Тема 5. Начала математического анализа (21/1 к.р.) |
|
| 5.1. Производная (9/0)
|
|
100
| 1. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности
(вычисление пределов).
( урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
(лекция)
|
|
| Определения и способы задания числовой последовательности; определение предела числовой последовательности; определение последовательностей расходящихся и сходящихся и их свойства. Вычисление пределов числовых последовательностей.
| Знать: определения и способы задания числовой последовательности; определение предела; определения последовательностей, которые сходятся и расходятся при n→∞.
Понимать: основные идеи математического анализа, позволяющие исследовать числовые последовательности.
| Находить пределы числовых последовательностей.
| 1Ввосприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| -текущий
-самоконтроль
Цель: оценить знания на уровне распознавания и познавания учебного материала.
Т.
| §37
(а)
37. 18-37. 21
37. 33
37. 3537. 45
37.50
37.55
37.56
|
|
101
| 2. Предел функции.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Ввести запись предела функции. Правила вычисления предела функции не бесконечности. Определение функции непрерывной на промежутке. Утверждение о функции y=f(x) непрерывной на промежутке. Замечательный предел. Правила вычисления предела функции
| Знать определения и запись предела, функции в точке и на бесконечности; определение непрерывной функции.
Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.
| Находить пределы функции и доказывать непрерывность функции y=f(x).
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: оценить знания на уровне распознавания и познавания учебного материала.
С.Р.№ 42
| §38
(а, б)
38. 13-38.19
38. 29-38. 31
38. 35
|
|
102
| 3. Определение производной, ее физический смысл.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)
|
|
| Задачи, приводящие к понятию производной (физический смысл); приращение функции; определение производной. Алгоритм нахождения производной.
| Знать: алгоритм нахождения производной и ее физического смысла.
Понимать: сущность физического смысла производной.
| Решать физические задачи на нахождение средней и мгновенной скорости, находить предел приращения функции к приращению аргумента, когда последние стремится к нулю.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: определить уровень понимания учебного материала.
С.Р.№ 413
| §39, §40
(а)
39.14-39.17
39. 27-39. 32
|
|
103.
| 4. Вычисление производных.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)
|
|
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. Вычисление производных.
| Знать формулы дифференцирования и правила.
Понимать основные правила вычисления производных и их роль в математическом анализе.
| Используя формулы и правила дифференцирования, вести нахождение производной.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2)Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3)Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала.
С.Р.№ 44
| §40
(а)
40. 1-40.4
40.9-40.1040.14-40.16
|
|
104.
| 5. Вычисление производных.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Понятие о производной n-го порядка; определение сложной функции; теорема о дифференцировании сложной функции дифференцирование обратных функций. Использование аналитических моделей дифференцирования сложной и обратной функции при вычислении производных.
| Знать: определение сложной функции; формулы дифференцирования сложной и обратной функции.
Понимать: основные формулы дифференцирования и их роль в математическом анализе.
| применять полученные формулы для нахождения производных.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
3.2. выполнение математических действий на основе правил и формул.
3.3. умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала
С.Р.№ 45
| §41
41.5-41. 13
41.26-41ю29
* 41.35
41.36
|
|
105.
| 6. Вычисление производных.
(урок комплексного применения ЗУН) (практикум)
|
|
| Правила и формулы при нахождении производных.
| Знать: основные определения, правила, формулы при нахождении производной функции.
Понимать: роль изученных теоретических знаний в математическом анализе.
| Находить производные функции, находить скорость изменения функции в точке х=х0 .
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень понимания и применения знаний в нестандартных ситуациях.
У.О.
| §41
(а)
41.14-41. 20
41. 29
41. 49
41.59(полностью)
|
|
106.
| 7. Геометрический смысл производной.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (лекция)
|
|
| Геометрический смысл производной; геометрическое представление понятия производной; аналитическая модель понятия «геометрический смысл производной». Уравнение касательной; алгоритм составления модели.(уравнения касательной).
| Знать: понятие «геометрический смысл производной», уравнение касательной.
Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.
| Решать задачи с применением «геометрический смысл производной;, составлять уравнение касательной в заданной точке х=х0. .
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.
С.Р.№ 46
| §41
(а)
41. 37-41. 4841. 64
41. 65
*41. 61
|
|
107
| 8. Вычисление производных сложной и обратной функции.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (лекция)
|
|
| Правила и формулы при нахождении производных сложной и обратной функций.
| Знать: основные определения, правила, формулы при нахождении производной функции. Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.
| Находить производные функции, находить скорость изменения функции в точке х=х0 .
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.
С.Р.№ 47
| §41
(а)
42.1-42.6
(инд.зад.)
42.16
42.24-42.33
|
|
108.
| 9. Геометрический смысл производной.
(урок комплексного изучения учебного материала)
|
|
| Решение заданий, связанных с исследованием графика функции и составлением уравнение касательной,
проходящей через точку.
| Знать: «геометрический смысл производной», уравнение касательной.
Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.
| Составлять уравнение касательной проходящий через точку х=х0 .
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.
Д.К.т.
В1 (а), В2 (б)
43.59-43. 70
| §43
В1 (а)
43. 3-43.9
43. 22-43. 25
В1 (а)
43.12-43.20
43. 29-43. 36
.
|
|
| 5.2 Применение производной для исследования функции (5/0)
|
|
|
109.
| 10. Исследование функции на монотонность.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления) (лекция)).
|
|
| Определение возрастающей и убывающей функции; связь монотонности и углового коэффициента касательной ; теорема о монотонности функции на промежутке; теорема о единственности корня на заданном промежутке.
| Знать: определение монотонности функции на промежутке, теорему о единственности корня.
Понимать: исследования математических высказываний.
| Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -текущий
-внешний.
Цель: определить уровень восприятия теоретического материала.
У.О.
|
§44
(а)
43.13-43. 20
*43.44
|
|
110.
| 11. Исследование функции на монотонность.
(урок закрепления знаний и отработка навыков)
(практикум)
|
|
| Применять теоремы о монотонности функции на промежутке в исследовании функции; по графику функции определить промежутки возрастания и убывания.
Решать уравнения и неравенства с использованием теоремы о единственности корня.
| Знать: определение монотонности функции на промежутке, теорему о единственности корня.
Понимать: исследования математических высказываний.
| Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
| -итоговый
-внешний.
Цель: определить уровень распознавания причинно следственных связей и применять знания в новой ситуации.
С.Р.№ 48
| §44
(а)
44.21-44. 25
(инд.зад)
44. 31-44.33
Полностью
44.43-44.44
|
|
111.
| 12. Отыскание точек экстремумов и экстремумов функции.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления (лекция)).
|
|
| Определение точек экстремумов; понятие стационарной точка, критической точка. Необходимые и достаточные условия экстремума функции; алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.
| Знать: определение, условие существования экстремума, алгоритма исследования непрерывной функции.
Понимать: исследования математических высказываний.
| Исследовать функцию на экстремумы.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
| -текущий
-внешний.
Цель: определить уровень первичного понятия теоретического материала.
С.Р.№ 49
| §44
(а)
44.48-44.56
|
|
112.
| 13. Отыскание точек экстремумов и экстремумов функции.
(урок закрепления знаний и отработка навыков )
(практикум)
|
|
| Применение изученных теоретических знаний для исследования функции;. по графику функции определить точки экстремума и находить экстремумы.
| Знать: определение, условие существования экстремума, алгоритма исследования непрерывной функции.
Понимать: исследования математических высказываний.
| Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
| -текущий
-внешний.
Цель определить уровень понимания и перенос знаний в нестандартную ситуацию.
Т.
| §44
(а)
44.59-44.68
схематично
|
|
113.
| 14. Применение производной для доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Доказательство тождеств, решение уравнений и неравенств с помощью производной.
Теорема об условии постоянства функции.
| Знать: алгоритм решения уравнений и неравенств с помощью производной, теорему об условии постоянства функции.
