Тема 6. Элементы комбинаторики. (10/1к.р). |
|
|
| 6.1. Представление данных (2/0)
|
|
|
121.
| 1. Представление данных.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.
| Знать: определение и способы определения комбинаторики.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать поставленные задачи различными методами.
| 1). Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2). Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3)Аргументировать этапы изложения решения задачи.
|
| §47
46.7
47.3
47.11(а)
47.17(а)
|
|
122.
| 2. Представление данных.
(урок, закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
|
| Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.
| Знать: определение и способы определения комбинаторики.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать поставленные задачи различными методами
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала. С.Р.№ 53
| §47
47.4
47.5
47.7
|
|
| 6.2. Правило умножения (2/0).
|
|
|
123.
| 3. Правило умножения.
( урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Правило умножения независимых испытаний А и В. Правило умножения для конечного числа испытаний (т.1); теорема о выборе подмножеств и данного множества, определение факториала.
| Знать: определение, формулировку теорем и воспроизведение их на понятном уровне
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать задачи на правило умножения
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3). Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| -самоконтроль
- вводный
Цель: определить уровень восприятия полученных знаний
Д.
| §47
47. 10
47. 20
|
|
124.
| 4. Правило умножения.
.(урок закрепления знаний, умений и обработке навыков)
|
|
| Решение ситуативных задач на применение правила умножения.
| Знать: определение и способы определения комбинаторики.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать поставленные задачи различными методами.
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3)Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровни понимания и восприятия учебного материала
С.Р.№ 54
| §47
47. 23
47. 24
|
|
| 6.3. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты (5/1).
|
|
|
125.
| 5. Выбор нескольких элементов с помощью перестановок.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)
|
|
| Определение перестановок как отображения; формула перестановок;. понятие факториала. Решение практических задач.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать задачи по отысканию независимых событий с помощью перестановок.
| 1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| -вводный
-текущий
Цель: определить уровень опорных знаний.
Д.
| §47
48.2
*48.4
|
|
126.
| 6. Выбор нескольких элементов с помощью размещений
.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)
|
|
| Определение размещений как отображения множеств; формула размещений. Решение практических задач
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать жизненные задачи с помощью размещений.
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически)
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
|
| §47
48. 14
48. 15
|
|
127.
| 7. Выбор нескольких элементов с помощью сочетаний.
.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)
|
|
| Определение сочетаний как отображения множеств; формула сочетаний. Решение практических задач.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать практические задачи с помощью формулы сочетаний.
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень восприятия учебного материала.
С.Р.№ 55
| §47
48.16
*48.17
|
|
128.
| 8. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. Возведение двучлена в n – степень
.(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).
|
|
| Свойства биноминальных коэффициентов при возведении двучлена в «n» степень ; формула Бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Решение уравнений, неравенств и практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
. Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать уравнения, неравенства, практические задачи.
| 3.1. Находить и определять значимые функциональные зависимости.
3.2. Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3.3. Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень восприятия учебного материала.
С.Р.№ 56
| §47
(а, б)
48. 24
48. 25
*48. 27
|
|
129.
| 9. Выбор нескольких элементов
(урок обобщения и систематизации ЗУН) (консультация)
|
|
| Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
Понимать: применение задач на комбинаторику в различных областях.
| Применять теоретические знания на практике.
| 1) Анализ реальных данных.
2) Осуществлять алгоритмические действия.
3) Выполнение расчетов практического характера.
|
| §47
Доп.лит.(9)задание1.
2(2)
3, 4, 6.
|
|
130
| 10. Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики».(урок контроля и оценки знаний).
|
|
| Тема №7 «Геометрия». (70/3к.р.)
|
|
| 7.1 Геометрия на плоскости.(11/0)
|
|
131.
| 1.Треугольники.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Виды треугольников.
Свойства медианы, биссектрисы, высоты в треугольниках. Треугольники, вписанные и описанные около окружности. (Зависимость стороны треугольника и радиуса окружности).
Решение задач.
| Знать: определения, свойства, формулы.
Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.
| Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4)Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий
- самопроверка
Цель: определить уровень понимания и переноса знаний в новые ситуации.
Т
| 8-9кл
|
|
132.
| 2.Треугольники. Площадь треугольника.
