Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница13/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие.


«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

  2. Развивать детское творчество.

  3. Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область художественно – эстетическое развитие включает в себя направления:

  • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

  • Музыка.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошколь­ников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, занятия по аппликации и лепке чередуются один раз в две недели. Всего в месяц проводится 10 занятий.

К концу года дети могут:

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игру­шек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская иг­рушка).

  • Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

  • Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.

  • Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

  • Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

  • Создавать изображения предметов из готовых фигур.

  • Украшать заготовки из бумаги разной формы.

  • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Направление «Изобразительная деятельность».



РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)



Пред­мет

Тема и цели1 -й недели

Тема и цели 2-й недели

Тема и цели 3-й недели

Тема и цели 4-й недели

Виды интеграции образовательных направлений

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Рисова-ние


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

Знакомство с карандашом и бумагой

Идет дождь

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Красивый полосатый коврик

Художественное творчество: совершенствовать уме­ние правильно держать карандаш, предлагать изобра­жать простые предметы, рисовать прямые линии, ко­роткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в ба­ночку с краской, снимать лишнюю краску о край ба­ночки легким прикосновением ворса, хорошо промы­вать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные пред­ставления.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями



Цели

Учить:

- правильно дер­жать карандаш;

- рисовать каран­дашом;

- видеть сходство штрихов с пред­метами. Развивать желание рисовать

Учить:

- передавать в рисунке впечат­ления от окру­жающей жизни;

- видеть в рисун­ке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Учить:

- правильно дер­жать карандаш;

- рисовать пря­мые линии сверху вниз безотрывно; - видеть в линиях образ предмета. Развивать эс­тетическое вос­приятие

Учить:

- набирать крас­ку на кисть, сни­мать лишнюю каплю;

- промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами

Лепка


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): уме­ет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изо­бражать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема

Знакомство с глиной

Палочки

Разные цветные линии

Бублики

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение рас­катывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по пред­мету, охватывание его руками.
Познание: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследователь­ский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социализация: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне­нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям

Цели

Дать пред­ставление о свойствах пла­стилина (глины): мягкий материал, легко раскатыва-ется, сминается. Научить:

- класть пласти-лин (глину) на доску, работать аккуратно;

- отличать глину от пластилина. Развивать же­лание лепить

Учить: - отщипывать небольшие ко­мочки пласти­лина;

- раскатывать их между ладо­нями прямыми движениями

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движе­ниями ладони

Учить сверты­вать палочку в кольцо. Развивать об­разное восприятие

Аппли-кация


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Тема




Большие и ма­ленькие мячи




Шарики катятся по дорожке

Художественное творчество: приобщать детей к ис­кусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на об­ратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижи­мать салфеткой.

Познание: закреплять умение выделять форму, вели­чину как особые свойства предметов.

Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом. Социализация: знакомить с правами и обязанностями детей в группе



Цели




Учить:

- выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;

- аккуратно на­клеивать изобра­жения. Закреплять представление о предметах круглой формы




Учить:

- приемам на­клеивания (нама­зывать клеем об­ратную сторону детали, прижи­мать изображе­ние к бумаге салфеткой и всей ладонью);

- аккуратности в работе



1

2

3

4

5

6

Октябрь

Рисо­вание



Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломасте­рами, кистью и красками

Тема

Разноцветный ковер из листьев

Цветные клубочки _,

Разноцветные мыльные пузыри

Рисование по замыслу

Художественное творчество: предлагать детям пере­давать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на зем­лю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не на­прягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, маз­ки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетиче­ское восприятие; обращать внимание детей на разно­образие и красоту различных растений.

Познание: подсказывать детям название формы (круг­лая), обогащать чувственный опыт и умение фиксиро­вать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.

