уста­навливать простейшие связи между предметами и явле­ниями, делать простейшие обобщения, классифициро­вать хорошо знакомые предметы (мебель), расширять представления о диких животных.

Социально – коммуникативное развитие.

Социализация: в процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, уточнять названия и назначение пред­метов мебели.

Здоровье(физическое развитие) обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание

Цели

Познакомить с государствен­ным праздни­ком (Новый год).

Приобщать к русской празд­ничной культуре

Познакомить с временными понятиями «день - ночь».

Учить разли­чать части суток по приметам и действиям вре­мени. Формировать навыки аккуратно­сти в действиях с предметами

Формиро­вать умение уз­навать, называть и различать

особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к живот­ному миру

Формиро­вать обобщаю­щее понятие «ме­бель».

Учить класси­фицировать пред­меты мебели по форме, вели­чине, цвету. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь



1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): любит слушать новые рассказы, стихи, участвует в обсуждениях, проявляет интерес к участию в праздниках, знает и называет некоторых животных, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки, знаком с некоторыми профессиями (шофер), умеет на­ходить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, классифицирует их, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, ка­сающегося ближайшего окружения; умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике - Дне защитника Отечества, высказыва­ния об отцах; рассматривание иллюстраций и наблюдения за объектами неживой природы (небом, солнцем, месяцем, звездами); упражнения в классификации животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам, отгадывание загадок и слушание рассказов воспитателя о животных; знакомство с основными видами транспорта (воздушным, водным, наземным), классификация транспорта по назначению (грузо­вой, пассажирский), участие в играх на различение основных частей транспорта (кузов, кабина, колеса, руль), в ролевых играх по использова­нию транспортных средств, в беседе о культуре поведения в транспорте и об уважении к людям, работающим на транспорте

Февраль

Тема

Мы поздравляем наших пап!

Большие и малень-кие звездочки

Поможем зайке

Самолет построим сами

Познание ( познавательное развитие) формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе, знакомить с ближайшим окружением (улица), с доступными по­ниманию ребенка профессиями (полицейский, шофер).

Социально – коммуникативное развитие. Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир), развивать умение взаимо­действовать и ладить друг с другом в непродолжитель­ной совместной игре.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне-нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, воспиты­вать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать о понятных им профессиях (шофер).

Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что авто-мобили ездят по дороге (проезжей части), а пешехо-ды ходят по тротуару; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живот-ными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не при-чиняя им вреда. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой

Цели

Познакомить с государствен­ным праздни­ком - Днем за­щитника Отече­ства.

Воспитывать доброе отноше­ние к папе, вызы­вать чувство гор­дости за своего отца

Продолжить знакомить с объ­ектами неживой природы (небом, солнцем, меся­цем, звездами).

Воспитывать дружеские взаимоотноше­ния, взаимовы­ручку, культуру поведения

Формировать умение диффе­ренцировать жи­вотных по окра­ске, повадкам, внешним отличи-

тельным приз­накам. Воспитывать заботливое отно­шение к предста­вителям живой природы

Познакомить с основными ви­дами транспорта: воздушный, вод­ный, наземный.

Формировать умение дифферен­цировать транс­порт по назначе­нию: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к лю­дям труда

1

2

3

4

5

6

7

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): выде­ляет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает и называет некоторых домашних животных и их детенышей, рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о государственном празднике - 8 Марта, участие в беседе о маме и бабушке; наблюдения за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны; рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, слушание их описания воспитателем, участие в беседе об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей, называние домашних животных и их детенышей; знакомство с понятием «бытовые приборы», дифференцирование бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, пылесос уби­рает пыль, стиральная машина стирает), участие в играх на закрепление правил использования и обращения с бытовыми приборами


Март


Тема

Мамы всякие нужны!

Едем в гости к бабушке

Кто живет рядом с нами?

Поможем кукле Кате убрать в квартире

Познание (познавательное развитие) продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их пове­дения и питания, с характерными особенностями весен­ней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки; рас­ширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появи­лась травка, запели птицы, люди заменили теплую оде­жду на облегченную.

Социально - коммуникативное развитие. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помеще­нии, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в по­сильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Коммуникация: развивать умение называть домашних жи­вотных и их детенышей, помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их де­тенышей, в форме единственного и множественного числа. Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде

Цели

Познакомить с государствен­ным праздни­ком - 8 Марта.