(урок закрепления знаний, умений, навыков).
|
|
| Формулы нахождения площадей треугольника. Решение задач.
| Знать: определения, свойства, формулы.
Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.
| Решать задачи с использованием формул определяющих площадь треугольника.
| 1)Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий;
- внешний
Цель: проверить усвоение учебного материала.
С.Р.№ 57
|
|
|
133.
| 3.Треугольники.
(урок обобщения и систематизации знаний).
|
|
| Решение треугольников. Нахождение площадей треугольника.
| Знать: определения, свойства, формулы.
Понимать: проводимые рассуждения, используя известные теоремы.
| Решать задачи с использованием тригонометрического и алгебраического аппарата.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий
- внешний
Цель: определение усвоения учебного материала.
Т
|
|
|
134.
| 4.Окружность.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Определение. Уравнение окружности. Свойства хорд, секущих и касательных. Измерение углов образуемых хордами, секущими и касательными. Решение задач.
| Знать: определения, свойства, аналитические модели.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал.
| Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий
- взаимоконтроль
Цель: определение усвоения учебного материала.
Т
|
|
|
135
| 5.Окружность.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Вписанная и описанная окружность в многоугольник. Формулы зависимости стороны треугольника от радиуса окружности, зависимости радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач.
| Знать: определения, свойства, аналитические модели.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал.
| Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - итоговый
- внешний
Цель: определение усвоения учебного материала.
С.Р.№ 58
|
|
|
136
| 6. Четырехугольники.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Виды четырехугольников, определения, свойства. Формулы определяющие площади четырехугольников . Решение задач.
| Знать: определения, свойства, формулы.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - вводный
- внешний
Цель: актуализация опорных знаний.
У.О.
|
|
|
137
| 7.Четырехугольники.
(урок систематизации знаний) (практикум)
|
|
| Решение задач на основе ранее изученного материала.
| Знать: методы решения задач
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Решать задачи, опираясь на изученные свойства треугольника, применяя дополнительные построения, используя также алгебраический и тригонометрический аппарат.
| 1) Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики.
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений отказываясь от образца. Умение действовать по алгоритму.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень усвоения учебного материала.
С.Р.№ 59
|
|
|
138.
| 8.Геометрические места точек.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Определение геометрического места точек. Построение геометрического места точек. Решение практических задач.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Строить, используя геометрические приборы, решать практические задачи на основе изученных свойств.
| 1)Вести описания решения и доказательства с помощью чертежа и символики
2.) Аргументировано и последовательно вести рассуждения
3)Развитие монологической и математической речи учащихся.
4)Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень усвоения практических навыков.
С.Р.№ 60
|
|
|
139
| 9.Геометрические места точек.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Решение задач с использованием геометрического места точек.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения. основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Строить, используя геометрические приборы, решать практические задачи на основе изученных свойств.
| 1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символики
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся.
4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
У.О.
|
|
|
140
| 10. Геометрия на плоскости.
(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (консультация).
|
|
| Решение задач.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения , основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Использовать полученные знания при решении практических задач
| 1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся. 4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
5)Умение действовать по алгоритму.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
Т.
|
|
|
141
| 10. Геометрия на плоскости.
(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (консультация).
|
|
| Решение задач.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения , основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Использовать полученные знания при решении практических задач
| 1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся. 4) Вести самостоятельный поиск оригинальных решений, отказываясь от образца.
5)Умение действовать по алгоритму.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
Т.
|
|
|
| 7.2 Прямые и плоскости в пространстве.(33 / 1к.р.)
|
|
|
142
| 1. Аксиомы стереометрии.
(урок комплексного подхода к изучению нового материала)
|
|
| Аксиомы стереометрии. Метод от противного при доказательстве теорем и задач.
| Знать: аксиомы, следствия из аксиом.
Понимать: роль чертежа аксиом при изучении геометрии в пространстве.
| Использовать изученные теоремы при доказательстве следствий, применять один из методов доказательства метод от противного, выполнять чертежи по условию.
| 1)Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.
2).Умение логически обосновывать и аргументировать.
3)Различение фактов аксиом, гипотез.
