Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница9/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Тема 6. Элементы комбинаторики. (10/1к.р).










6.1. Представление данных (2/0)







121.

1. Представление данных.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)







Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.

Знать: определение и способы определения комбинаторики.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать поставленные задачи различными методами.

1). Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2). Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3)Аргументировать этапы изложения решения задачи.




§47

46.7

47.3

47.11(а)

47.17(а)




122.

2. Представление данных.

(урок, закрепления знаний, умений и отработка навыков)







Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.

Знать: определение и способы определения комбинаторики.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать поставленные задачи различными методами

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала. С.Р.№ 53


§47

47.4

47.5

47.7








6.2. Правило умножения (2/0).







123.

3. Правило умножения.

( урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Правило умножения независимых испытаний А и В. Правило умножения для конечного числа испытаний (т.1); теорема о выборе подмножеств и данного множества, определение факториала.

Знать: определение, формулировку теорем и воспроизведение их на понятном уровне

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать задачи на правило умножения

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3). Аргументировать этапы изложения решения задачи.

-самоконтроль

- вводный

Цель: определить уровень восприятия полученных знаний

Д.

§47

47. 10

47. 20




124.

4. Правило умножения.

.(урок закрепления знаний, умений и обработке навыков)







Решение ситуативных задач на применение правила умножения.

Знать: определение и способы определения комбинаторики.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать поставленные задачи различными методами.

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3)Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровни понимания и восприятия учебного материала

С.Р.№ 54

§47

47. 23

47. 24







6.3. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты (5/1).







125.

5. Выбор нескольких элементов с помощью перестановок.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)







Определение перестановок как отображения; формула перестановок;. понятие факториала. Решение практических задач.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать задачи по отысканию независимых событий с помощью перестановок.

1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

-вводный

-текущий

Цель: определить уровень опорных знаний.

Д.

§47

48.2

*48.4




126.

6. Выбор нескольких элементов с помощью размещений

.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)







Определение размещений как отображения множеств; формула размещений. Решение практических задач

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать жизненные задачи с помощью размещений.

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически)

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.




§47

48. 14

48. 15




127.

7. Выбор нескольких элементов с помощью сочетаний.

.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)







Определение сочетаний как отображения множеств; формула сочетаний. Решение практических задач.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать практические задачи с помощью формулы сочетаний.

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

С.Р.№ 55

§47

48.16

*48.17




128.

8. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. Возведение двучлена в n – степень

.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Свойства биноминальных коэффициентов при возведении двучлена в «n» степень ; формула Бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Решение уравнений, неравенств и практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

. Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать уравнения, неравенства, практические задачи.

3.1. Находить и определять значимые функциональные зависимости.

3.2. Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3.3. Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

С.Р.№ 56

§47

(а, б)

48. 24

48. 25

*48. 27




129.

9. Выбор нескольких элементов

(урок обобщения и систематизации ЗУН) (консультация)







Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

Понимать: применение задач на комбинаторику в различных областях.

Применять теоретические знания на практике.

1) Анализ реальных данных.

2) Осуществлять алгоритмические действия.

3) Выполнение расчетов практического характера.




§47

Доп.лит.(9)задание1.

2(2)

3, 4, 6.




130

10. Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики».(урок контроля и оценки знаний).







Тема №7 «Геометрия». (70/3к.р.)







7.1 Геометрия на плоскости.(11/0)




131.

1.Треугольники.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Виды треугольников.

Свойства медианы, биссектрисы, высоты в треугольниках. Треугольники, вписанные и описанные около окружности. (Зависимость стороны треугольника и радиуса окружности).

Решение задач.

Знать: определения, свойства, формулы.

Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4)Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий

- самопроверка

Цель: определить уровень понимания и переноса знаний в новые ситуации.

Т

8-9кл




132.

2.Треугольники. Площадь треугольника.

(урок закрепления знаний, умений, навыков).







Формулы нахождения площадей треугольника. Решение задач.

Знать: определения, свойства, формулы.

Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.

Решать задачи с использованием формул определяющих площадь треугольника.

1)Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий;

- внешний

Цель: проверить усвоение учебного материала.

С.Р.№ 57







133.

3.Треугольники.

(урок обобщения и систематизации знаний).







Решение треугольников. Нахождение площадей треугольника.

Знать: определения, свойства, формулы.

Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.

Решать задачи с использованием тригонометрического и алгебраического аппарата.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий

- внешний

Цель: определение усвоения учебного материала.

Т







134.

4.Окружность.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Определение. Уравнение окружности. Свойства хорд, секущих и касательных. Измерение углов образуемых хордами, секущими и касательными. Решение задач.

