§ 2
№147, 151 |
|
168.
| 27.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (урок консультация)
|
|
| Решения задач с использованием изучаемых понятий и ранее изучаемых понятий и теорем.
| Знать: Определения, теоремы, методы решения.
Понимать: роль причинно-следственных связей при решении задач.
| Строить чертёжи; вести доказательства теорем и теорем, обратных к ним с опорой на ранее изученный материал.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Использования алгоритма при построении чертежа.
3)Развитие математической речи и записи решения с помощью символики.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания и уровень распознавания
причинно-следственных связей
Т.
| П.20,
т. о трёх перпендикулярах
№164, 165, 209
|
|
169.
| 28.Двугранный угол.
(урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Определение двугранного угла. Алгоритм построения двугранного угла.
| Знать: определение, алгоритм построения.
Понимать: роль построения в решении стереометрических задач.
| Применять знания при решении задач.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Использование алгоритмов при построении чертежа.
3) Развитие монологической речи.
| - текущий
-внешний
Цель: определить уровень первичного усвоения знаний.
С.Р.№ 71
| П.22
№167, 170
Дополнительные задачи.
|
|
170.
| 29. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
(урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний)
|
|
| Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности. Следствие.
| Знать: определение, признак.
Понимать: роль выявления причинно-следственных связей при доказательстве теорем.
| Строить доказательство.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
| -текущий
-внешний
Цель: систематизация опорных знаний.
| П.23
№173, 174
|
|
171.
| 30.Перпендикулярные плоскости.
(урок закрепление ЗУМ) (практикум)
|
|
| Определение двугранного угла. Алгоритм построения двугранного угла.
Определение расстояния от точки до плоскости, понятие: наклонные проекции. Замечание о нахождении расстоянии между прямыми и плоскостями.
| Знать: определение, признак, алгоритм построения двугранного угла.
Понимать: роль построения в стереометрических задачах.
| Применять полученные знания при решении задач на нахождение величин.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4)Развитие математической монологической речи.
|
| П.23
№188,
203,
207
|
|
172
| 31.Перпендикулярность прямых и плоскостей.
(урок обобщения и систематизации ЗУМ) (зачетный урок)
|
|
| Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности. Следствие.
| Знать: определение, признак.
Понимать: роль выявления причинно-следственных связей при доказательстве теорем.
| Строить доказательство, вести доказательство теорем
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие математической монологической речи.
4) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.
| -итоговая
-внешний
Цель: выявить уровень усвоения
С.Р.№ 72
| П.24
№187(б),
190 (а),
193 (а)
Доп. зад.№217
|
|
173.
| 32..Прямоугольный параллелепипед.
(урок комплексного изучения нового материала)
|
|
| Определение, свойство прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на определение величин прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: определение, свойства.
Понимать: перенос ранее изученных знаний планиметрии в трехмерное пространство.
| Применять знания при решении практических и жизненных задач.
| 1).Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
2).Развитие математической монологической речи.
3) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.
4)Организация самостоятельной деятельности с источником.
|
| П.24
№192
№194,
196(а)
|
|
174
| 33. Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве» (урок контроля и оценки знаний)
|
|
|
|
|
|
| Многогранники (14/1 к.р.)
|
|
|
|
175.
| 1.Понятие многогранника. Призма.
(урок изучение нового материала, первичного закрепления знаний)
|
|
| Определение, понятия.
Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.
| Знать: определение, понятия, теорему
Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.
| Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4).Логически и поэтапно вести доказательство суждений
5) Организация самостоятельной деятельности с источником
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель: определить уровень понимания учебных знаний.
У.О.
| П.25, 26, 27
№220,
295( а, б) инд.зад.
№295 (в, г)
|
|
176.
| 2. Призма. Площадь поверхности призмы.
(урок закрепления ЗУН)
|
|
| Определение, понятие.
Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.
| Знать: определение, понятия, теорему
Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.
| Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
4) .Логически и поэтапно вести доказательство суждений.
