Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница7/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Тема 4. Уравнения и неравенства (20/ 1к.р.)







4.2. Тригонометрические уравнения (8)




70

1.Равносильность уравнений и неравенств.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение следования равносильности;

доказательство равносильности уравнений и неравенств

( оценка области значения тригонометрических функций)

Знать: определение равносильности, алгоритм доказательства.

Понимать универсальный характер законов логики, математических рассуждений при решении уравнений и неравенств.

Применять определение и алгоритм доказательства равносильности уравнений и неравенств.

1) Отыскивание связи между условием задачи и теоретическим материалом.

2) Обоснования суждений при применении алгоритма доказательства.

- вводный

- внешний

Цель:

систематизация знаний учащихся.

С.Р.№37

§31

(а)

31.1

31.4

* 31.10

*31. 11

31.15





71

2. Методы решения тригонометрических уравнений

уравнений.

( урок систематизации

знаний, умений и навыков)








Решение уравнений с помощью

преобразований тригонометрических выражений и универсальными подстановками ( понижение степени)

Знать: формулы

преобразования

и методы решения уравнений.

Понимать применения

полученных знаний в решении

уравнений.

Решать уравнения универсальными подстановками и

с помощью

изученных формул.

1) Оценивание необходимости

применения формул в

решения уравнений.

2) Обоснование

суждений при применении

алгоритма доказательства.




§31

(а)

31. 6

31.7

31. 9

31. 13

31.23

31.42-31.43




72

3. Методы решения

тригонометрических

уравнений.

(урок закрепления знаний,

умений и навыков )







Решение уравнений с помощью

преобразований тригонометрических выражений и универсальной подстановкой

.

Знать :формулы

преобразования и методы

решения.

Понимать :применение

полученных знаний

при решении уравнений.

Решать уравнения

универсальными

методами и

подстановками и с

помощью

изученных формул.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

- взаимоконтроль

Цель :определить

уровень усвоения

учебного

материала.
С.Р.№39

§31

(а)

31. 18

*31. 19

31. 24

31. 25

31.33

31. 45




73

4. Методы решения

тригонометрических

уравнений.

( урок закрепления знаний,

умений и навыков)







Решение уравнений с помощью

преобразований тригонометрических выражений и универсальной подстановкой

у = cos x- sin x.

Знать: формулы

преобразования и

методы решения.

Понимать: применение

полученных знаний

при решении

уравнений.

Решать уравнения

универсальными

подстановками и с

помощью

изученных формул.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

- взаимоконтроль

Цель :определить

уровень усвоения

учебного

материала.

Д.З.Р.

§31

(а)

31.21

31. 22

31. 28

31. 30

31. 46




74

5. Методы решения

тригонометрических

уравнений.

(урок закрепления знаний,

умений и

навыков)







Решение уравнений с помощью

преобразования тригонометрических выражений и

универсальными подстановками

(уравнения с параметрами)

Знать: формулы

преобразования и

методы решения.

Понимать: применение

полученных знаний

при решении

уравнений.

Решать уравнения

универсальными

подстановками и с

помощью

изученных формул.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

- внешний

Цель :определить

уровень усвоения

учебного

материала.

У.О.

§31

(а)

22. 59-22. 61

30. 23

23. 31

31. 29

31. 47




75

6. Методы решения тригонометрических

уравнений

(урок закрепления

знаний, умений и навыков)







Решение уравнений с помощью

преобразований тригонометрических выражений и универсальными подстановками

(уравнения с параметрами)

Знать: формулы преобразования и методы решения.

Понимать: применение

полученных знаний при решении

уравнений.

Решать уравнения

универсальными

подстановками и с

помощью

изученных формул.

. 1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

- самопроверка

Цель :определить

уровень усвоения

учебного материала.

С.Р.№40

Доп.лит.(9)

Стр 212

№4,5,6,7





76

7. Методы решения тригонометрических

уравнений.

(урок систематизации знаний)

(консультация)







Решение уравнений с помощью

преобразования тригонометрических выражений и

универсальных

подстановок (уравнения ,

содержащие модуль)

Знать: формулы

преобразования и

методы решения.

Понимать :применение

полученных знаний

при решении

уравнений.

Решать уравнения

универсальными

подстановками и с

помощью

изученных формул.

. 1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определить

уровень усвоения

учебного

материала.

Т.

§31

(б)

23. 28

22. 37-22. 40





77

8. Методы решения тригонометрических

уравнений.

(урок закрепления

знаний, умений и

навыков)







Решение уравнений с помощью

преобразования

тригонометрических выражений и

универсальных

подстановок

(иррациональные уравнения).

Знать: формулы

преобразования и

методы решения.

Понимать : применение

полученных знаний при

решении уравнений.

Решать уравнения

универсальными

подстановками и с

помощью

изученных формул.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

итоговый

- внешний

Цель: определить

уровень знаний.

выявить проблемы

знаний, коррекция.

