Главная страница


«Общая схема исследования и построения графика функции»



Скачать 46.14 Kb.
Название«Общая схема исследования и построения графика функции»
Дата23.02.2016
Размер46.14 Kb.
ТипМетодическая разработка

Актюбинский кооперативный колледж
Методическая разработка урока

Преподаватель математики

и информатики: Пластун Н.А.

Предмет: «Основы высшей математики»

Тема: «Общая схема исследования и построения графика функции»

Группа: П-22, специальность №1304000 «Вычислительная техника и ПО»

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: интегрированный урок

Метод обучения: частично - поисковый

Цель:

Учебная: - способствовать развитию навыков построения графиков функций, используя

схему исследования функции с использованием ПК;

- выработать навыки исследования функций и построения её графика.

Развивающая: - способствовать развитию логического мышления по разработке алгоритмов

программы;

- развивать профессиональные навыки и умения.

Воспитательная: - активизировать внимание; выработать умение мыслить;

- привитие стремления к процессу познания и интересу к предмету, связывая

изучение теоретического материала с профессиональной деятельностью.

Межпредметные

связи: черчение, информатика, алгебра.

Наглядные

пособия: - проектор, слайды; калькуляторы, папки с заданиями, ПК.
Структура занятия.

I. Организация занятия: 2 мин.

-приветствия учащихся;

-проверка их явки и готовности аудитории к уроку

II. Контроль знаний учащихся: 10 мин.

- устный опрос

С помощью проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно

1. По данным таблицы указать промежутки возрастания, убывания, точки максимум и минимума

х

-3; 0

0

0; 4

4

4; 8

8

8;

ƒ'(х)

+

0

-

0

+

0

-

ƒ(х)




-3




-5




6





2. По данным таблицы указать промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба


х

-;-2

-2

-2;0

0

0;5

5

5;

ƒ''(х)

+

0

-

0

+

0

-

ƒ(х)




-3




0




-4





III. Актуализация и мотивация учебной деятельности. 5 мин.

Вопросы: - Сформулируйте правило нахождения промежутков монотонности

- Дайте определение точек экстремума.

- Как определить промежутки выпуклости и вогнутости?

IV. Сообщение темы и плана, постановка цели. 2 мин.

V. Изложение материала 20 мин

С помощью проектора на доску проектируется схема исследования функции

  1. Найти область определения.

  2. Исследовать функцию на четность – нечетность.

  3. Найти точки пересечения с осями координат.

  4. Найти интервалы монотонности и экстремумы функции.

  5. Найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба.

  6. Найти асимптоты графика функции.

  7. Найти область значений функции.

  8. Найти дополнительные точки, уточняющие график.

  9. Построить график.

Комментируя каждый пункт, учащиеся записывают схему в тетради.

- У доски выполняется задание: Исследовать и построить график функции

К доске одновременно вызываются по два учащихся, которые поэтапно выполняют задание.

Учитель: - В связи с внедрением ПК в повседневную жизнь построить график можно и на компьютере. С его использованием мы можем увидеть процесс построения графика визуально, что позволяет сэкономить время на ручную работу в расчетах и построении. Сегодня построение этих графиков на бумаге и с помощью компьютера предваряет Вашу будущую работу по моделированию. Этот курс Вы будете изучать в следующем году. А сейчас мы попробуем составить программу, используя язык программирования Pascal, построения графика функции

Изложение материала: 10 мин.

1. Постановка задачи

2. Основные этапы разработки программы
VI.Закрепление знаний. 20мин.
Учащиеся делятся на две группы: теоретики и практики.

Задание: исследовать и построить график функции

Группа теоретиков исследует функцию математическим методом, а группа практиков (6 человек) с помощью программы на языке Паскаль построят данную функцию на компьютере. Результаты Вашей работы сравним через 15 – 17 мин.

Вывод о проделанной работе

VII. Обобщение и систематизация изучаемого материала. 4 мин

Вопрос: – Что нового на уроке Вы узнали?

VIII. Подведение итога урока и оценка деятельности учащихся. 4 мин

Учащимся сообщается общее количество баллов, которые они заработали за урок.

IX. Сообщение домашнего задания 2 мин

1. Исследовать и построить график функции .

2. Напишите программу для построения графика функции у = - х2+2х+3

X. Рефлексия 1мин

Спасибо за урок!