Воспитывать доброе отноше­ние к маме, ба­бушке, желание заботиться о них, защищать, помо­гать

Познакомить с признаками весны (солныш­ко светит ярче,

капель, на дорож­ках тает снег)

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,

поведения, обра­за жизни домаш­них животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отно­шение к домаш­ним животным

Формировать понятие «быто­вые приборы».

Учить диффе­ренцировать бы­товые приборы по их назначению (утюг гладит, пы­лесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, ак­куратность в об­ращении с быто­выми приборами



Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): про­являет интерес к растениям, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные из них, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих объектов природы (растения), испытывает чувство радо­сти; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, знаком с некоторыми профессиями (космонавт, строитель), проявля­ет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

Виды детской деятельности: слушание рассказа воспитателя о празднике - Дне космонавтики; рассматривание книг, иллюстраций о полетах в космос, высказывания о профессиях (летчик, космонавт); наблюдения за явлениями неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло, установление зависимости состояния природы от смены времен года, слушание рассказа педагога о влиянии солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов, участие в беседе о необходимости бережного отношения к природе, сохранения ее красоты; сравнивание и подбор предметов по цвету и размеру, конструирование, обобщение понятия «строитель» в игровой деятельности

Апрель

Тема

Мы-космонавты!

Солнечные зайчики

Деревья и кустарники на нашем участке

Кто построил этот дом?

Познание: ( познавательное развитие) дать представление о том, что для роста рас­тений нужны земля, вода и воздух, знакомить с прави­лами поведения в природе, вызывать чувство радости при удавшейся постройке

Социально-коммуникативное развитие.. Социализация: в процессе игр с игрушками, природ-ными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, учить исполь-зовать в играх строительный материал (кубы, брус-ки, пластины), простейшие деревянные и пластмас-совые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними.

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям зна­комых профессий, интерес к жизни и труду взрослых.

Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разре­шения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, вов-лекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами


Цели

Познакомить с праздником -Днем космонав-

тики; профессия­ми летчика, кос­монавта. Воспитывать уважение к лю­дям любой про­фессии


Расширять представления о явлениях нежи-

вой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанав­ливать зависи­мость состояния природы от сме­ны времен года. Воспитывать бережное отно­шение к природе, сохранению ее красоты

Показать влияние солнеч­ного света и воды

на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность за­боты о природе

Формировать обобщение поня­тия «строитель».

Совершенст­вовать умение сравнивать и под­бирать предметы по цвету и размеру

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): назы­вает свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), умеет находить в окру­жающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельно­сти, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Виды детской деятельности: знакомство с понятием «город», слушание рассказа воспитателя о достопримечательностях родного го­рода, рассматривание фотоальбома, обмен впечатлениями об увиденном; экспериментирование с водой, установление причинно-следственных связей (солнце светит - тает снег, текут ручьи); наблюдения за насекомыми, рассматривание предметных картинок, установление отличий ба­бочки и жука, рисование насекомого в тетради на печатной основе; наблюдения за предметами, созданными руками человека и природой, уста­новление отличий, дифференцирование предметов по их функции и назначению (продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель)

Май

Тема

Где мы живем?

Дождик песенку поет

Шестиногие малыши

Вежливый продавец

Познание:(познавательное развитие) совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные пред­ставления, расширять представления детей о насекомых, поощрять исследовательский интерес, проведение про­стейших наблюдений, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Социально – коммуникативное развитие. Социализация: дать первые представления о родной

стране (название родного города), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Труд: побуждать оказывать помощь взрослым, воспи-тывать бережное отношение к результатам их труда.

Безопасность: формировать представления о том,

что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь - надевать резиновые сапоги),развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть), учить закрывать кран с водой

Цели

Формировать понятие «город». Познакомить с достопримеча­тельностями го­рода.

Побуждать

делиться впечат

лениями.

Воспитывать

любовь к своей

малой родине,

городу

Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить прово­дить с водой

элементарные

опыты.

Устанавли-

вать причинно-

следственные

связи (солнце све-

тит - тает снег,

текут ручьи)

Учить устанав­ливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яр­кие большие кры­лья, усики, хобо-

ток, бабочка пол-

зает, летает; у жу-

ка - твердые кры-

лья, жуки ползают

и летают, жужжат)

Учить диффе­ренцировать пред­меты по их функ­ции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда,

мебель, игрушки,

овощи, фрукты.

