Главная страница

«Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление»



Скачать 26.43 Kb.
Название«Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление»
Дата24.02.2016
Размер26.43 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа6" дошкольные группы

г.Югорск, ХМАО-Югра.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление».

Воспитатель: Асанова Элиза Орозовна

2014г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление».

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, в счете до 5.

Материалы и оборудование: картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Упражнение на закрепление геометрических фигур.

Воспитатель показывает изображения геометрических фигур, дети их называют. Вопрос: на какие геометрические фигуры похожи эти предметы? ( ответы детей)

3.Счет до 5.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1- 1 предмет и т.д.

4.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

5. Задание на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно условиям воспитателя:

а ) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, снизу от прямоугольника красный круг.

б ) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;

в ) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.

6. Игра « Кочки».

Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5.

На полу для двух команд разложены « кочки» ( круги)- по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег»: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5.

Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

7. Дорисуй бусинки.

Нужно дорисовать к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой их стало пять.

8. Итог занятия.