С.Р.№26

§31

(б)

22. 41

23.36-22. 38

*31.42

*31. 43








4.1. Неравенства и их системы (8)




78

9. Доказательство и неравенство о среднем арифметическом и

среднем геометрическом

двух чисел.

(урок изучения

нового материала

и первичного закрепления знаний, умений)







Понятие средне

арифметической и средне

геометрической величины;

использование теоремы.

Знать: определения,

теорему.

Понимать логику

последовательности

доказательства задач.

Использовать

теоретические

знания в

выполнении

практических

заданий.

1) Отыскание связи между

условием задания и теоретически-

ми знаниями.

2)Аргументирование этапов

рассуждения.




§4

Доп.лит.(6)

Стр.196

Зад 3(2)

Стр 190

Прим.№18,

20, 21.





79

10. Использование

свойств и графиков

функции в решении

тригонометрических

неравенств

(урок закрепления знаний,

умений и навыков)







Решение неравенств

Графическим методом.

Решение неравенств

с помощью

ограничений,

тригонометрических

функции.



Знать: графики

тригонометрических

функций и их свойства.

Понимать :необходимость

определения общей

идеи при решении тригонометрических

неравенств.

Решать

тригонометрические

неравенства.

1) Вести сравнение фактов.

2) Выделение главного,

существенного.

3.) Аргументирование этапов

выполнения.

-текущий

-внешний

Цель: определить

уровень понимания

учебного материала и

умения, распознавать.

причинно-следственные связи

С.Р.№35.

(а)

16.51

17. 16

(доп. зад.)

18. 17

18.18





80

11. Метод интервалов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).







Свойства функций

при решении неравенств.

Решение неравенства на основе исследование функции.
Алгоритм решения неравенств.

Знать: алгоритм решения неравенств.

Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.

Применять алгоритм при решения неравенств.

1).Выполнение действий по

алгоритму.

2.)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.

30Умение слушать и быть выслушанным

-текущий

-внешний.

Цель: определить уровни запоминания и понимания полученных знаний.

С.Р.№38

(а,б)

21.60

21. 61

21. 62




81

12. Метод интервалов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).







Свойства дроби при сокращении

Алгоритм решения неравенств.

Знать: алгоритм решения неравенств.

Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.

Применять алгоритм при решении неравенств.

1)Выполнение действий по

алгоритму.

2)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.

3)Умение слушать и быть выслушанным.

-текущий

-внешний.

Цель: определить уровни запоминания и понимания полученных знаний.

С.Р.№36

(б)

22. 44

22. 48

22. 49

22. 63

*22.64




82

13. Метод интервалов.

(урок обобщения и систематизации знаний).







Решение неравенств с помощью изученных алгоритмов.

Знать: алгоритм решения неравенств.

Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.

Применять алгоритм при решении неравенств.

1)Выполнение действий по

алгоритму.

2)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.

3)Умение слушать и быть

выслушанным.

-итоговый

-внешний

Цель: выявить уровень усвоения материала.

С.Р.№37


(б)

13. 48-49

22. 65-

22. 68




83

14. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).







Графики элементарных функций.

Алгоритм нахождения множества решений неравенства на плоскости.

Решение систем на координатной плоскости.

Знать: графики элементарных функций, алгоритм решения неравенств с помощью координатной плоскости.

Понимать: Целесообразность графического представления решения уравнений и неравенств.


Строить графики и используя алгоритм, находить решения неравенства.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.

3)Аргументирование этапов рассуждений.




(в, г)

16.53

16. 54

20. 29




84

15. Тригонометрические неравенства.

(урок комплексного применения ЗУН).







Решение тригонометрических неравенств, используя различные методы и формы преобразования тригонометрических выражений, входящих в неравенство.

Знать: методы и формулы преобразования тригонометрических выражений, решение простейших тригонометрических неравенств.

Понимать: последовательность рассуждений.

Решать неравенства с использованием всевозможных формул и методов.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.

3)Аргументирование этапов рассуждений.

4)Оценивание своей учебной деятельности , корректировка выявленных поблеем в знаниях.




(б, г)

23. 40-23.42

28. 36

22. 48




85

16. Тригонометрические неравенства.

(урок комплексного применения ЗУН).







Решение тригонометрических неравенств, используя различные методы и формы преобразования тригонометрических выражений, входящих в неравенство.

Знать: методы и формулы преобразования тригонометрических выражений, решение простейших тригонометрических неравенств.

Понимать: последовательность рассуждений.

Решать неравенства с использованием всевозможных формул и методов.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.

3)Аргументирование этапов рассуждений.

4).Оценивание своей учебной деятельности , корректировка выявленных поблеем в знаниях.




(б)

23. 25-23. 26

25. 20

*29. 26








4.3. Тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модуль. (3/1).







86

17. Тригонометрические уравнения, содержащие модуль.

(урок комплексного применения ЗУН).







Решение уравнений, содержащих модуль.

Знать: определение модуля, методы решения уравнений, содержащих модуль.

Понимать: необходимость определения общей идеи решения уравнений.

Решать уравнения, содержащие модули.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.

