Главная страница

Урок по математике в 4 классе а по теме «Составление и решение уравнений по данному условию»



Скачать 30.29 Kb.
НазваниеУрок по математике в 4 классе а по теме «Составление и решение уравнений по данному условию»
Дата12.03.2016
Размер30.29 Kb.
ТипУрок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

Открытый урок по математике

в 4 классе А

по теме

«Составление и решение уравнений

по данному условию»
Провела: Давидова

Ольга Михайловна

Курск
Цель: формировать у школьников умение составлять уравнения по данному условию и решать их.

Задачи: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.
Ход урока
I. Организационный момент

II. Целеполагание

- Над какой большой темой мы работаем на уроках математики? (Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по данному условию)

- Чему мы научились на предыдущих уроках по этой теме?

- Как вы думаете, над чем сегодня мы с вами будем работать?

- Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

III. Совершенствование вычислительных навыков

  1. Быстро и правильно посчитать выражения за 3 минуты.

    42 х 7 =

    84 х 3 =

    19 х 3 =

    35 х 8 =

    24 х 7 =

    23 х 6 =

    95 х 4 =

    37 х 9 =

    46 х 4 =

    36 х 6 =

    18 х 4 =

    76 х 5 =

    46 х 8 =

    63 х 5 =

    44 х 4 =

    24 х 5 =

    52 х 7 =

    52 х 2 =

    35 х 4 =

    28 х 5 =

  2. Решение задачи на движение

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами.

  1. 135 : 45 = 3 (ч) – время

  2. 72 ∙ 3 = 216 (км) – второе расстояние

  3. 135 + 216 = 351 (км) – все расстояние

Ответ: 351 км

IV. Физкультминутка

Если на экране появится запись, которую можно назвать уравнением, то вы присядете, если нет, то поднимаете руки вверх
V. Составление уравнений по условию и схеме.

1. Работа по учебнику № 472

- Какую математическую запись называют уравнением? (уравнение)

-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

- Как называют это число? (Это число называют корнем уравнения)

Запиши каждое предложение уравнением и найди его корень.

Х ∙ 5 = 275 1208 : Х = 302 Х ∙ 7 = 1448 Х – 203 = 18007

Х = 275 : 5 Х = 1208 : 302 Х = 1148 : 7 Х = 18007 + 203

Х = 55 Х = 4 Х = 164 Х = 18210

55 ∙ 5 = 275 1208 : 4 = 302 164 ∙ 7 = 1448 18210 – 203 = 18007

275 = 275 302 = 302 1448 = 1448 18007 = 18007
VI. Офтальмотренаж


  1. Работа по учебнику № 476

Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.

1020

А В

Х С 985

Х + 985 = 1020 1020 – Х = 985

Х= 1020 – 985 Х = 1020 – 985

Х = 35 Х = 35

35 + 985 = 1020 1020 – 35 = 985

1020 = 1020 985 = 985

VII. Рефлексия. Итог урока

Я узнал.

Что вызвало затруднения?

Чего удалось достичь?

Что было самым трудным?

Какой вид работы самый интересный?
VIII. Домашняя работа

№ 476 (б, в)