5) Организация самостоятельной деятельности с источником.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень понимания учебных знаний.
Т.
| П.27
№229 (б, в)
|
|
177.
| 3. Призма. Площадь поверхности призмы.
(урок обобщения систематизации ЗУН) (семинар)
|
|
| Определение, понятие.
Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.
| Знать: определение, понятия, теорему
Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.
| Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.
4) Организация самостоятельной деятельности с источником.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: определить уровень понимания учебных знаний
С.Р.№ 73
| П 25-27
№236 ,238
239
|
|
178.
| 4.Понятие многогранника. Призма.
(урок обобщения систематизации ЗУН) (семинар)
|
|
| Определение, понятие.
Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.
| Знать: определение, понятия, теорему
Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.
| Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.
| 1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
2).Логически и поэтапно вести доказательство суждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником.
|
| П.25 -26
Дом. сам.
|
|
179.
| 5.Пирамида. Правильная пирамида.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определения пирамиды, правильной пирамиды;; площадь полной поверхности.
| Знать: определения; теоремы.
Понимать: роль изученных теоретических задач.
| Применять знания при нахождении величин пирамиды.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить уровень воспроизведения учебного материала
С.Р.№ 75
| П.28
№ 243, 240
|
|
180.
| 6. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.
| Знать: определения; теоремы.
Понимать: роль изученных теоретических задач.
| Применять знания при нахождении величин пирамиды.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
|
| №268, 269
|
|
181.
| 7.Пирамида.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.
Решение задач на определение величин.
| Знать: определения; теоремы.
Понимать: роль изученных теоретических задач.
| Применять знания при нахождении величин пирамиды.
| 1)Вести осуществление причинно-следственных связей
2) Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
С.Р.№ 76
| П.28,29
№ 255
|
|
182.
| 8. .Пирамида.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.
Решение задач на определение величин.
| Знать: определения; теоремы.
Понимать: роль изученных теоретических задач.
| Применять знания при нахождении величин пирамиды.
| 1)Вести осуществление причинно-следственных связей
2) Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
|
| П.28-30
№239,
Запис. в
тетради
|
|
183.
| 9. .Правильные многогранники.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знания, умений)
|
|
| Симметрия в пространстве; понятие правильного многогранника; элементы симметрии правильных многоугольников.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль пространственного представления в решении задач.
| Применять знания при выполнении практических задач.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
|
| П31 -33
№283, 286
№280, 285
|
|
184.
| 10.Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
(урок закрепления ЗУН)
(практикум)
|
|
| Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль пространственного представления в решении задач.
| Применять знания при нахождении величин многогранников.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить уровень восприятия учебного материала.
С.Р.№ 74
| практическ. задания
№271-275
|
|
185.
| 11.Многогранники,
(урок закрепления ЗУН)
(консультация)
|
|
| Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль пространственного представления в решении задач.
| Применять знания при нахождении величин многогранников.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
|
| Домашняя.
Зачётная работа.
|
|
186
| 12.Многогранники.
(урок обобщения , систематизации
знаний и навыков)
|
|
| Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль пространственного представления в решении задач.
| Применять знания при нахождении величин многогранников.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
| -внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала
| Подготовка
к
контр. работе
|
|
187.
| 13.Многогранники.
(урок обобщения , систематизации
знаний и навыков)
(зачет)
|
|
| Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: роль пространственного представления в решении задач.
| Применять знания при нахождении величин многогранников.
| 1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.
2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.
3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.
| -итоговый
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала
З.Р.
| Подготовка
к
контр. работе
|
|
188
| 14. Контрольная работа по теме «Многогранники» (урок контроля и оценки знаний)
|
|
| Векторы в пространстве (12/1)
|
|
|
189
| 1.Понятие вектора. Равенство векторов.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Основные понятия для векторов в пространстве: вектор, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные вектора, равенство векторов.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.
| Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.
| 1).Развитие абстрактного мышления.
