|
«Построение и исследование графиков функций с помощью производных» ТЕМА УРОКА : «Построение и исследование графиков функций с помощью производных»
(10- 11 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА : Провести обобщение темы «Построение графиков функций с помощью производной» , вывести алгоритм построения графиков через производную, построить графики заданных функций, научиться проводить исследование графиков не только на языке математики, но и используя методы познания действительности.
Развивать умение проводить анализ событий, ставить проблему и находить пути ее решения. Применять умение адаптироваться в происходящей жизни, строить планы на будущее.
Воспитывать умение работать в команде, чувство патриотизма, толерантность, ответственность за свою страну и народ.
Показать компетентностный подход в обучении этой темы.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Компьютер и мультимедиапроектор.
2.Листы с заданиями для исследований.
3.Листы миллиметровой бумаги для построения графиков.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Знакомство с поставленной проблемой. Анализ проблемы Выдвижение гипотезы. Определение путей исследования.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: Рассмотрим от чего зависит качество жизни современного человека.
Дети выдвигают различные критерии жизни: экономики государства, от финансов, от экологии, от здоровья нации, от благосостояния, от занятости населения, от наличия рабочих мест……
В пору экономического кризиса в стране проблема качества жизни людей является вполне актуальной, и все человеческие умы волнует проблема выхода из этого кризиса. Поэтому мы создадим исследовательские лаборатории по разным критериям жизни и посмотрим, как будет меняться наша жизнь в этом столетии. Каким будет наше будущее.
Итак, ставим ПРОБЛЕМУ «ИССЛЕДОВАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ. (Проблему записываем в тетради.)
Выдвигаем ГИПОТЕЗУ «Качество жизни населения России можно исследовать ,построив графики функций, задающих критерии жизни»
Формируем лаборатории: Экономисты, врачи, экологи, социальные работники и финансисты.
Каждой лаборатории необходимо построить график заданной функции и провести его исследование сначала на языке математики, а затем провести исследование методами познания действительности.
ПОВТОРЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторим алгоритм построения графиков функций с помощью производной. (Алгоритм вывешиваем на доску)
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ЗАДАНИЕ №1. Всем лабораториям. ( Задание из тестов для подготовки к ЕГЭ)
Провести исследование заданных функций (раздаю карточки с заданием)
Проверяем качество выполнения.
ЗАДАНИЕ №2 Исследуем график благосостояния одного человека в течение одного месяца. На пример моего благосостояния. (График построен на доске)
ЗАДАНИЕ №3. Предложите, какую бы вы характеристику вашей жизни хотели исследовать.
Давайте зададим её функцией и построим график. ( Задание выполняем в тетради и на доске)
ЗАДАНИЕ №4 Каждая лаборатория получает листы с заданиями для исследований.
Выполнят их в команде. Строит графики. И делает отчёт, отвечая каков прогноз на будущее по данной характеристике, Предлагает пути выхода из экономического кризиса.
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Все графики вывешиваются на доску , после чего даётся общий анализ нашей жизни населения России в данном столетии. Устанавливается подтверждение гипотезы.
ВЫВОДЫ
В конце урока всем гостям будет предложено провести исследование урока по следующим критериям: 1. Актуальность выбранной темы и её практическая значимость.
2.Умение отбирать информацию. Доступность темы для понимания.
3.Логичность и последовательность изложения.
4.Эстетика оформления.
5.Умение удерживать внимание аудитории, умение вести дискуссию. |
|
|