Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница4/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11







Тема1.Числовые и буквенные выражения (24/2к.р.).

1.1 Действительные числа (14/1к.р.).




6

1. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости (урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знаний)







Определение делимости на множестве натуральных чисел. Свойства делимости. Признаки делимости.

Знать: Определение делимости натуральных чисел, свойства, признаки.

Понимать: рол ь делимости

натуральных чисел, признаков делимости при развитии вычислительных навыков


Применять полученные знания при решении задач на доказательство соотношений

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма, решения задач на доказательство.

3) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

4) Аргументирование этапов рассуждения.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень усвоения теоретических знаний.

С.Р. №1


§1

1.9(уст)

1.11(в)

1.11(а,б)

1.14(в0

1.15(а)

1.16(а)

П15(а)

*П 16(а)




7

2.Простые и составные числа. Деление с остатком. ( урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний).







Определение простого и составного числа ;теорема о делении с остатком.

Знать: определение простого и составного числа.

Понимать: теоретические обоснования, применение Т1 (свойства делимости чисел),развитие вычислительных навыков.

Применять изученные теоремы при составлении модели (формулы) заданной задачи, доказательства суждений.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство .

3) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.


-текущий

-самопроверка

Цель: определение уровня теоретических знаний, создание простейших моделей по изученному алгоритму

С.Р. №2


§1

1.19(а)

1.22(а, б)

*1.23(а)

1.25(инд.зад)

1.54-1.54(а)




8

3.Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное натуральных чисел. Основная теорема арифметики. (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний).







Систематизация знаний основной школы(6кл) понятий НОД и НО ;теорема о взаимно простых числах; теорема о связи между НОД и НОК; основная теорема арифметики ; следствия из теорем.

Знать:: понятие НОК, НОД для натуральных чисел, теоремы, следствия из теорем, алгоритмы нахождения НОК, НОД натуральных чисел.

Понимать: роль основных понятий и теорем нахождения НОД, НОК при закреплении навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и степенями.

Применять полученные знания канонического разложения натурального числа при нахождении НОК и НОД.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов,

-текущий самопроверка

Цель: определение зоны ближайшего и актуального развития.

Т.

§1

1.26-1.30(а)

1.56(а, б)

*1.57инд.зад1.58 (а,б)




9


4.Рациональные числа. (урок комплексного применения ЗУН)








Систематизация знаний о рациональном числе: действия с обыкновенными дробями; запись обыкновенной дроби в виде десятичной;

бесконечная десятичная периодическая дробь;

применение формулы суммы членов бесконечной геометрической прогрессии при записи десятичной периодической дроби в виде обыкновенной.


Знать: алгоритмы записи обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной периодической дроби в виде обыкновенной, формулы суммы членов геометрической прогрессии.

Понимать: роль полученных знаний при нахождении числового выражения, содержащего обыкновенные и десятичные дроби.

Применять изученные алгоритмы при выполнении вычислений с рациональными числами.

Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с рациональными числами

1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов

2)Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с рациональными числами

-вводный

-внешний

Цель:

актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.

У.О.

§2

2.1-2.7 (а)

2.15-2.17 (а)

П24(а)

П25 (а)




10

5. Иррациональные числа.

(урок комплексного применения ЗУН).







Систематизация знаний о иррациональных чисел; геометрическая интерпретация иррационального числа;

возведение в степень, число сопряженное данному комплексному числу.

Знать: понятие иррационального числа; разложение натурального числа на простые множители; действия со степенями; геометрическую интерпретацию иррационального числа.

Понимать: роль полученных ЗУ при нахождении и упрощении выражения, содержащего иррациональные числа.

Извлечение корня из натурального числа; преобразование выражений; содержащих иррациональные числа; алгебраические действия над иррациональными числами; выделение квадрата двучлена из выражения, содержащего иррациональное число; нахождение значения выражения, содержащего иррациональные выражения.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Аргументирование этапов рассуждения.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определение уровня обученности.


Т

§3

3. 6(а, б)

3..9 (а ,б)

П 16,

П 17

П 18 (а)





11


6. Иррациональные числа.

(урок закрепления знаний и умений и отработка навыков).








Выделение квадрата двучлена из выражения, содержащего иррациональное число

;свойства степени:


Знать: формулы сокращенного умножения; определение числа сопряженного данному.

Понимать: роль полученных ЗУ при нахождении и упрощении выражения, содержащего иррациональные числа.


Использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих иррациональные числа; вести оценку и прикидку значения иррационального выражения.


1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Аргументирование этапов рассуждения.


-тематический.

-внешний

Цель: определения уровня усвоения.
С.Р.№3

§3

Доп.лит.(9)

4.99,

4.100

4.84

4.115

4.114




12

7. Множество действительных чисел (урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Множество действительных чисел, законы, правила; числовые неравенства; сравнение действительных чисел с помощью оценки их разности, прикидки значений, с использованием геометрической модели ;свойства числовых неравенств;

понятие среднего геометрического и среднего арифметического; двойные неравенства;

ознакомить с неравенством Коши.

Знать:

-законы и правила, выполняемые на множестве действительных чисел;

свойства числовых неравенств;

формулы среднего арифметического и среднего геометрического нескольких чисел, теорем;

алгоритм оценки выражения заданного двойным неравенством.

Понимать: роль оценки и сравнения при выполнении заданий по математике, по физике, а так же внешних задач.

