Тема 4. Уравнения и неравенства (20/ 1к.р.) |
|
| 4.2. Тригонометрические уравнения (8)
|
|
70
| 1.Равносильность уравнений и неравенств.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение следования равносильности;
доказательство равносильности уравнений и неравенств
( оценка области значения тригонометрических функций)
| Знать: определение равносильности, алгоритм доказательства.
Понимать универсальный характер законов логики, математических рассуждений при решении уравнений и неравенств.
| Применять определение и алгоритм доказательства равносильности уравнений и неравенств.
| 1) Отыскивание связи между условием задачи и теоретическим материалом.
2) Обоснования суждений при применении алгоритма доказательства.
| - вводный
- внешний
Цель:
систематизация знаний учащихся.
С.Р.№37
| §31
(а)
31.1
31.4
* 31.10
*31. 11
31.15
|
|
71
| 2. Методы решения тригонометрических уравнений
уравнений.
( урок систематизации
знаний, умений и навыков)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразований тригонометрических выражений и универсальными подстановками ( понижение степени)
| Знать: формулы
преобразования
и методы решения уравнений.
Понимать применения
полученных знаний в решении
уравнений.
| Решать уравнения универсальными подстановками и
с помощью
изученных формул.
| 1) Оценивание необходимости
применения формул в
решения уравнений.
2) Обоснование
суждений при применении
алгоритма доказательства.
|
| §31
(а)
31. 6
31.7
31. 9
31. 13
31.23
31.42-31.43
|
|
72
| 3. Методы решения
тригонометрических
уравнений.
(урок закрепления знаний,
умений и навыков )
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразований тригонометрических выражений и универсальной подстановкой
.
| Знать :формулы
преобразования и методы
решения.
Понимать :применение
полученных знаний
при решении уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
методами и
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
- взаимоконтроль
Цель :определить
уровень усвоения
учебного
материала. С.Р.№39
| §31
(а)
31. 18
*31. 19
31. 24
31. 25
31.33
31. 45
|
|
73
| 4. Методы решения
тригонометрических
уравнений.
( урок закрепления знаний,
умений и навыков)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразований тригонометрических выражений и универсальной подстановкой
у = cos x- sin x.
| Знать: формулы
преобразования и
методы решения.
Понимать: применение
полученных знаний
при решении
уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
- взаимоконтроль
Цель :определить
уровень усвоения
учебного
материала.
Д.З.Р.
| §31
(а)
31.21
31. 22
31. 28
31. 30
31. 46
|
|
74
| 5. Методы решения
тригонометрических
уравнений.
(урок закрепления знаний,
умений и
навыков)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразования тригонометрических выражений и
универсальными подстановками
(уравнения с параметрами)
| Знать: формулы
преобразования и
методы решения.
Понимать: применение
полученных знаний
при решении
уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
- внешний
Цель :определить
уровень усвоения
учебного
материала.
У.О.
| §31
(а)
22. 59-22. 61
30. 23
23. 31
31. 29
31. 47
|
|
75
| 6. Методы решения тригонометрических
уравнений
(урок закрепления
знаний, умений и навыков)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразований тригонометрических выражений и универсальными подстановками
(уравнения с параметрами)
| Знать: формулы преобразования и методы решения.
Понимать: применение
полученных знаний при решении
уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| . 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
- самопроверка
Цель :определить
уровень усвоения
учебного материала.
С.Р.№40
| Доп.лит.(9)
Стр 212
№4,5,6,7
|
|
76
| 7. Методы решения тригонометрических
уравнений.
(урок систематизации знаний)
(консультация)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразования тригонометрических выражений и
универсальных
подстановок (уравнения ,
содержащие модуль)
| Знать: формулы
преобразования и
методы решения.
Понимать :применение
полученных знаний
при решении
уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| . 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: определить
уровень усвоения
учебного
материала.
Т.
| §31
(б)
23. 28
22. 37-22. 40
|
|
77
| 8. Методы решения тригонометрических
уравнений.
