Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница5/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

21

2.Определение и способы задания функции.

(урок закрепления знаний, умений и отработки навыков).







Алгоритм построения графиков функций. Построение графиков целой и дробной части числа.

Знать: алгоритм построения графиков функций y=f(x-x0)+у0., кусочной функции; строить графики целой и дробной частя числа.

Понимать: возможности графического представления как средства описания моделей реальных процессов и ситуаций.


Строить графики и читать их; использовать алгоритм построения графиков кусочной функций при их построении.

1) Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков.

3)Самостоятельное составление формул функциональной зависимости.

4) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения.

5) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения материала.

С.Р.№10

§7

Инд задан

7. 24





22

3.Свойства функции.

(урок комплексного применения ЗУН)







Определения монотонности функции на множестве хД(f) и ограниченности; наибольшего и наименьшего значения.

Исследование функции.

Знать: определения.

Понимать:

использование определений, свойств, при исследовании функции;

возможность графического представления, как средства описания моделей реальных процессов.

Использовать полученные знания монотонности, ограниченности функций при построении графиков;

«читать» графики.

1) Исследование нескольких связей и зависимостей.

2) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков.

3) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения.

4) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.

У.О.

§8

(а )

8. 9- 8. 12

7. 40- 7. 44

*7. 46- 7. 47 (инд. зад)

8. 18

8. 21

8. 23 (а, б)

8. 27 (а, б)




23

4.Свойства функции (урок комплексного применения ЗУН)







Определение четности и нечетности функции; алгоритм исследования функции на четность и нечетность; периодичность функции. Исследование функции. Свойства графиков четных и нечетных функций.

Знать: определения, алгоритм исследования функции на четность и нечетность. Свойство графиков четных и нечетных функций. Понимать: использование определений, свойств, при исследовании функции;

возможность графического представления, как средства описания моделей реальных процессов.

Использовать полученные знания четности и нечетности функций, периодичности при построении графиков;

«читать» графики.

1) Исследование нескольких связей и зависимостей.

2) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков.

3) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения.

4) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определение уровня понимания учебного материала.

Т.

§8

9. 8

9. 11

9. 28

9. 29

9. 31

Доп.лит.(9)

(а, б)

8.147- 8.150





24

5.Свойства функции.

(урок систематизации и обобщения знаний).







Определение изученных свойств функции. Алгоритм исследования функции.

Знать: изученные определения; алгоритм исследования функции.

Понимать: использование определений, свойств, при исследовании функции;

возможность графического представления, как средства описания моделей реальных процессов.

Использовать полученные знания при исследовании функции по алгоритму;

«читать» графики функций.

Применять теорему о единственности корня в решении уравнений.

1) Планирование и осуществление алгоритмической деятельности при построении графиков;

2) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения;

3) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-итоговый

-внешний

Цель: определение уровня ЗУН.

С.Р.№11

§8

(а, б)

8. 34

8. 35

* 8. 52

8. 43- 8. 46




25

6.Сложная функция .

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Определение сложной функции. Нахождение области определения. Построение графиков сложной функции.

Знать: определение сложной функции.

Понимать: использование определения, свойств в построении графиков.

Применять полученные знания при нахождении Д(у) функции и построения графиков.

1) Исследование нескольких связей и зависимостей;

2) Проведение логического обоснования суждений и этапов построения;

3) Проверка и оценка результатов графического представления задания, соотношения их с поставленной задачей.

-итоговый

-внешний

Цель: определение уровня усвоения теоретических знаний.

У.О..

§9

(а, б)

7. 25- 7. 27

7. 30- 7. 34

*7. 29





26

7.Обратная функция. Взаимно – обратные функции.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Определение и теорема об обратимой функции.

Определение и теорема об обратной функции.

Знать: определение и теоремы.

Понимать: использование определений и теорем при исследовании функции;

возможность графического представления, как средства описания моделей реальных процессов.

Определять аналитическую модель обратной функции, исследовать ее, определять взаимно – обратные функции.

1) Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

2) Составление новых аналитических моделей,

логическое и последовательное обоснование рассуждении.

3) Соотнесение своего мнения с мнением одноклассников .

-итоговый

-внешний

Цель: определение уровня усвоения теоретических знаний

У.О..

§10

Доп.лит.(9)

(в,г)

8. 153 –

8. 156





27

8.Обратная функция. Взаимно – обратные функции.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)







Построение графиков обратных функций на основе изученных свойств.

Знать: определение, теоремы, свойства.

Понимать: использование определений, свойств, при исследовании функций и

возможность графического представления, как средства описания моделей реальных процессов. И построения графиков функций.

Строить графики обратных функций на выстроенной аналитической модели.

1) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

2) Составление новых аналитических моделей;

логическое и последовательное обоснование рассуждений;

3) Проверка и оценка результатов графического представления своей работы.


-текущий

-внешний

Цель: определение уровня ЗУН.

С.Р.№12

§10

(а, б)

10. 7

10. 9

10. 12

10. 13

* 10. 34

* 10.35







2.2. Преобразование графиков (5).







28

9.Параллельный перенос графиков.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).







Преобразование графиков. Вывод формулы и алгоритма построения графиков функции с помощью параллельного переноса.

Знать: элементарные функции, алгоритм построения графика функции y = f(x – x0) – y0 с функция с помощью параллельного переноса

Понимать: возможность параллельного переноса при построении графиков функций.

Пользоваться выстроенным алгоритмом

1)Использование элементов причинно – следственных связей при построении графиков.

2) Логическое и последовательное обоснование рассуждений.

2) Соотнесение своего мнения с мнением одноклассников.

3) Проверка и оценка результатов графического представления своей работы.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определение уровня ЗУН.

С.Р.№13

Доп.лит.(9)

Вар.1 (а)

Вар. 2 (б)

8. 153 –

8. 156

8. 157

8. 171

8. 172




29

10.Симметрия графиков.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Алгоритмы построения графиков функций, аналитическая модель которых содержит модуль

y = f(|x|-x0) + y0,

y = f(|x-x0|) + y0,

y =|f(x-x0) + y0|.


Знать: определение модуля, координаты точки при осевой, центральной симметрии; алгоритмы построения графиков.

Понимать: использование алгоритмов при использовании и построении графиков функции.

Строить графики по введенным алгоритмам.

1)Использование элементов причинно – следственных связей при построении графиков. 2)Самостоятельное создание алгоритмов и использование их при построении графиков.

3)Обоснование поэтапного суждении..

-вводный

-внешний

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.

У.О.

Доп.лит.(9)

8. 158 (а)

8. 159 (б)

8. 160 (а, б)

8. 169 (а, б)

8. 178 (б)

8.179 (а-ж)





30

11.Симметрия графиков.

(урок закрепления знаний, умений и отработки навыков).







Алгоритмы построения графиков функций, аналитическая модель которых содержит модуль. Свойства симметрии, как геометрического преобразования.

Знать:

введенные алгоритмы, свойства симметрии.

Понимать: использование алгоритмов при использовании и построении графиков функции.

Конструировать новые алгоритмы и строить графики

1)Использование элементов причинно – следственных связей при построении графиков. 2)Самостоятельное создание алгоритмов и использование их при построении графиков.

3)Обоснование поэтапного суждения.

4)Конструировать новые алгоритмы и применять их при построении.

5)Соотнесение своего мнения с мнением одноклассников.

-итоговый

-внешний

Цель: определение уровня ЗУН и выработка навыков.

Д.З.Р.

Доп.лит.(9)

8. 158 (б)

8. 159 (а)

8. 166( а)

8. 169 (в, г)

8. 170 (в)

8. 178 (а)

8.179 (з-и)





31

12.Симметрия графиков.

(урок систематизации и обобщения знаний (практикум))







Построение графиков функции с помощью симметрии

Знать:

алгоритмы построения графиков.

Понимать: использование алгоритмов при использовании и построении графиков функции.

Строить графики по аналитической модели, содержащей модули.