4)Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| - текущий
-внешний
Цель: определение уровня понимания теоретических знаний.
У.О.
| Акс. А1—А2
№1(в, г)
32(б,д)
По вариант.
№3(а) ,
№ 4(а),4(б)
|
|
143
|
2.Аксиомы стереометрии.
Некоторые следствия из аксиом.
(урок комплексного подхода к изучению нового материала)
|
|
|
Пространственные фигуры (наглядное представление) и их чертежи в трехмерном измерении.
Построение сечений с помощью аксиоматики и следствий на алгоритмической основе.
| Знать: представление многогранников в пространстве и их чертежи; аксиомы и следствия из них; алгоритм построения сечений.
Понимать: пространственное представление сечений и роль чертежа в решении задач.
| Строить многогранники; сечение на основе аксиом стереометрии следствий, пользоваться геометрическими приборами.
| 1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства
2) Различение фактов аксиом, гипотез.
3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| - текущий
- внешний
Цель: определение уровня воспроизведения и понимания теоретических знаний.
С.Р.№ 61
| П.п 2,3,
стр .4-7
№8
Вар.1 № 9,13
Вар.2 №11,15
|
|
144
| 3. Некоторые следствия из аксиом.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков геометрических построений)
(практикум)
|
|
| Решать задачи на построение сечений многогранников с помощью аксиом и следствий из аксиом. Находить площадь сечений по известным величинам
| Знать: алгоритм построения сечений; формул площади плоских фигур.
Понимать: пространственное представление многогранников и угол правильно выполненного чертежа при нахождении величин.
| Пользуясь геометрическими приборами строить сечения.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - итоговый
- внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала и перенос знаний в новую ситуацию.
Пр.Р.
| Практическая раб.
|
|
145
| 4. Параллельные прямые в пространстве.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (урок лекция)
|
|
| Определение параллельности прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Теорема о параллельности прямых, признак параллельности прямой и плоскости, свойства параллельных прямых.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - вводный
- внешний
Цель: определять уровень опорных знаний.
| П.п 4,5, теоремы
№16.
|
|
146
| 5.Параллельность прямой и плоскости.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.) (практикум)
|
|
| Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачами на доказательства.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.
| П.6
№18(а) , 19,21.
|
|
147
| 6. Параллельность прямых в пространстве, прямой и плоскости.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.) (практикум)
|
|
| Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачами на доказательства.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень теоретических знаний учащихся.
| Вар.1
№24,28
Вар.2
№31, доп.зад.
|
|
148.
| 7 Параллельность прямой и плоскости.
(урок обобщения и систематизации знаний).
|
|
| Решать стереометрические задачи на основе изученного теоретического материала, особую роль уделяя задачам на доказательства.
| Знать: определение, свойства, теоремы, признаки.
Понимать: характерные причинно- следственные связи в условиях высказываний.
| Уметь: строитель доказательное рассуждение, создавать символическую запись устной монологической речи учителя.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Различение фактов аксиом, гипотез.
4) Развитие математической устной речи учащихся и вести символическую запись.
| - текущую
- внешний
Цель: определить уровень восприятия и понимания нового материала.
С.Р.№ 63
| Вар.1
№23,25
Вар.2
№23,25, доп.зад №88
|
|
149.
| 8. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).
|
|
| Определение теоремы об углах с соответственно сонаправленными сторонами. Угол между скрещивающимися прямыми (алгоритм). Нахождение по алгоритму угла между скрещивающимися прямыми.
| Знать: определение; теорему, алгоритм отыскания угла между скрещивающимися прямыми.
Понимать: исследование практической ситуации на основе алгоритма и свойств.
| Находить угол между скрещивающимися прямыми.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
5) Работа с дополнительными источниками.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала
| П. 7,8,9
№ 35, 36,37
№40,42
|
|
150.
| 9. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
(урок обобщения и систематизации знаний)
|
|
| Обобщение знаний по изучаемой теме и решение практических задач на отыскание скрещивающихся прямых и угла между ними.
| Знать: определения, теоремы.
