Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница8/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Тема 5. Начала математического анализа (21/1 к.р.)







5.1. Производная (9/0)




100

1. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности

(вычисление пределов).

( урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)

(лекция)







Определения и способы задания числовой последовательности; определение предела числовой последовательности; определение последовательностей расходящихся и сходящихся и их свойства. Вычисление пределов числовых последовательностей.

Знать: определения и способы задания числовой последовательности; определение предела; определения последовательностей, которые сходятся и расходятся при n→∞.

Понимать: основные идеи математического анализа, позволяющие исследовать числовые последовательности.

Находить пределы числовых последовательностей.

1Ввосприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

-текущий

-самоконтроль

Цель: оценить знания на уровне распознавания и познавания учебного материала.

Т.

§37

(а)

37. 18-37. 21

37. 33

37. 3537. 45

37.50

37.55

37.56





101

2. Предел функции.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)







Ввести запись предела функции. Правила вычисления предела функции не бесконечности. Определение функции непрерывной на промежутке. Утверждение о функции y=f(x) непрерывной на промежутке. Замечательный предел. Правила вычисления предела функции

Знать определения и запись предела, функции в точке и на бесконечности; определение непрерывной функции.

Понимать: последовательность и необходимость выполнения этапов алгоритма.

Находить пределы функции и доказывать непрерывность функции y=f(x).

1)Восприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-текущий

-самоконтроль

Цель: оценить знания на уровне распознавания и познавания учебного материала.

С.Р.№ 42

§38

(а, б)

38. 13-38.19

38. 29-38. 31

38. 35






102

3. Определение производной, ее физический смысл.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)







Задачи, приводящие к понятию производной (физический смысл); приращение функции; определение производной. Алгоритм нахождения производной.

Знать: алгоритм нахождения производной и ее физического смысла.

Понимать: сущность физического смысла производной.

Решать физические задачи на нахождение средней и мгновенной скорости, находить предел приращения функции к приращению аргумента, когда последние стремится к нулю.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определить уровень понимания учебного материала.

С.Р.№ 413

§39, §40

(а)

39.14-39.17

39. 27-39. 32





103.

4. Вычисление производных.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений)







Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. Вычисление производных.

Знать формулы дифференцирования и правила.

Понимать основные правила вычисления производных и их роль в математическом анализе.

Используя формулы и правила дифференцирования, вести нахождение производной.

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2)Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3)Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала.

С.Р.№ 44

§40

(а)

40. 1-40.4

40.9-40.1040.14-40.16





104.

5. Вычисление производных.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Понятие о производной n-го порядка; определение сложной функции; теорема о дифференцировании сложной функции дифференцирование обратных функций. Использование аналитических моделей дифференцирования сложной и обратной функции при вычислении производных.

Знать: определение сложной функции; формулы дифференцирования сложной и обратной функции.

Понимать: основные формулы дифференцирования и их роль в математическом анализе.

применять полученные формулы для нахождения производных.

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

3.2. выполнение математических действий на основе правил и формул.

3.3. умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала

С.Р.№ 45

§41

41.5-41. 13

41.26-41ю29

* 41.35

41.36





105.

6. Вычисление производных.

(урок комплексного применения ЗУН) (практикум)







Правила и формулы при нахождении производных.

Знать: основные определения, правила, формулы при нахождении производной функции.

Понимать: роль изученных теоретических знаний в математическом анализе.

Находить производные функции, находить скорость изменения функции в точке х=х0 .

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень понимания и применения знаний в нестандартных ситуациях.

У.О.

§41

(а)

41.14-41. 20

41. 29

41. 49

41.59(полностью)





106.

7. Геометрический смысл производной.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (лекция)







Геометрический смысл производной; геометрическое представление понятия производной; аналитическая модель понятия «геометрический смысл производной». Уравнение касательной; алгоритм составления модели.(уравнения касательной).