Пользуясь изученными законами и правилами выполнять арифметические действия над действительными числами, выполнять оценку числового выражения различными методами, оценить буквенные выражения, все члены которого заданы с помощью двойных неравенств.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация ЗУН по изучаемой теме.
У.О.

§4

4..2(а)

4..3 (а, б)

4.14- 4.19

*4.34






13

8. Множество действительных чисел .(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Числовые множества (аналитическая запись и геометрическое изображение на числовой прямой);

аксиоматика действительных чисел (в ознакомительном порядке).

Знать: определения числового множества и способов их задания

Понимать: особенности записи, чтения и геометрического изображения числовых множеств, систем неравенств,


Вести геометрическое изображение и аналитическую запись числовых множеств; находить их пересечения и объединения.

1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

2) Аргументирование этапов рассуждения.

-текущий контроль,

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т.

§4

Доп.лит.(9)

12.224

12.25

1.230

12.236

*инд.зад.

12.226




14

9. Модуль действительного числа.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).







Определение модуля,

Свойства модуля.

Знать: определение и свойства модуля

Понимать: геометрическое изображение аналитической трактовки модуля, действительного числа

Применять изученные свойства при нахождении значения иррационального выражения, преобразования выражений, содержащих степень

1)Отыскание связи между условием задачи и теоретическим обоснованием

2)Аргументирование и создание аналитической модели решение уравнений и неравенств, содержащих модуль графическим изображением

-вводный контроль,

-самоконтроль

Цель: определить уровень ранее (8кл) изученного теоретического материала.

Т.

§5

5.1

5.10

5. 11

Устно

5.4-5.7





15

10. Модуль действительного числа.

(урок комплексного применения ЗУН)







Определение модуля , свойства модуля,

геометрическое изображение модуля числа на

координатной прямой.

Знать: определение и свойства модуля.

Понимать: геометрическое изображение аналитической трактовки модуля, действительного числа.

Решать уравнения и неравенства по определению модуля, с помощью геометрического изображения.

1)Отыскание связи между условиями задачи и теоретическим обоснованием.

2) Конструирование алгоритма решения уравнений |f(x)| =g(x) b и неравенства |f(x)| >
3) Аргументирование и создание модели аналитического решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

-текущий,

-самоконтроль

Цель: определить уровень усвоения алгоритма решения уравнений и неравенств , содержащих модуль, с помощью определения и формул..

§5

( а, б )

5.15-5.17

( а)

5..22 - 5..25

*5.27 (инд.зад.)




16

11. Модуль действительного числа.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Аналитические модели решений уравнений и неравенств;

геометрическое изображение модуля на числовой прямой;

числовые множества.

Знать: определение и свойства модуля

Понимать: геометрическое изображение аналитической трактовки модуля, действительного числа

Решать уравнения неравенства по определению модуля, с помощью геометрического изображения.

1) Аргументирование и создание модели аналитического решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

2) Перенос ранее изученного материала в новую ситуацию

3)Самостоятельно организовать свою познавательную деятельность на решение творческих заданий.

-итоговая,

внешний,

Цель: выявить уровень усвоения учебного материала и применения его на практике.

С.Р.№4



Доп.лит.(9)

( а)

9. 52

9. 60

9. 131

9. 37

8.101

8. 620





17

12.Метод математической индукции.

(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Вести понятие индуктивного и дедуктивного методов рассуждений; применение методов при решении задач;

принцип математической индукции.

Знать: методы рассуждений, принцип математической индукции.

Понимать: применение изученных методов в исследовательской деятельности.

Доказывать математические высказывания с помощью математической индукции.


1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения задач на доказательство.

3) Аргументирование этапов рассуждения.

4) Владение навыками участия в коллективной работе.

-текущий

-работа в группе

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№5.

§6

(а)

6. 3

6. 6

6. 11

6.12





18

13.Действительные числа.

(урок систематизации и обобщения знаний) (урок консультация)







Определение делимости натуральных чисел, модуля,

Свойства, ,признаки делимости натуральных чисел; теорема о делении с остатком4

действия с иррациональными числами.

М-методы решения уравнений, содержащих модуль.

Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для обобщения и систематизации знаний о действительном числе.

Применять полученные знания о методах и способах решений уравнений и неравенств на практике, а так же для развития вычислительных навыков.


1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.

3) Умение проводить. Доказательные рассуждения.

4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

-итоговый

-взаимоконтроль

Цель оценка ЗУН и их коррекция.

У.О.

§1-§6

(а)

6. 21

6. 22

Доп.лит.(9)

Стр 219 раб.13 (4)

раб. 12 (2)

*раб1(5)

* раб.15(5)





19

14. Контрольная работа по теме «Действительные числа» (урок контроля и оценки З.У.Н.)










Тема 2. «Функция» (20ч./1к.р) 2.1. Числовые функции. (8).







20

1.Определение и способы задания функции.

(урок закрепления знаний, умений и отработки навыков).







Алгоритм построения графиков функций. Построение графиков целой и дробной части числа.

Знать: алгоритм построения графиков функций y=f(x-x0)+у0., кусочной функции; строить графики целой и дробной частя числа.

Понимать: возможности графического представления как средства описания моделей реальных процессов и ситуаций.


Строить графики и читать их; использовать алгоритм построения графиков кусочной функций при их построении.

1) Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков.

3)Самостоятельное составление формул функциональной зависимости.

4) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения.

5) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения материала.

С.Р.№10

§7

7. 21 (а, б)

7. 22 (а, б)

7. 23




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11