Понимать: исследование практической ситуации на основе алгоритма и свойств.
| Решать задачи на отыскание скрещивающихся прямых и угла между ними.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
5) Работа с дополнительными источниками.
| -текущей
-самоконтроль
Цель: практическое применение опорных знаний.
| П.п 4-9
№45,
47,
доп. зад
Вар.2 №90
|
|
151
| 10. Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
(урок лекция)
|
|
| Определение параллельных плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Первичное закрепление новых понятий при решении задач.
| Знать: определение, признак, свойства.
Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
| -текущей.
Цель: определить уровень применения знаний.
| П.10
№55, 56, 57
|
|
152
| 11. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
|
|
| Строить сечения многогранников с помощью теорем и следствий из теорем о параллельности прямой и плоскости, плоскостей. Ввести алгоритм построения сечений.
Решать задачи на нахождение площади сечений.
| Знать: алгоритм построения сечений с помощью параллельности.
Понимать: пространственное представление сечений и роль правильного чертежа в решении задач.
| Строить сечения на основе алгоритма.
| 1Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4)Умение логически обосновывать и аргументировать
5)Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика)
| -текущей
-внешний
Цель: определить уровень применения знаний при построении сечений.
| П.11
№ 59,63 (а)
64
|
|
153
| 12.Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.)
|
|
| Применение теоретического материала, алгоритма построение сечений с помощью параллельности при решении задач на нахождение величин.
| Знать: теоремы, свойства, определения, алгоритмы.
Понимать: пространственное представление сечений и роль правильного чертежа в решении задач.
| Решать геометрические задачи на нахождения искомых величин.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
| - текущий
- внешний
Цель : определить уровень понимания учебных знаний и распознавания причинно-следственных связей.
С.Р.№ 64
| П.14
Стр.27
79 (б),
81,
87
|
|
154.
| 13.Параллельные плоскости .(урок обобщения , систематизации знаний,
умений и навыков) (практикум)
|
|
| Систематизировать знания, умения по теме «Параллельность в пространстве ».
Решение практических задач.
| Знать: определение, признак, свойства.
Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.
| Решать задачи на основе изученных свойств и теорем.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
|
|
|
|
155
| 14.Тетраэдр. (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).
|
|
| Определение тетраэдра, его элементов. Виды тетраэдра (наглядная иллюстрация). Пространственное изображение тетраэдра. Алгоритм построения. Построение сечений.
| Знать: Определение, алгоритм построения.
Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.
| Применение полученные теоретические знания при отыскание величин в тетраэдре.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся
У.О.
| П11
67 (а),
70,71 (а)
|
|
156
| 15.Параллелепипед.
(урок изучения нового материала первичного знаний и умений).
|
|
| Определение параллелепипеда, его элементов. Виды параллелепипедов (наглядная иллюстрация). Пространственное изображение параллелепипеда. Алгоритм построения. Построение сечений.
| Знать: Определение, алгоритм построения.
Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.
| Применять полученные теоретические знания при отыскание величин в параллелепипеде
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся
С.Р.№ 65
| П.13
Вопр.14,15
№76, 78
|
|
157
| 16.Построение сечений.
(урок закрепления знаний, умений).
|
|
| Решение задач на построение сечений и отыскания величин в тетраэдре и параллелепипеде на основе изученных свойств и алгоритмов.
| Знать: Определение, алгоритм построения.
Понимать: роль правильного выполнения чертежа при решении геометрических задач.
| Применять полученные теоретические знания при отыскание величин в параллелепипеде
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся
С.Р.№ 66
| Задачи записаны в
тетради
|
|
158
| 17.Перпендикулярность прямых в пространстве. (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умении)
|
|
| Определение. Лемма о перпендикулярности двух прямых третьей. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. (теорема, обратная теорема). Первичное закрепление знаний при решении геометрических задач.
| Знать: определение, лемму, свойства.
Понимать: роль чертежа и отыскания причинно – следственных связей при доказательстве.
| Определить условие геометрического высказывания. Вести символическую запись рассуждений с опорой на ранее изученный учебный материал , доказывать основные теоремы.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| - текущий
- самопроверка
Цель: выявить уровень воспроизведения знаний учащихся.
У.О.
| П.15-16
Вопросы
1,2 (стр.54)
№116, 118.
|
|
159.
| 18.Перпендикулярные прямые в пространстве.