(урок закрепления
знаний, умений и
навыков)
|
|
| Решение уравнений с помощью
преобразования
тригонометрических выражений и
универсальных
подстановок
(иррациональные уравнения).
| Знать: формулы
преобразования и
методы решения.
Понимать : применение
полученных знаний при
решении уравнений.
| Решать уравнения
универсальными
подстановками и с
помощью
изученных формул.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| итоговый
- внешний
Цель: определить
уровень знаний.
выявить проблемы
знаний, коррекция.
С.Р.№26
| §31
(б)
22. 41
23.36-22. 38
*31.42
*31. 43
|
|
| 4.1. Неравенства и их системы (8)
|
|
78
| 9. Доказательство и неравенство о среднем арифметическом и
среднем геометрическом
двух чисел.
(урок изучения
нового материала
и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Понятие средне
арифметической и средне
геометрической величины;
использование теоремы.
| Знать: определения,
теорему.
Понимать логику
последовательности
доказательства задач.
| Использовать
теоретические
знания в
выполнении
практических
заданий.
| 1) Отыскание связи между
условием задания и теоретически-
ми знаниями.
2)Аргументирование этапов
рассуждения.
|
| §4
Доп.лит.(6)
Стр.196
Зад 3(2)
Стр 190
Прим.№18,
20, 21.
|
|
79
| 10. Использование
свойств и графиков
функции в решении
тригонометрических
неравенств
(урок закрепления знаний,
умений и навыков)
|
|
| Решение неравенств
Графическим методом.
Решение неравенств
с помощью
ограничений,
тригонометрических
функции.
|
Знать: графики
тригонометрических
функций и их свойства.
Понимать :необходимость
определения общей
идеи при решении тригонометрических
неравенств.
| Решать
тригонометрические
неравенства.
| 1) Вести сравнение фактов.
2) Выделение главного,
существенного.
3.) Аргументирование этапов
выполнения.
| -текущий
-внешний
Цель: определить
уровень понимания
учебного материала и
умения, распознавать.
причинно-следственные связи
С.Р.№35.
| (а)
16.51
17. 16
(доп. зад.)
18. 17
18.18
|
|
80
| 11. Метод интервалов.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).
|
|
| Свойства функций
при решении неравенств.
Решение неравенства на основе исследование функции. Алгоритм решения неравенств.
| Знать: алгоритм решения неравенств.
Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.
| Применять алгоритм при решения неравенств.
| 1).Выполнение действий по
алгоритму.
2.)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.
30Умение слушать и быть выслушанным
| -текущий
-внешний.
Цель: определить уровни запоминания и понимания полученных знаний.
С.Р.№38
| (а,б)
21.60
21. 61
21. 62
|
|
81
| 12. Метод интервалов.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).
|
|
| Свойства дроби при сокращении
Алгоритм решения неравенств.
| Знать: алгоритм решения неравенств.
Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.
| Применять алгоритм при решении неравенств.
| 1)Выполнение действий по
алгоритму.
2)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.
3)Умение слушать и быть выслушанным.
| -текущий
-внешний.
Цель: определить уровни запоминания и понимания полученных знаний.
С.Р.№36
| (б)
22. 44
22. 48
22. 49
22. 63
*22.64
|
|
82
| 13. Метод интервалов.
(урок обобщения и систематизации знаний).
|
|
| Решение неравенств с помощью изученных алгоритмов.
| Знать: алгоритм решения неравенств.
Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.
| Применять алгоритм при решении неравенств.
| 1)Выполнение действий по
алгоритму.
2)Последовательное рассуждение и доказательство этапов.
3)Умение слушать и быть
выслушанным.
| -итоговый
-внешний
Цель: выявить уровень усвоения материала.
С.Р.№37
|
(б)
13. 48-49
22. 65-
22. 68
|
|
83
| 14. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений).
|
|
| Графики элементарных функций.
Алгоритм нахождения множества решений неравенства на плоскости.
Решение систем на координатной плоскости.
| Знать: графики элементарных функций, алгоритм решения неравенств с помощью координатной плоскости.
Понимать: Целесообразность графического представления решения уравнений и неравенств.
| Строить графики и используя алгоритм, находить решения неравенства.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.