Знать: определения, свойства, аналитические модели.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий

- взаимоконтроль

Цель: определение усвоения учебного материала.

Т







135

5.Окружность.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Вписанная и описанная окружность в многоугольник. Формулы зависимости стороны треугольника от радиуса окружности, зависимости радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач.

Знать: определения, свойства, аналитические модели.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- итоговый

- внешний

Цель: определение усвоения учебного материала.

С.Р.№ 58







136

6. Четырехугольники.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Виды четырехугольников, определения, свойства. Формулы определяющие площади четырехугольников . Решение задач.

Знать: определения, свойства, формулы.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- вводный

- внешний

Цель: актуализация опорных знаний.

У.О.







137

7.Четырехугольники.

(урок систематизации знаний) (практикум)







Решение задач на основе ранее изученного материала.

Знать: методы решения задач

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.

1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений отказываясь от образца. Умение действовать по алгоритму.

- текущий

- внешний

Цель: уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№ 59







138.

8.Геометрические места точек.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Определение геометрического места точек. Построение геометрического места точек. Решение практических задач.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Строить, используя геометрические приборы, решать практические задачи на основе изученных свойств.

1)Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики

2.) Аргументировано и последовательно вести рассуждения

3)Развитие монологической и математической речи учащихся.

4)Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий

- внешний

Цель: уровень усвоения практических навыков.

С.Р.№ 60







139

9.Геометрические места точек.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Решение задач с использованием геометрического места точек.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения. основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Строить, используя геометрические приборы, решать практические задачи на основе изученных свойств.

1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символики

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся.

4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

У.О.







140

10. Геометрия на плоскости.

(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (консультация).







Решение задач.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения , основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Использовать полученные знания при решении практических задач

1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся. 4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

5)Умение действовать по алгоритму.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т.







141

10. Геометрия на плоскости.

(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (консультация).







Решение задач.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения , основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Использовать полученные знания при решении практических задач

1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся. 4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.

5)Умение действовать по алгоритму.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т.










7.2 Прямые и плоскости в пространстве.(33 / 1к.р.)








142

1. Аксиомы стереометрии.

(урок комплексного подхода к изучению нового материала)







Аксиомы стереометрии. Метод от противного при доказательстве теорем и задач.

Знать: аксиомы, следствия из аксиом.

Понимать: роль чертежа аксиом при изучении геометрии в пространстве.


Использовать изученные теоремы при доказательстве следствий, применять один из методов доказательства метод от противного, выполнять чертежи по условию.

1)Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.

2).Умение логически обосновывать и аргументировать.

3)Различение фактов аксиом, гипотез.

4)Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).

- текущий

-внешний

Цель: определение уровня понимания теоретических знаний.

У.О.

Акс. А1—А2

№1(в, г)

32(б,д)

По вариант.

№3(а) ,

№ 4(а),4(б)




143


2.Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом.

(урок комплексного подхода к изучению нового материала)








Пространственные фигуры (наглядное представление) и их чертежи в трехмерном измерении.

Построение сечений с помощью аксиоматики и следствий на алгоритмической основе.

Знать: представление многогранников в пространстве и их чертежи; аксиомы и следствия из них; алгоритм построения сечений.

Понимать: пространственное представление сечений и роль чертежа в решении задач.

Строить многогранники; сечение на основе аксиом стереометрии следствий, пользоваться геометрическими приборами.

1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства

2) Различение фактов аксиом, гипотез.

3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).

- текущий

- внешний

Цель: определение уровня воспроизведения и понимания теоретических знаний.

С.Р.№ 61

П.п 2,3,

стр .4-7

№8

Вар.1 № 9,13

Вар.2 №11,15




144

3. Некоторые следствия из аксиом.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков геометрических построений)

(практикум)







Решать задачи на построение сечений многогранников с помощью аксиом и следствий из аксиом. Находить площадь сечений по известным величинам

Знать: алгоритм построения сечений; формул площади плоских фигур.

Понимать: пространственное представление многогранников и угол правильно выполненного чертежа при нахождении величин.

Пользуясь геометрическими приборами строить сечения.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Различение фактов аксиом, гипотез.

4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.

- итоговый

- внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала и перенос знаний в новую ситуацию.

Пр.Р.

Практическая раб.




145

4. Параллельные прямые в пространстве.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (урок лекция)







Определение параллельности прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Теорема о параллельности прямых, признак параллельности прямой и плоскости, свойства параллельных прямых.

Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.

Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.

Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.

1) Развитие абстрактного мышления

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Различение фактов аксиом, гипотез.

4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.