3)Аргументирование этапов рассуждений.

-вводный

-внешний.

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.

У.О.

(а ,б)

13.31

22. 37

22. 38

22. 39

22. 40





87

18. Тригонометрические неравенства, содержащие модуль.

(урок комплексного применения ЗУН).







Решение неравенств, содержащих модуль.

Знать: методы решения неравенств, содержащих модуль, решение простейших тригонометрических неравенств.

Понимать: необходимость определения общей идеи решения неравенств.

Решать неравенства, содержащие модуль.

1)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

-текущий

-взаимоконтроль.

Цель: определить понимание учебного материала.

С.Р.№ 41


22. 68(б)

23. 27(а)

23. 28(а)

23. 31(а)




88

19. Тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модуль.

(урок обобщения и систематизации учебного материала) (урок консультация)







Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих модуль

Знать: методы решения.

Понимать: необходимость определения идеи и последовательности этапов решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Решать уравнения и неравенства.

3) Отыскание связи между изученным теоретическим материалом и практическим заданием.

2) Умение слушать и быть выслушанным.

3)Доказательное и обоснованное высказывание.

-итоговый

-внешний

Цель: определить З.У.Н. на уровне распознания причинно-следственных связей и умения применять знания в нестандартной ситуации.

Д.З.Р.


30.10(б, г)

27. 72(б, г)

27. 18

(записано в тетради)





89

20. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства» (урок контроля и оценки )










1.2.Комплексные числа(10/1).










90

1.Форма записи комплексных чисел.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

(практикум)).







Аналитическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа.

Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.

Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.

Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнений и геометрического изображения корня уравнения на плоскости.

1)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.

2)соотношение

Результатов своей деятельности с результатами группы.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний теоретического материала.

У.О.

§32

32.2

32.8

33. 1

33.4




91

2.Формы записи комплексных чисел.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) (практикум)







Аналитическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел.

Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.

Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.

Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнений и геометрического изображения корня уравнения на плоскости

1)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.

2) Выстраивание поэтапное выполнение заданий и соотнесение результатов с изученной теорией.

-текущий

-внешний

Цель: определение уровня обученности учащихся.

С.Р.№7

§32

32. 3

32. 6

33. 10

33. 12




92

3.Арифметические действия над комплексными числами.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)







Аналитическая запись арифметических операций

Знать: алгебраическую запись комплексного числа, условие С-3

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Выводить формулы, на первичном закреплении применять алгоритм рассуждений и формулы для выполнения практических заданий.

1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень восприятия учебного материала.

У.О.


§32

(а)

33. 10

32. 16

32. 19

32. 20

32. 27




93

4.Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).







Формулы арифметических действий.

Определение числа сопряженного комплексному числу..

Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.

1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.

2) Обобщение и систематизация полученных знаний.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№8

§32

(а,в0

32.24

32. 25

32. 28

32. 34

32. 35




94

5. Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).







Формулы арифметических действий.

Свойства модуля.


Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.

1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

У.О.

§32

(а, в)

32. 32

32.33

33. 3

33. 14





95

6.Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).







Формулы арифметических действий.

Свойства модуля.


Знать: формулы арифметических действий.

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№9

§32

(а, б)

33. 13

33. 14

33. 17

(а)

33. 20-33. 23




96

7.Геометрическая интерпретация комплексных чисел .действительная и мнимая часть.

(изучение нового материала и первичного закрепления)

(лекция)







Условия существования комплексного числа;

определение комплексного числа и ему равного;

аналитическая и тригонометрическая формы записи.

Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.

Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.

Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнении геометрическое изображение корня уравнения на плоскости

1)Адекватное восприятие устной математической речи (лекции).

2)Создание краткой, выборочной записи лекций.

3)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.


-итоговый

-самоконтроль

Цель: определить степень усвоения теоретических знаний.

С.Р.№6

§33

33. 9

33.18

Таблица значений

Тригонометр функций





97

8.Комплексные числа и координатная плоскость (урок по закреплению знаний и умений)







Вектор. Геометрическое изображение комплексного числа. Арифметические действия над векторами.

Знать: понятие вектора, действия над векторами, геометрическое изображение комплексного числа.

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Прим6енять действия над векторами в геометрическом изображении арифметических действий над комплексными числами.

1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

У.О.

§34

34. 3

34. 9

(а, б)

34. 11

34. 15





98

9.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Формула Мувра. Алгоритмы возведения числа в степень, извлечения кубического корня.

Знать: определение формы записи комплексного числа, формулу Мувра, алгоритмы, значения тригонометрических функций

Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.

Применять изученные алгоритмы при возведении комплексного числа в степень и извлечение кубического корня.

1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий

2) Обобщение и систематизация полученных знаний

3) Выполнение действий по заданному алгоритму. обсуждением этапов выполнения.

4) самостоятельная работа с источниками информаций.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме.

Т.

§34

(а, б)

434. 21-34.25

(а0

34. 28-34.30





99

10. Контрольная работа по теме «Комплексные числа» (урок контроля и оценки знаний).













1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11