Понимать: основные идеи математического анализа, позволяющие решать задачи.
| Применить производную в решении практических задач.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала.
С.Р.№ 50
| §44
(а, б)
44.69-44. 76
(инд. зад)
|
|
| 5.3Построение графиков функций (2/0)
|
|
|
114.
| 15. Исследование функции с помощью производной и построение графика функции.
(урок комплексного применения ЗУН)
|
|
| Алгоритм исследования функции ,исследование функции и построение графика.
| Знать: алгоритм исследования функции и построение графика.
Понимать: роль исследования в графической интерпретации заданной функции.
| Вести исследование и построение графика, используя алгоритм.
| 1) Исследование по алгоритму
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация опорных знаний.
| §45
45.6(а)
45.79а)
45.12(а)
|
|
115.
| 16. Исследование функции с помощью производной и построение графика функции.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) (практикум)
|
|
| Исследование функций и построение графиков
| Знать: алгоритм исследования функции и построение графика.
Понимать: роль исследования в графической интерпретации заданной функции.
| Вести исследование и построение графика, используя алгоритм.
| 1) Исследование по алгоритму
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
| Д.З.Р.
(инд.зад.)
45.1-45.10
45.11-25.13
Выполняют по два задания.
|
|
| 5.4 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин (4/1 )
|
|
116.
| 17. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)
(лекция)
|
|
| Теоремы о наибольшем и наименьшем значениях непрерывной функции ;алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке [a; b], на открытом промежутке (a; b), если она монотонна на отрезке [a; b].
| Знать: теоремы, алгоритм
Понимать: роль исследования математических моделей при решении прикладных задач.
| Применять полученные теоретические знания при исследовании величин
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация опорных знаний
У.О.
| §46
(а)
46.1-46.3
46.7
46.9-46.13
*44.70(а)
|
|
117.
| 18. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)
(практикум)
|
|
| Выполнять задания с использованием изученных алгоритмов.
| Знать: теоремы, алгоритм
Понимать: роль исследования математических моделей при решении прикладных задач.
| Применять полученные теоретические знания при исследовании величин.
| 1)Исследование по алгоритму.
2)Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения теоретического материала на практических задачах.
С.Р.№ 51
| §46
(а)
46.16
46.17
46.25
46.34
46.27-46.31
|
|
118.
| 19. Задачи отыскания наибольшего и наименьшего значения величин.
( урок комплексного применения ЗУН)
|
|
| Алгоритм отыскания наибольшего или наименьшего значения величин.
Решение текстовых алгебраических задач, геометрических и физических.
| Знать: алгоритм.
Понимать: роль исследования математических моделей на отыскание fнаиб. и fнаим. в прикладных задачах.
| Применять алгоритм отыскания наибольшего наименьшего значения величин .
| 1)Исследование математической модели по алгоритму.
2)Выделение характерных причинно- следственных связей.
3) Логическое обоснование и аргументирование суждений.
4)Развитие монологической устной и письменной ( с помощью символики) речью.
| -итоговая
- внешний
Цель: уровень усвоения учебного материала.
Т.
| §46
(а)
Составить функцию
46.41-46.47
|
|
119.
| 20. Применение производной в нахождении наибольшего и наименьшего значения .
(обобщение и систематизация ЗУН) (консультация)
|
|
| Решение практических заданий на нахождения fнаиб. и fнаим.
| Знать: алгоритмы, определения.
Понимать: роль исследования математических моделей на отыскание fнаиб. и fнаим. в прикладных задачах.
| Уметь: применять алгоритм отыскания наибольшего или наименьшего значения величин.
| 1) Исследование математической модели по алгоритму.
2).Выделение характерных причинно- следственных связей.
3)Развитие монологической устной и письменной (с помощью символики) речью.
| - итоговая
- внешний
Цель: уровень усвоения учебного материала.
С.Р.№ 52
| §46
(а)
46.4146.4
Составить функцию
46.58-46.64
|
|
120.
| 21. Контрольная работа №6 по теме «Начала математического анализа» (урок контроля и оценки)
|
|
|
|
|