(урок закрепления ЗУ и обработка навыков (практикум)).
|
|
| Применение теорем, определения и свойств в нахождении значения геометрических величин.
| Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.
Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.
| Применять полученные знания при решении практических задач.
| 1)Нахождение адекватных способов решения.
2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.
3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.
|
| Записано в
тетради.
|
|
160.
| 19.Признак перпендикулярности прямой и плоскости
(урок изучения нового материала и первичное закрепление темы).
|
|
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Применение признака к отысканию прямых перпендикулярных к плоскости. Первичное закрепление знаний при решении задач.
| Знать: определение, лемму, свойства.
Понимать: роль чертежа и отыскания причинно – следственных связей при доказательстве
| Определить условие геометрического высказывания. Вести символическую запись рассуждений с опорой на ранее изученный учебный материал, доказывать основные теоремы.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4) Развитие математической монологической речи.
| -итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень восприятия теоретического материала.
С.Р.№ 68
| П. 17
№ 124, 126
|
|
161.
| 20.Признак перпендикулярности прямой и плоскости (урок закрепления знаний и навыков (практикум)).
|
|
| Применение признака и теоремы о прямой перпендикулярной к плоскости при решении задач.
| Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.
Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.
| Применять полученные знания при решении практических задач.
| 1) Нахождение адекватных способов решения.
2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.
3) Участие в диалоге при выполнении практических заданий.
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель: определить уровень понимания теоретического материала и перенос их на практику.
У.О.
| П.18
№123, 127
|
|
162.
| 21. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.
(урок комплексного изучения учебного материала)
|
|
| Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.
| Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.
Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.
| Применять полученные знания при решении практических задач.
| 1) Нахождение адекватных способов решения.
2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.
3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.
| .
| Стр.34 вопр.1
№ 129, 136
|
|
163.
| 22.Перпендикулярность прямой и плоскости.
(урок комплексного изучения учебного материала)
|
|
| Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.
| Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.
Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.
| Применять полученные знания при решении практических задач.
| 1) Нахождение адекватных способов решения.
2) Установление связи между условием и выполнением чертежом.
3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий.
| -текущий
Цель: определить уровень понимания теоретического материала и перенос их на практику.
У.О.
| №131, допол. зад.
(инд. зад)
|
|
164.
| 23.Перпендикулярность прямой и плоскости.
(урок обобщения и систематизации и знаний , умений и навыков)
(урок консультации)
|
|
| Применение изученных теорем, свойств, определения при находящими геометрической величины.
| Знать: вычисление величин при доказательном рассуждении на основе изученного теоретического материала.
Понимать: роль исследования на основе изученного теоретического материала.
| Применять полученные знания при решении практических задач.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| .
| Записано по вариантам.
|
|
165.
| 24. Расстояние от точки плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Определения расстояния от точки до плоскости. Понятие: наклонной проекции. Замечание о нахождении расстояний между прямыми и плоскостями.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль причинно-следственных связей при доказательстве теорем.
| Строить чертёж, вести доказательства теорий и теорем обратных к ним с опорой на ранее изученное
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4) Развитие математической монологической речи.
| -вводный
-внешний
Цель: систематизация опорных знаний.
С.Р.№ 69
| П. 19, 20
№153, 140, 143
|
|
166.
| 25.Угол между прямой и плоскостью.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Определения. Теорема (прямая и обратная). Алгоритм нахождения. Решения геометрических задач на нахождения угла между прямой и плоскостью.
| Знать: определения ,алгоритм ,теорему
Понимать: роль правильно выполненного чертежа и алгоритма построения в геометрии.
| Уметь: строить угол и находить значения его величин, доказывать теорему.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Использования алгоритма при построении чертежа.
3)Развитие математической речи и записи решения с помощью символики.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: определить уровень понимая учебного материала.
У.О.
| П.21
№162, 163, 164
|
|
167.
| 26. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах.
(урок закрепления (практикум))
|
|
| Решения задач с использованием изучаемых понятий и ранее изучаемых понятий и теорем.
| Знать: Определения, теоремы, методы решения.
Понимать: роль причинно-следственных
связей при решении задач.
| Применять изученную теорию для решения задач.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4) Развитие математической монологической речи.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания и уровень распознавания причинно-следственных связей.
С.Р.№ 70
|
|