2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации.
| вводный
-внешний
Цель: актуализация
знаний учащихся
при изучении нового материала. У.О.
| П.34, №321-321
|
|
190
| 2.Понятие вектора. Равенство векторов.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Практическое применение введенных основных понятий.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.
| Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.
| 1)Выполнение алгоритма рассуждений при решении их
аргументирование.
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -текущий
-внешний С.Р.60
Цель:
определение
уровня понимания
учебного материала,
систематизировать
и обобщить знания
| П.34, 35, №325
,326
|
|
191
| 3.Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Правила сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов в пространстве.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве.
| Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.
| 3) Отыскание связи между изученным теоретическим материалом и практическим заданием.
2) Умение слушать и быть выслушанным.
3)Доказательное и обоснованное высказывание.
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель:
Систематизировать,
обобщить
знания
изучаемой теме Д.
| П.36, 37, №№333, 335, 329
|
|
192
| 4.Умножение вектора на число.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Правило умножения вектора на число в пространстве, скалярное произведение векторов.
Решение стереометрических задач.
| Знать: определения; понятия, алгоритм.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве
| Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.
| 1Ввосприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| -текущий
-внешний
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания
изучаемой теме С.р.
№61
| П.38, №346, 344, 349
|
|
193
| 5.Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Правило и алгоритм разложения вектора по трем неколлинеарным векторам в пространстве.
| Знать: определения; понятия.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве
| Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| -водный
- самоконтроль,
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала Д
У.О.
| №350-353
|
|
194
| 6.Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Практическое применение введенных правил, определения и алгоритма разложения вектора по трем неколлинеарным векторам в пространстве.
| Знать: определения; понятия, алгоритм разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве
| Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.
| 1)Оценивание необходимости
применения формул в решении
уравнений.
2) Обоснование
суждений в применении
алгоритма доказательства.
3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня усвоение
учебного материала С.Р.
№62
| № 339, 354
|
|
195
| 7.Компланарные вектора. Правило параллелепипеда.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Основные понятия для векторов в пространстве: определение компланарных векторов, признак, правило параллелепипеда.
| Знать: определение, признак, правило.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве
| Применять полученные знания и вести доказательное рассуждение при решении задач.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2)Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3)Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
| -текущий
-самоконтроль
Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала С.Р.
№63
| П.39, 40, № №356, 358
|
|
196
| 8.Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Применение определения компланарных векторов, признака, правила параллелепипеда в решении стереометрических задач.
| Знать: определение, признак, правило.
Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве
| Использовать приобретённые знания, умения при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
4) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| текущий
Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала У.О.
| П.41, №№361-363,
|
|
197
| 9.Векторный метод решения задач.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Алгоритм решения геометрических задач векторным методом.
| Знать: алгоритм.
Понимать: роль изученного метода при решении геометрических задач и доказательстве математических высказываний.
| Использовать векторного метода при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний
| 1) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.
3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -текущий
-внешний
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания по
изучаемой теме Т.
| №366, 368
|
|
198
| 10.Векторный метод решения задач.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Решение геометрических задач векторный метод.
| Знать: алгоритм.
Понимать: роль изученного метода при решении геометрических задач и доказательстве математических высказываний.
| Использовать векторного метода при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
4) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала С.Р.
№64
| № 372, №74
|
|
199
| 11.Векторный метод решения задач.
(урок систематизации и обобщения знаний)
|
|
| Решение геометрических задач векторный метод на творческом уровне.
| Знать: определения, правила, алгоритмы нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число.
Понимать: роль изученного метода при решении задач и доказательстве математических высказываний.
| Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.
| 1)Отыскание связей между теорией и практикой.
2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.
3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.
|
| № 367, 380, 391
|
|
200
|
|
|
| 12. Контрольная работа по теме « Векторы в пространстве»
|
|
|
|
|
|
|
| |