Показать

различия между

предметами, ко-

торые созданы

руками человека

и самой природой



РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

Тема и цели 1 -й недели

Тема и цели 2-й недели

Тема и цели 3-й недели

Тема и цели 4-й недели

Виды интеграции образовательных направлений

1

2

3

4

5

6

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушает но­вые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотноше­ния людей, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, разыгрывает по просьбе взрослого и само­стоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, пытается выразительно переда­вать игровые и сказочные образы, умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, может принимать участие в беседах о театре.

Сентябрь

Тема

Травка-муравка

Лягушата на болоте

Жили гуси у бабуси

Где ночует солнце?

Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литератур­ных произведений, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать уме­ние имитировать характерные действия персонажей. Музыка: способствовать развитию навыков выразитель­ной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: развивать уме­ние с помощью воспитателя инсценировать и драмати­зировать небольшие отрывки из народных сказок. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность




Цели

Ввести в игро­вую ситуацию; дать положи­тельный заряд. Развивать ин­тонационную вы­разительность голоса

Развивать воображение, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные интонации; - соотносить со­держание с пока­зом в драмати­зации

Дать положи­тельный заряд эмоций. Учить: - следить за хо­дом изображае­мого взрослым сюжета; - вовлекать в бе­седу по его со­держанию

Учить:

- активно откли­каться на художе­ственный образ;

- побуждать к вхо­ждению в роль мамы (папы);

- вовлекать в дви­гательную импро­визацию;

- сравнивать мо­торные и спокой­ные интонации



1

2

3

4

5

6


Октябрь


Тема

Мокрые дорожки

Кто из нас, из овощей...

Ветер-ветерок

Музыкальная шкатулка

Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совмест­ной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок, активность в двигательной деятельности.

Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произве­дения.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор, вырабаты­вать правильный темп речи, интонационную вырази­тельность

Цели

Учить: - различать ин-

тонации музыки, воспитывать чув­ство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции че­рез движение

Обогащать эмоции;вовле-

кать в импрови­зацию. Учить обсуж­дать содержание сказки

Развивать слуховое внима-

ние и воображе­ние. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию

Познакомить с новой сказкой.

Вовлекать в беседу по ее со­держанию и дра­матизации обра­зов. Учить: - вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать на­строение музыки; - соотносить его с образами героев сказки




1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Тема

Храбрые портные

В магазине игрушек

Коза-дереза

Первый ледок

Социализация: развивать умение выбирать роль, выпол­нять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, взаимодействовать в сюжетах с двумя дейст­вующими лицами; в индивидуальных играх с игрушка­ми-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Познание: развивать умение воспринимать звучание родной речи, знакомить с театром через мини-спектак­ли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы, поощрять ис­следовательский интерес, проведение простейших на­блюдений, развивать образные представления.

Коммуникация: формировать умение отчетливо произ­носить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями



Цели

Вовлечь в иг­ровую ситуацию и пробудить же­лание действо­вать самостоя­тельно в роли. Показать ши­рокий спектр ро­лей одного сю­жета

Вовлечь в си­туацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимо­действовать с иг­рушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли

Познакомить с театром, его устройством. Увлечь теат­ральной поста­новкой. Вызвать эмо­циональный от­клик на яркое зрелище

Побуждать к решению про­блемы. Развивать во­ображение. Учить прояв­лять себя в инди­видуальной и групповой роли

Декабрь

Тема

Знакомые герои

Морозные деньки

Елочки в лесу

Новогоднее представление

Социализация: пробуждать интерес детей к театрализо­ванной игре, создавать условия для ее проведения, раз­вивать умение выбирать роль, вызывать желание дейст­вовать с элементами костюмов и атрибутами как внеш-

ними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Чтение художественной литературы: развивать уме­ние с помощью воспитателя инсценировать и драмати­зировать небольшие отрывки из народных сказок.

Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи


Цели

Вспомнить знакомые сказки.