Труд: формировать умение обращать внимание на из­менения, произошедшие со знакомыми растениями



Цели

Учить:

- правильно дер­жать кисть; - изображать листочки спосо­бом прикладыва­ния ворса кисти к бумаге. Формировать образные пред­ставления

Учить:

- рисовать слит­ные линии круго­выми движения­ми, не отрывая фломастер (каран­даш) от бумаги;

- использовать карандаши раз­ных цветов;

- обращать вни­мание на красоту разноцветных изображений

Закреплять:

- умение рисо­вать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать об­разные представ­ления, вообра­жение

Учить само­стоятельно заду­мывать содержа­ние рисунка. Воспитывать желание рассмат­ривать рисунки и радоваться им

Лепка


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изо­бражаемых героев

Тема

Колобок

Подарок люби­мому котенку

Угостим друзей оладушками

Лепка по замыслу

Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, по­буждать детей украшать вылепленные предметы, ис­пользуя палочку с заточенным концом.

Познание: совершенствовать восприятие детей, актив­но включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Социализация: создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим



Цели

Вызывать же­лание создавать образы сказоч­ных персонажей. Учить рисовать палочкой некото­рые детали

Учить исполь­зовать ранее при­обретенные на­выки. Воспитывать доброе отноше­ние к животным

Учить:

- преобразовы­вать круглую форму в диск;

- расплющивать шар пальчиком

Закреплять:

- умение переда­вать в лепке об­разы знакомых предметов. Учить:

- самостоятельно определять, что хочется слепить;

- доводить заду­манное до конца

Аппли-кация


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму

Тема




Большие и ма­ленькие яблочки на тарелке




Аппликация «Консервируем фрукты»

Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и ве­личины, составляя изображение (задуманное ребен­ком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Познание: закреплять умение выделять форму, вели­чину как особые свойства предметов, развивать уме­ние отличать и называть по внешнему виду фрукты. Коммуникация: развивать умение понимать обоб­щающие слова, называть фрукты, развивать диалоги­ческую форму речи.

Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них



Цели




Закреплять:

- представление о различии пред­метов по вели­чине;

- правильные приемы наклеи­вания деталей




Учить:

- свободно рас­полагать изобра­жение на бумаге;

- различать пред­мет по форме



1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Рисова-ние


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуаль­ных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

Красивые воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй, что хочешь, красивое

Художественное творчество: закреплять названия цветов, познакомить с оттенками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промы­вать кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить с домашними животными и особенностями их поведения и питания.

Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Социализация: создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим



Цели

Учить:

- рисовать пред­меты круглой формы разной величины;

- правильно дер­жать карандаш. Развивать ин­терес к рисованию

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: - знания цветов; - умение промы­вать кисть. Развивать восприятие цвета

Закреплять умение рисовать предметы круг­лой формы. Воспитывать заботливое отно­шение к живот­ным, интерес к ним

Развивать: - умение само­стоятельно заду­мывать содержа­ние рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятель­ность

Лепка


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):ис­пользует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Тема

Крендельки

Пряники

Печенье

Лепка по замыслу

Художественное творчество: развивать умение раска­тывать комочки, соединять концы получившейся палоч­ки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познание: обращать внимание детей на красоту окру­жающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие. Коммуникации: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них



Цели

Учить по-разно­му свертывать по­лучившиеся кол­баски. Формировать умение рассмат­ривать работу, выделять сходст­ва, различия, заме­чать разнообразие

Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющи­вать шар, сдавли­вая его ладошками. Развивать же­лание делать что-либо для других

Продолжить отрабатывать на­выки лепки. Закреплять умение работать с пластилином

Учить называть вымышленные предметы. Развивать са­мостоятельность, творчество

Аппли-кация


Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспстраненные предложения и предложения с однородными членами

пред-юстраненные предложения и предложения с однородными членами

Тема




Разноцветные огоньки в домиках




Аппликация на полосе. Шарики и кубики

Художественное творчество: развивать умение со­здавать в аппликации предметные композиции из гео­метрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Познание: развивать умение определять цвет, форму, подсказывать детям название формы.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне­нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям



Цели




Учить:

- наклеивать изо­бражение круг­лой формы; - уточнять назва­ние формы;

- чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, жел­тый, зеленый, синий)




Познакомить с новой формой

-квадратом. Учить:

- сравнивать круг и квадрат;

- наклеивать фи­гуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19