3)Аргументирование этапов рассуждений.
|
| (в, г)
16.53
16. 54
20. 29
|
|
84
| 15. Тригонометрические неравенства.
(урок комплексного применения ЗУН).
|
|
| Решение тригонометрических неравенств, используя различные методы и формы преобразования тригонометрических выражений, входящих в неравенство.
| Знать: методы и формулы преобразования тригонометрических выражений, решение простейших тригонометрических неравенств.
Понимать: последовательность рассуждений.
| Решать неравенства с использованием всевозможных формул и методов.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.
3)Аргументирование этапов рассуждений.
4)Оценивание своей учебной деятельности , корректировка выявленных поблеем в знаниях.
|
| (б, г)
23. 40-23.42
28. 36
22. 48
|
|
85
| 16. Тригонометрические неравенства.
(урок комплексного применения ЗУН).
|
|
| Решение тригонометрических неравенств, используя различные методы и формы преобразования тригонометрических выражений, входящих в неравенство.
| Знать: методы и формулы преобразования тригонометрических выражений, решение простейших тригонометрических неравенств.
Понимать: последовательность рассуждений.
| Решать неравенства с использованием всевозможных формул и методов.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.
3)Аргументирование этапов рассуждений.
4).Оценивание своей учебной деятельности , корректировка выявленных поблеем в знаниях.
|
| (б)
23. 25-23. 26
25. 20
*29. 26
|
|
| 4.3. Тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модуль. (3/1).
|
|
|
86
| 17. Тригонометрические уравнения, содержащие модуль.
(урок комплексного применения ЗУН).
|
|
| Решение уравнений, содержащих модуль.
| Знать: определение модуля, методы решения уравнений, содержащих модуль.
Понимать: необходимость определения общей идеи решения уравнений.
| Решать уравнения, содержащие модули.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.
3)Аргументирование этапов рассуждений.
| -вводный
-внешний.
Цель: актуализация опорных знаний учащихся.
У.О.
| (а ,б)
13.31
22. 37
22. 38
22. 39
22. 40
|
|
87
| 18. Тригонометрические неравенства, содержащие модуль.
(урок комплексного применения ЗУН).
|
|
| Решение неравенств, содержащих модуль.
| Знать: методы решения неравенств, содержащих модуль, решение простейших тригонометрических неравенств.
Понимать: необходимость определения общей идеи решения неравенств.
| Решать неравенства, содержащие модуль.
| 1)Выполнение алгоритма рассуждений при решении.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
| -текущий
-взаимоконтроль.
Цель: определить понимание учебного материала.
С.Р.№ 41
|
22. 68(б)
23. 27(а)
23. 28(а)
23. 31(а)
|
|
88
| 19. Тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модуль.
(урок обобщения и систематизации учебного материала) (урок консультация)
|
|
| Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих модуль
| Знать: методы решения.
Понимать: необходимость определения идеи и последовательности этапов решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.
| Решать уравнения и неравенства.
| 3) Отыскание связи между изученным теоретическим материалом и практическим заданием.
2) Умение слушать и быть выслушанным.
3)Доказательное и обоснованное высказывание.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить З.У.Н. на уровне распознания причинно-следственных связей и умения применять знания в нестандартной ситуации.
Д.З.Р.
|
30.10(б, г)
27. 72(б, г)
27. 18
(записано в тетради)
|
|
89
| 20. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства» (урок контроля и оценки )
|
|
|
| 1.2.Комплексные числа(10/1).
|
|
|
|
90
| 1.Форма записи комплексных чисел.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
(практикум)).
|
|
| Аналитическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа.
| Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.
Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.
| Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнений и геометрического изображения корня уравнения на плоскости.
| 1)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.
2)соотношение
Результатов своей деятельности с результатами группы.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний теоретического материала.
У.О.
| §32
32.2
32.8
33. 1
33.4
|
|
91
| 2.Формы записи комплексных чисел.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) (практикум)
|
|
| Аналитическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел.
| Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.
Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.
| Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнений и геометрического изображения корня уравнения на плоскости
| 1)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.