Побуждать к драматизации. Учить: - входить в роль; - выразительно обыгрывать роль. Поощрять са­мостоятельность в игре

Дать эмоцио­нальный заряд

бодрости, радо­сти восприятия наступившей зимы. Вовлечь в иг­ровую ситуацию. Побуждать к импровизации

Побуждать к решению про-

блемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя вооб­ражаемые пред­меты

Приобщать к традиции

празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого худо­жественного ма­териала, само­стоятельности в ролевой игре




1

2

3

4

5

6

Январь

Тема

Сказки матушки-метели

Котик на печке песни поет

Варя пришла в театр

Три лисицы-мастерицы

Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, пе­сенок, сказок, стихов); развивать стремление импрови­зировать, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, иг­рушками. Музыка: приобщать детей к народной музыке.

Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведе­ния, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей



Цели

Вовлекать в игровую ситуа­цию, в двига­тельную импро­визацию. Побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания

Приобщать к русскому фольклору, ув­лечь сюжетом

Побуждать к обыгрыванию сюжета, вклю­чать в импрови­зацию. Приучать к самостоятель­ности в обуст­ройстве игры

Продемонст­рировать вы­разительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импро­визировать




Февраль

Тема

Тихая песня

Варя-повариха

Тили-бом

Веселая ярмарка

Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки де­тей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное со­стояние человека, развивать стремление импровизиро­вать на несложные сюжеты сказок.

Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать тихую, грустную музыку, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно).

Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразитель­ные отрывки из прочитанного произведения, предостав­ляя детям возможность договаривать слова и неслож­ные для воспроизведения фразы.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Цели

Настраивать на тихие, ласко­вые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересо­вать содержа­нием сказки.

Учить размыш­лять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства

Побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной сре­ды для игр.

Заинтересо­вывать разно­образием сюжет­ных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли

Увлечь художе­ственно-образным преподнесением материала. Побуждать са­мостоятельно дей­ствовать в роли;

следить за дейст­виями партнеров

Вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ре­бенка



1

2

3

4

5

6

Март

Тема

Короб со сказками

Чьи детки?

Вот уж зимушка проходит

Валя у парикмахера

Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных дей­ствий, формировать умение взаимодействовать в сюже­тах с двумя действующими лицами, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопро­вождать движения простой песенкой.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и акти­визировать словарный запас детей.

Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями, характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, кото­рые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей



Цели

Вспомнить знакомые сказки. Способство­вать вхождению детей в роли ге­роев; активизи­ровать в игре в настольный театр

Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в ро­ли зверей

Приобщать к народному празднику - про­водам русской зимы. Показать сме­ну времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональ­ный заряд бод­рости

Познакомить с работой парик­махера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельности и импровиза­ции в роли; при­общать к взаимодействию с партнером

Апрель

Тема

Городок игрушек

Приветливый ручей

Зоопарк

Волшебная палочка

Социализация: формировать умение следить за развити­ем действия в играх-драматизациях, показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение выби­рать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя дейст­вующими лицами.

Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием

действия, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.

Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом, доброжелательно общаться.

Познание: расширять представления о диких животных. Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

Цели

Увлечь путе­шествием. Познакомить с новыми героями.

Побуждать к активности в выборе роли, к принятию свер­стника как парт­нера по игре

Развивать образное мыш­ление. Познакомить с новой сказкой;

дополнить образ­ный сюжет ожившей сказкой в природе

Познакомить с дикими живот­ными и их повад­ками.

Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознатель­ность. Побуждать к вхождению в роль

Побуждать к игре-драмати­зации. Познакомить с новой сказкой;

активизировать внимание. Приучать сле­дить за разверты­ванием содержа­ния сказки в те­атре




1

2

3

4

5

6

Май

Тема

Солнышко, появись!

Лети, мотылек!

Дружные соседи

Будем мы трудиться

Социализация: способствовать возникновению игр на те­мы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать актив­ность детей в двигательной деятельности, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Музыка: приобщать детей к народной музыке, способ­ствовать развитию навыков выразительной и эмоцио­нальной передачи игровых и сказочных образов. Коммуникация: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам



Цели

Приобщать к русскому фольк­лору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персо­нажей. Активизиро­вать партнер­ское взаимодейст­вие в игре

Побуждать к имитации обра­зов героев сюже­тов в вокально-двигательной им­провизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации

Побуждать к импровизации художественного образа. Вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета

Побуждать к двигательной активности. Вызывать по­ложительные эмо­ции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19