Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница19/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Приложение.



Итоговые задания.

«Формирование элементарных математических представлений».
I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

— на одной много игрушек,

— на второй — одна,

— на третьей ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II. Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».

Содержание диагностического задания.

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

— Какая длиннее (короче)?

— Назови цвет полосок (шарфиков).

— давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».

2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.
III. Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур, далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.
IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка — зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

— возьми морковку в правую руку;

— переложи морковку в левую руку;

— подними морковку вверх;

— опусти вниз;

— спрячь морковку за спину;

положи ее перед собой;

— подними над головой;

— положи под стул.

Ит.п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень — 10—12 баллов.

Средний уровень — 6—9 баллов.

Низкий уровень — 4-5 баллов

Диагностическая карта

по разделу «Формирование элементарных

математических представлений»

(младший возраст)


Ф. И. ребенка

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.


Уровень знаний об эталонах величины и их использовании.


Уровень представлений о форме.

Ориентировка в пространстве.


Рекомендации для индивидуальной работы





































Формирование целостной картины мира.

1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание ребенку.

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).
2.Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание диагностического задания.

Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

Вопросы:

— Какой это материал?

— Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)
3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

Материал: картинка с изображением моря.

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

— Что это?

— В нашем селе есть море?

— Хотел бы ты увидеть море?

— Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)
Критерии оценки
1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

2 балларебенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)

Содержание диагностического задания:

Задание:

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

З) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
III. Уровень знаний ребенка о родном городе.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Город—деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

Рассмотри картинки.

— Чем отличается город от деревни?

— Как называется деревня, в котором мы живем?

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Есть ли у тебя в деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

2.Дидактическое упражнение «Родной город».

Материал: иллюстраций достопримечательностей города.

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

— Назови город, в котором ты живешь.

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

— Тебе известны эти места? И т. д.

Критерии оценки

1 балл — знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

2 балла — ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

3 балла — рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.
IV. Уровень знаний о профессиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

— Назови, кто изображен на картинках?

— Что делает врач?

— Что нужно врачу для работы?

— Каким должен быть врач?

— А милиционер?

— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.

2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

3 балларебенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).

Высокий уровень — 10—12 баллов.

Средний уровень — 6—9 баллов.

Низкий уровень — 4—5 баллов.
Коммуникация.

I. Словарный запас ребенка.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

— А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

— Что это?

Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

— Что это?

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

Например:

— Покажи носик у чайника.

— Покажи крышку.

— Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)

И т.п.

2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

Инструкция.

«Сложи всю одежду в шкаф».

«Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображёнием частей суток.

Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

Вопросы:

— Когда мы играем?

— Когда мы кушаем?

— Что мы делаем ночью?

Критерии оценки

1 балл — допускает ошибки в названии предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.

2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.

3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3—4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

2. Упражнение «Прятки».

Материал: мелкая игрушка.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

Например: в шкаф, за спину и т. д.

3. дидактическая игра «Кто это?».

Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Утка — утенок — утята.

Заяц — зайчонок — зайчата.

Критерии оценка

1 балл — не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.

2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке.

Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Содержание диагностического задания.

Например:

— Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

— Тебе она нравится?

— Кто нарисован на картинке?

— Что делают дети? И т. д.

2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

Критерии оценки

1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

Воспитатель. Жили-были дед и

Ребёнок. Баба.

Воспитатель. И была у них курочка

Ребёнок. Ряба.

2 балла — в речи преимущественно простые предложения из 2—3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

Воспитатель. Жили-были

Ребёнок. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них...

Ребёнок. Курочка Ряба.

3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок соблюдая логичность и последовательность, передает содержание текста.

Высокий уровень – 8 – 9 баллов.

Средний уровень 6 – 7 баллов.

Низкий уровень 3 – 5 баллов.
Диагностическая карта

по разделу «Развитие речи»

(младший возраст)



Ф. И. ребенка


Словарный запас ребенка.


Уровень сформи

рованности грамматической стороны речи.


Уровень развития связной речи.


Общий балл

Рекомендации для индивидуальной работы




































1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19