Знать: понятие «геометрический смысл производной», уравнение касательной.

Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.

Решать задачи с применением «геометрический смысл производной;, составлять уравнение касательной в заданной точке х=х0. .

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.

С.Р.№ 46


§41

(а)

41. 37-41. 4841. 64

41. 65

*41. 61





107

8. Вычисление производных сложной и обратной функции.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний) (лекция)







Правила и формулы при нахождении производных сложной и обратной функций.

Знать: основные определения, правила, формулы при нахождении производной функции.
Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.

Находить производные функции, находить скорость изменения функции в точке х=х0 .

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.

С.Р.№ 47

§41

(а)

42.1-42.6

(инд.зад.)

42.16

42.24-42.33






108.

9. Геометрический смысл производной.

(урок комплексного изучения учебного материала)







Решение заданий, связанных с исследованием графика функции и составлением уравнение касательной,

проходящей через точку.

Знать: «геометрический смысл производной», уравнение касательной.

Понимать: роль изученного теоретического материала при исследовании функции.

Составлять уравнение касательной проходящий через точку х=х0 .

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень распознавания и запоминания учебного материала.

Д.К.т.

В1 (а), В2 (б)

43.59-43. 70

§43

В1 (а)

43. 3-43.9

43. 22-43. 25

В1 (а)

43.12-43.20

43. 29-43. 36

.







5.2 Применение производной для исследования функции (5/0)







109.

10. Исследование функции на монотонность.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления) (лекция)).







Определение возрастающей и убывающей функции; связь монотонности и углового коэффициента касательной ; теорема о монотонности функции на промежутке; теорема о единственности корня на заданном промежутке.

Знать: определение монотонности функции на промежутке, теорему о единственности корня.

Понимать: исследования математических высказываний.

Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-текущий

-внешний.

Цель: определить уровень восприятия теоретического материала.

У.О.


§44

(а)

43.13-43. 20

*43.44





110.

11. Исследование функции на монотонность.

(урок закрепления знаний и отработка навыков)

(практикум)







Применять теоремы о монотонности функции на промежутке в исследовании функции; по графику функции определить промежутки возрастания и убывания.

Решать уравнения и неравенства с использованием теоремы о единственности корня.

Знать: определение монотонности функции на промежутке, теорему о единственности корня.

Понимать: исследования математических высказываний.

Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

-итоговый

-внешний.

Цель: определить уровень распознавания причинно следственных связей и применять знания в новой ситуации.

С.Р.№ 48

§44

(а)

44.21-44. 25

(инд.зад)

44. 31-44.33

Полностью

44.43-44.44






111.

12. Отыскание точек экстремумов и экстремумов функции.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления (лекция)).







Определение точек экстремумов; понятие стационарной точка, критической точка. Необходимые и достаточные условия экстремума функции; алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

Знать: определение, условие существования экстремума, алгоритма исследования непрерывной функции.

Понимать: исследования математических высказываний.

Исследовать функцию на экстремумы.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

-текущий

-внешний.

Цель: определить уровень первичного понятия теоретического материала.

С.Р.№ 49

§44

(а)

44.48-44.56




112.

13. Отыскание точек экстремумов и экстремумов функции.

(урок закрепления знаний и отработка навыков )

(практикум)







Применение изученных теоретических знаний для исследования функции;. по графику функции определить точки экстремума и находить экстремумы.

Знать: определение, условие существования экстремума, алгоритма исследования непрерывной функции.

Понимать: исследования математических высказываний.

Определять промежутки монотонности функции, видеть применение теоремы о единственности корня в решении уравнений.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

-текущий

-внешний.

Цель определить уровень понимания и перенос знаний в нестандартную ситуацию.

Т.

§44

(а)

44.59-44.68

схематично




113.

14. Применение производной для доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Доказательство тождеств, решение уравнений и неравенств с помощью производной.

Теорема об условии постоянства функции.