2) Выстраивание поэтапное выполнение заданий и соотнесение результатов с изученной теорией.
| -текущий
-внешний
Цель: определение уровня обученности учащихся.
С.Р.№7
| §32
32. 3
32. 6
33. 10
33. 12
|
|
92
| 3.Арифметические действия над комплексными числами.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Аналитическая запись арифметических операций
| Знать: алгебраическую запись комплексного числа, условие С-3
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Выводить формулы, на первичном закреплении применять алгоритм рассуждений и формулы для выполнения практических заданий.
| 1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2) Обобщение и систематизация полученных знаний
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень восприятия учебного материала.
У.О.
| §32
(а)
33. 10
32. 16
32. 19
32. 20
32. 27
|
|
93
| 4.Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).
|
|
| Формулы арифметических действий.
Определение числа сопряженного комплексному числу..
| Знать: формулы арифметических действий.
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.
| 1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий.
2) Обобщение и систематизация полученных знаний.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
С.Р.№8
| §32
(а,в0
32.24
32. 25
32. 28
32. 34
32. 35
|
|
94
| 5. Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).
|
|
| Формулы арифметических действий.
Свойства модуля.
| Знать: формулы арифметических действий.
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.
| 1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2) Обобщение и систематизация полученных знаний
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
У.О.
| §32
(а, в)
32. 32
32.33
33. 3
33. 14
|
|
95
| 6.Арифметические действия над комплексными числами (урок закрепления знаний).
|
|
| Формулы арифметических действий.
Свойства модуля.
| Знать: формулы арифметических действий.
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Применять изученные формулы при выполнении арифметических действий над комплексными числами.
| 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2) Обобщение и систематизация полученных знаний
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
С.Р.№9
| §32
(а, б)
33. 13
33. 14
33. 17
(а)
33. 20-33. 23
|
|
96
| 7.Геометрическая интерпретация комплексных чисел .действительная и мнимая часть.
(изучение нового материала и первичного закрепления)
(лекция)
|
|
| Условия существования комплексного числа;
определение комплексного числа и ему равного;
аналитическая и тригонометрическая формы записи.
| Знать: определения, условия существования комплексного числа, формы записи.
Понимать: применение определения комплексного числа при решении уравнений.
| Использовать полученные знания при решении алгебраических уравнении геометрическое изображение корня уравнения на плоскости
| 1)Адекватное восприятие устной математической речи (лекции).
2)Создание краткой, выборочной записи лекций.
3)Исследование несложных ситуаций при решении уравнений и выдвижение предложений их корней.
| -итоговый
-самоконтроль
Цель: определить степень усвоения теоретических знаний.
С.Р.№6
| §33
33. 9
33.18
Таблица значений
Тригонометр функций
|
|
97
| 8.Комплексные числа и координатная плоскость (урок по закреплению знаний и умений)
|
|
| Вектор. Геометрическое изображение комплексного числа. Арифметические действия над векторами.
| Знать: понятие вектора, действия над векторами, геометрическое изображение комплексного числа.
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Прим6енять действия над векторами в геометрическом изображении арифметических действий над комплексными числами.
| 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2) Обобщение и систематизация полученных знаний
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
У.О.
| §34
34. 3
34. 9
(а, б)
34. 11
34. 15
|
|
98
| 9.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа
(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).
|
|
| Формула Мувра. Алгоритмы возведения числа в степень, извлечения кубического корня.
| Знать: определение формы записи комплексного числа, формулу Мувра, алгоритмы, значения тригонометрических функций
Понимать: роль изученного материала при расширении числовых систем.
| Применять изученные алгоритмы при возведении комплексного числа в степень и извлечение кубического корня.
| 1) Обоснование суждений при использовании алгоритма действий
2) Обобщение и систематизация полученных знаний
3) Выполнение действий по заданному алгоритму. обсуждением этапов выполнения.
4) самостоятельная работа с источниками информаций.
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель: систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме.
Т.
| §34
(а, б)
434. 21-34.25
(а0
34. 28-34.30
|
|
99
| 10. Контрольная работа по теме «Комплексные числа» (урок контроля и оценки знаний).
|
|
|
|
|
|