- вводный

- внешний

Цель: определять уровень опорных знаний.


П.п 4,5, теоремы

№16.





146

5.Параллельность прямой и плоскости.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.) (практикум)







Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачами на доказательства.

Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.

Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.

Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Различение фактов аксиом, гипотез.

4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.

П.6

№18(а) , 19,21.




147

6. Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.) (практикум)







Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачами на доказательства.

Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.

Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.

Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Различение фактов аксиом, гипотез.

4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.

Вар.1

№24,28

Вар.2

№31, доп.зад.





148.

7 Параллельность прямой и плоскости.

(урок обобщения и систематизации знаний).







Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачам на доказательства.

Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.

Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.

Уметь: строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Различение фактов аксиом, гипотез.

4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.

- текущую

- внешний

Цель: определить уровень восприятия и понимания нового материала.

С.Р.№ 63

Вар.1

№23,25

Вар.2

№23,25, доп.зад №88




149.

8. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Определение теоремы об углах с соответственно сонаправленными сторонами. Угол между скрещивающимися прямыми (алгоритм). Нахождение по алгоритму угла между скрещивающимися прямыми.

Знать: определение; теорему, алгоритм отыскания угла между скрещивающимися прямыми.

Понимать: исследование практической ситуации на основе алгоритма и свойств.

Находить угол между скрещивающимися прямыми.

1) Развитие абстрактного мышления

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

5) Работа с дополнительными источниками.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала

П. 7,8,9

№ 35, 36,37

№40,42




150.

9. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

(урок обобщения и систематизации знаний)







Обобщение знаний по изучаемой теме и решение практических задач на отыскание скрещивающихся прямых и угла между ними.

Знать: определения, теоремы.

Понимать: исследование практической ситуации на основе алгоритма и свойств.

Решать задачи на отыскание скрещивающихся прямых и угла между ними.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

5) Работа с дополнительными источниками.

-текущей

-самоконтроль

Цель: практическое применение опорных знаний.

П.п 4-9

№45,

47,

доп. зад

Вар.2 №90






151

10. Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)

(урок лекция)








Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Первичное закрепление новых понятий при решении задач.

Знать: определение, признак, свойства.

Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.


Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

-текущей.

Цель: определить уровень применения знаний.

П.10

№55, 56, 57




152

11. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)







Строить сечения многогранников с помощью теорем и следствий из теорем о параллельности прямой и плоскости, плоскостей. Ввести алгоритм построения сечений.

Решать задачи на нахождение площади сечений.


Знать: алгоритм построения сечений с помощью параллельности.

Понимать: пространственное представление сечений и роль правильного чертежа в решении задач.

Строить сечения на основе алгоритма.

1Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4)Умение логически обосновывать и аргументировать

5)Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика)

-текущей

-внешний

Цель: определить уровень применения знаний при построении сечений.

П.11

№ 59,63 (а)

64




153

12.Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.)







Применение теоретического материала, алгоритма построение сечений с помощью параллельности при решении задач на нахождение величин.

Знать: теоремы, свойства, определения, алгоритмы.

Понимать: пространственное представление сечений и роль правильного чертежа в решении задач.

Решать геометрические задачи на нахождения искомых величин.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

- текущий

- внешний

Цель : определить уровень понимания учебных знаний и распознавания причинно-следственных связей.

С.Р.№ 64

П.14

Стр.27

79 (б),

81,

87




154.

13.Параллельные плоскости .(урок обобщения , систематизации знаний,

умений и навыков) (практикум)







Систематизировать знания, умения по теме «Параллельность в пространстве ».

Решение практических задач.

Знать: определение, признак, свойства.

Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.


Решать задачи на основе изученных свойств и теорем.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.









155

14.Тетраэдр. (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Определение тетраэдра, его элементов. Виды тетраэдра (наглядная иллюстрация). Пространственное изображение тетраэдра. Алгоритм построения. Построение сечений.

Знать: Определение, алгоритм построения.

Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.

Применение полученные теоретические знания при отыскание величин в тетраэдре.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся

У.О.

П11

67 (а),

70,71 (а)




156

15.Параллелепипед.

(урок изучения нового материала первичного знаний и умений).







Определение параллелепипеда, его элементов. Виды параллелепипедов (наглядная иллюстрация). Пространственное изображение параллелепипеда. Алгоритм построения. Построение сечений.

Знать: Определение, алгоритм построения.

Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.

Применять полученные теоретические знания при отыскание величин в параллелепипеде

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся

С.Р.№ 65

П.13

Вопр.14,15

№76, 78




157

16.Построение сечений.

(урок закрепления знаний, умений).







Решение задач на построение сечений и отыскания величин в тетраэдре и параллелепипеде на основе изученных свойств и алгоритмов.