Знать: алгоритм решения уравнений и неравенств с помощью производной, теорему об условии постоянства функции.

Понимать: основные идеи математического анализа, позволяющие решать задачи.

Применить производную в решении практических задач.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.


-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала.

С.Р.№ 50

§44

(а, б)

44.69-44. 76

(инд. зад)







5.3Построение графиков функций (2/0)







114.

15. Исследование функции с помощью производной и построение графика функции.

(урок комплексного применения ЗУН)







Алгоритм исследования функции ,исследование функции и построение графика.

Знать: алгоритм исследования функции и построение графика.

Понимать: роль исследования в графической интерпретации заданной функции.

Вести исследование и построение графика, используя алгоритм.

1) Исследование по алгоритму

2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация опорных знаний.

§45

45.6(а)

45.79а)

45.12(а)




115.

16. Исследование функции с помощью производной и построение графика функции.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) (практикум)







Исследование функций и построение графиков

Знать: алгоритм исследования функции и построение графика.

Понимать: роль исследования в графической интерпретации заданной функции.

Вести исследование и построение графика, используя алгоритм.

1) Исследование по алгоритму

2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.

3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.

-итоговый

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.


Д.З.Р.

(инд.зад.)

45.1-45.10

45.11-25.13

Выполняют по два задания.







5.4 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин (4/1 )




116.

17. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний)

(лекция)







Теоремы о наибольшем и наименьшем значениях непрерывной функции ;алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке [a; b], на открытом промежутке (a; b), если она монотонна на отрезке [a; b].

Знать: теоремы, алгоритм

Понимать: роль исследования математических моделей при решении прикладных задач.

Применять полученные теоретические знания при исследовании величин

1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация опорных знаний

У.О.

§46

(а)

46.1-46.3

46.7

46.9-46.13

*44.70(а)




117.

18. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)

(практикум)







Выполнять задания с использованием изученных алгоритмов.

Знать: теоремы, алгоритм

Понимать: роль исследования математических моделей при решении прикладных задач.

Применять полученные теоретические знания при исследовании величин.

1)Исследование по алгоритму.

2)Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения теоретического материала на практических задачах.

С.Р.№ 51

§46

(а)

46.16

46.17

46.25

46.34

46.27-46.31




118.

19. Задачи отыскания наибольшего и наименьшего значения величин.

( урок комплексного применения ЗУН)







Алгоритм отыскания наибольшего или наименьшего значения величин.

Решение текстовых алгебраических задач, геометрических и физических.

Знать: алгоритм.

Понимать: роль исследования математических моделей на отыскание fнаиб. и fнаим. в прикладных задачах.

Применять алгоритм отыскания наибольшего наименьшего значения величин .

1)Исследование математической модели по алгоритму.

2)Выделение характерных причинно- следственных связей.

3) Логическое обоснование и аргументирование суждений.

4)Развитие монологической устной и письменной ( с помощью символики) речью.

-итоговая

- внешний

Цель: уровень усвоения учебного материала.

Т.

§46

(а)

Составить функцию

46.41-46.47




119.

20. Применение производной в нахождении наибольшего и наименьшего значения .

(обобщение и систематизация ЗУН) (консультация)







Решение практических заданий на нахождения fнаиб. и fнаим.

Знать: алгоритмы, определения.

Понимать: роль исследования математических моделей на отыскание fнаиб. и fнаим. в прикладных задачах.

Уметь: применять алгоритм отыскания наибольшего или наименьшего значения величин.

1) Исследование математической модели по алгоритму.

2).Выделение характерных причинно- следственных связей.

3)Развитие монологической устной и письменной (с помощью символики) речью.

- итоговая

- внешний

Цель: уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№ 52

§46

(а)

46.4146.4

Составить функцию

46.58-46.64




120.

21. Контрольная работа №6 по теме «Начала математического анализа» (урок контроля и оценки)










1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11