1)Использование элементов причинно – следственных связей при построении графиков. 2)Самостоятельное создание алгоритмов и использование их при построении графиков.

3)Обоснование поэтапного суждения.

4)Конструировать новые алгоритмы и применять их при построении.

-итоговый

-внешний

Цель: определение уровня ЗУН.

С.Р.№14

Доп.лит.(9)

8.179 –

8. 181




32

13.Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений).







Свойства функции

y = f(kx), где 0<|k|<1, |k|>1,

y =mf(x).

Знать: графическое изображение элементарных функций, свойства функций

y = f(kx),

y =mf(x).

Понимать: использование свойств при исследовании и построении графиков.

Применять полученные свойства при исследовании и построении графиков функции.

1)Самостоятельное создание алгоритмов и использование их при построении графиков;

2)Обоснование поэтапного суждения;

3)Соотнесение своего мнения с мнением одноклассников.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определение уровня применения знаний и распознавания причинно – следственных связей.

С.Р.№16

Доп.лит.(9)

(б)

8. 175

8. 177

8. 178








Тема 3. Тригонометрия (30 /1к.р. )










3.1. Числовая окружность (2/0).







33


1.Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Таблица значений, абсциссы и ординаты единичной окружности; отыскание точек единичной окружности по их координатам; определение синуса, косинуса числа t; определить промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; изучения трех свойств и вывод аналитического решения.

Знать:

табличные значения, определения синуса и косинуса числа и их свойства.

Понимать:

роль алгоритма вычисления значения абсциссы и ординаты точек единичной окружности.

Сопоставлять абсциссу и ординату координатной плоскости значениям – t – единичной окружности, где t – угол поворота; определять значение выражения, содержащего синус данного числа и косинус ;упрощать эти выражения на основе изученных свойств.

1)Выполнение алгебраических предписаний на математическом материале.

2)Использование различных языков математики для иллюстрации и аргументации решения.

3)Умение выслушивать и быть выслушанным другими.

-итоговый

-внешний

Цель : актуализация

опорных знаний.

У.О.

§11

(а, б)

11.6-11. 10

11. 15- 11. 17

11.30

* (инд. зад.)

11. 31







34



2.Числовая окружность на координатной плоскости. Тангенс и котангенс.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).







Определение тангенса и котангенса числа, промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; значений в каждой четверти единичной окружности, свойства.

Знать:

табличные значения, определения тангенса и котангенса числа и их свойства.

Понимать: алгоритм вычисления отношений абсциссы и ординаты точек единичной окружности.


Сопоставлять абсциссу и ординату координатной плоскости значениям – t – единичной окружности, где t – угол поворота. Определять значение выражения, содержащего синус данного числа и косинус, упрощать эти выражения на основе изученных свойств.

1)Выполнение алгебраических предписаний на математическом материале;

2)Использование различных языков математики для иллюстрации и аргументации решения;

3)Умение выслушивать и быть выслушанным другими.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания и отыскания причинно-следственных связей.

С.Р.№21

§12

(а)

12. 4-12. 6

12. 14-12. 18

* (инд. зад.)

12. 26- 12. 29








2.3 Тригонометрические функции (6/1 к.р.)




35

1.Тригонометрические функции числового аргумента и углового аргумента.

(урок закрепления знаний, умений и отработки навыков).








Основные тригонометрические равенства числового аргумента; применение их на практике. Определение радиана. Перевод радианной меры измерения числового аргумента в градусную.

Знать: основные тригонометрические тождества, определение радиана.

Понимать: применение полученных тождеств в упрощении тригонометрических выражений и доказательства тождеств

Упрощать тригонометрические выражения, находить их значения, переводить одну меру измерения числового аргумента в другую.

1)Применение алгоритмических предписаний для расчетов;

2)Обобщение и систематизация полученной информации при выполнении практических заданий;

3)Самостоятельно организовать свою деятельность для решения познавательных задач.

-текущий

-самопроверка

Цель: определить уровень понимания учебного материала.

Т.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11