Знать: Определение, алгоритм построения.

Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.

Применять полученные теоретические знания при отыскание величин в параллелепипеде

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся

С.Р.№ 66

Задачи записаны в

тетради




158

17.Перпендикулярность прямых в пространстве. (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умении)







Определение. Лемма о перпендикулярности двух прямых третьей. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. (теорема, обратная теорема). Первичное закрепление знаний при решении геометрических задач.

Знать: определение, лемму, свойства.

Понимать: роль чертежа и отыскания причинно – следственных связей при доказательстве.

Определить условие геометрического высказывания. Вести символическую запись рассуждений с опорой на ранее изученный учебный материал , доказывать основные теоремы.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

- текущий

- самопроверка

Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся.

У.О.

П.15-16

Вопросы

1,2 (стр.54)

№116, 118.




159.

18.Перпендикулярные прямые в пространстве.

(урок закрепления ЗУ и обработка навыков (практикум)).







Применение теорем, определения и свойств в нахождении значения геометрических величин.

Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.

Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.

Применять полученные знания при решении практических задач.

1)Нахождение адекватных способов решения.

2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.




Записано в

тетради.




160.

19.Признак перпендикулярности прямой и плоскости

(урок изучения нового материала и первичное закрепление темы).







Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Применение признака к отысканию прямых перпендикулярных к плоскости. Первичное закрепление знаний при решении задач.

Знать: определение, лемму, свойства.

Понимать: роль чертежа и отыскания причинно – следственных связей при доказательстве

Определить условие геометрического высказывания. Вести символическую запись рассуждений с опорой на ранее изученный учебный материал, доказывать основные теоремы.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4) Развитие математической монологической речи.

-итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень восприятия теоретического материала.

С.Р.№ 68

П. 17

№ 124, 126




161.

20.Признак перпендикулярности прямой и плоскости (урок закрепления знаний и навыков (практикум)).







Применение признака и теоремы о прямой перпендикулярной к плоскости при решении задач.

Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.

Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.

Применять полученные знания при решении практических задач.

1) Нахождение адекватных способов решения.

2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.

3) Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень понимания теоретического материала и перенос их на практику.

У.О.

П.18

№123, 127




162.

21. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

(урок комплексного изучения учебного материала)







Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.

Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.

Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.

Применять полученные знания при решении практических задач.

1) Нахождение адекватных способов решения.

2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

.

Стр.34 вопр.1

№ 129, 136




163.

22.Перпендикулярность прямой и плоскости.

(урок комплексного изучения учебного материала)







Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.

Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.

Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.

Применять полученные знания при решении практических задач.

1) Нахождение адекватных способов решения.

2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.

3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.

-текущий

Цель: определить уровень понимания теоретического материала и перенос их на практику.

У.О.

№131, допол. зад.

(инд. зад)




164.

23.Перпендикулярность прямой и плоскости.

(урок обобщения и систематизации и знаний , умений и навыков)

(урок консультации)







Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.

Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.

Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.

Применять полученные знания при решении практических задач.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

.

Записано по вариантам.




165.

24. Расстояние от точки плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)







Определения расстояния от точки до плоскости. Понятие: наклонной проекции. Замечание о нахождении расстояний между прямыми и плоскостями.


Знать: определения, понятия.

Понимать: роль причинно-следственных связей при доказательстве теорем.


Строить чертёж, вести доказательства теорий и теорем обратных к ним с опорой на ранее изученное

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4) Развитие математической монологической речи.

-вводный

-внешний

Цель: систематизация опорных знаний.

С.Р.№ 69

П. 19, 20

№153, 140, 143




166.

25.Угол между прямой и плоскостью.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)







Определения. Теорема (прямая и обратная). Алгоритм нахождения. Решения геометрических задач на нахождения угла между прямой и плоскостью.

Знать: определения ,алгоритм ,теорему

Понимать: роль правильно выполненного чертежа и алгоритма построения в геометрии.


Уметь: строить угол и находить значения его величин, доказывать теорему.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Использования алгоритма при построении чертежа.

3)Развитие математической речи и записи решения с помощью символики.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определить уровень понимая учебного материала.

У.О.


П.21

№162, 163, 164




167.

26. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах.

(урок закрепления (практикум))







Решения задач с использованием изучаемых понятий и ранее изучаемых понятий и теорем.

Знать: Определения, теоремы, методы решения.

Понимать: роль причинно-следственных

связей при решении задач.

Применять изученную теорию для решения задач.

1) Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4) Развитие математической монологической речи.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания и уровень распознавания причинно-следственных связей.

С.Р.№ 70

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11