Главная страница

Программа по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 10 (профильного) класса пояснительная записка
страница10/11
Дата05.04.2016
Размер2.27 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
§ 2

№147, 151




168.

27.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

(урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков) (урок консультация)







Решения задач с использованием изучаемых понятий и ранее изучаемых понятий и теорем.

Знать: Определения, теоремы, методы решения.

Понимать: роль причинно-следственных связей при решении задач.

Строить чертёжи; вести доказательства теорем и теорем, обратных к ним с опорой на ранее изученный материал.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Использования алгоритма при построении чертежа.

3)Развитие математической речи и записи решения с помощью символики.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания и уровень распознавания

причинно-следственных связей

Т.

П.20,

т. о трёх перпендикулярах

№164, 165, 209





169.

28.Двугранный угол.

(урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний)







Определение двугранного угла. Алгоритм построения двугранного угла.

Знать: определение, алгоритм построения.

Понимать: роль построения в решении стереометрических задач.

Применять знания при решении задач.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Использование алгоритмов при построении чертежа.

3) Развитие монологической речи.

- текущий

-внешний

Цель: определить уровень первичного усвоения знаний.

С.Р.№ 71

П.22

№167, 170

Дополнительные задачи.




170.

29. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

(урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний)









Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности. Следствие.

Знать: определение, признак.

Понимать: роль выявления причинно-следственных связей при доказательстве теорем.

Строить доказательство.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.

-текущий

-внешний

Цель: систематизация опорных знаний.

П.23

№173, 174




171.

30.Перпендикулярные плоскости.

(урок закрепление ЗУМ) (практикум)









Определение двугранного угла. Алгоритм построения двугранного угла.

Определение расстояния от точки до плоскости, понятие: наклонные проекции. Замечание о нахождении расстоянии между прямыми и плоскостями.

Знать: определение, признак, алгоритм построения двугранного угла.

Понимать: роль построения в стереометрических задачах.

Применять полученные знания при решении задач на нахождение величин.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4)Развитие математической монологической речи.




П.23

№188,

203,

207




172

31.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(урок обобщения и систематизации ЗУМ) (зачетный урок)









Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности. Следствие.

Знать: определение, признак.

Понимать: роль выявления причинно-следственных связей при доказательстве теорем.

Строить доказательство, вести доказательство теорем

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие математической монологической речи.

4) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.

-итоговая

-внешний

Цель: выявить уровень усвоения

С.Р.№ 72

П.24

№187(б),

190 (а),

193 (а)

Доп. зад.№217





173.

32..Прямоугольный параллелепипед.

(урок комплексного изучения нового материала)









Определение, свойство прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на определение величин прямоугольного параллелепипеда.

Знать: определение, свойства.

Понимать: перенос ранее изученных знаний планиметрии в трехмерное пространство.

Применять знания при решении практических и жизненных задач.

1).Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

2).Развитие математической монологической речи.

3) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.

4)Организация самостоятельной деятельности с источником.




П.24

№192

№194,

196(а)




174

33. Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве» (урок контроля и оценки знаний)



















Многогранники (14/1 к.р.)










175.

1.Понятие многогранника. Призма.

(урок изучение нового материала, первичного закрепления знаний)








Определение, понятия.

Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.

Знать: определение, понятия, теорему

Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.

Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4).Логически и поэтапно вести доказательство суждений

5) Организация самостоятельной деятельности с источником

-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень понимания учебных знаний.

У.О.

П.25, 26, 27

№220, 

295( а, б) инд.зад.

№295 (в, г)




176.

2. Призма. Площадь поверхности призмы.

(урок закрепления ЗУН)







Определение, понятие.

Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.

Знать: определение, понятия, теорему

Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.

Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

4) .Логически и поэтапно вести доказательство суждений.

5) Организация самостоятельной деятельности с источником.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень понимания учебных знаний.

Т.

П.27

№229 (б, в)




177.

3. Призма. Площадь поверхности призмы.

(урок обобщения систематизации ЗУН) (семинар)







Определение, понятие.

Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.

Знать: определение, понятия, теорему

Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.

Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.

1).Развитие абстрактного мышления.

2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Логически и поэтапно вести доказательство суждений.

4) Организация самостоятельной деятельности с источником.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определить уровень понимания учебных знаний

С.Р.№ 73

П 25-27

№236 ,238

239




178.

4.Понятие многогранника. Призма.

(урок обобщения систематизации ЗУН) (семинар)







Определение, понятие.

Теорема о площади поверхности призмы. Наклонная призма. Решение задач.

Знать: определение, понятия, теорему

Понимать: роль теоретических знаний при решении задач.

Применять теоретические знания для построения чертежей и нахождения величин.

1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

2).Логически и поэтапно вести доказательство суждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником.




П.25 -26

Дом. сам.




179.

5.Пирамида. Правильная пирамида.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определения пирамиды, правильной пирамиды;; площадь полной поверхности.

Знать: определения; теоремы.

Понимать: роль изученных теоретических задач.

Применять знания при нахождении величин пирамиды.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.

-итоговый

-внешний

Цель: определить уровень воспроизведения учебного материала

С.Р.№ 75

П.28

№ 243, 240




180.

6. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.

Знать: определения; теоремы.

Понимать: роль изученных теоретических задач.

Применять знания при нахождении величин пирамиды.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.




№268, 269




181.

7.Пирамида.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.

Решение задач на определение величин.

Знать: определения; теоремы.

Понимать: роль изученных теоретических задач.

Применять знания при нахождении величин пирамиды.

1)Вести осуществление причинно-следственных связей

2) Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.

-итоговый

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

С.Р.№ 76

П.28,29

№ 255




182.

8. .Пирамида.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Определение усеченной пирамиды; площадь полной поверхности.

Решение задач на определение величин.

Знать: определения; теоремы.

Понимать: роль изученных теоретических задач.

Применять знания при нахождении величин пирамиды.

1)Вести осуществление причинно-следственных связей

2) Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.




П.28-30

№239,

Запис. в

тетради




183.

9. .Правильные многогранники.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знания, умений)







Симметрия в пространстве; понятие правильного многогранника; элементы симметрии правильных многоугольников.

Знать: определения, понятия.

Понимать: роль пространственного представления в решении задач.

Применять знания при выполнении практических задач.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.




П31 -33

№283, 286

№280, 285




184.

10.Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.

(урок закрепления ЗУН)

(практикум)







Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.

Знать: определения, понятия.

Понимать: роль пространственного представления в решении задач.

Применять знания при нахождении величин многогранников.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.

-итоговый

-внешний

Цель: определить уровень восприятия учебного материала.

С.Р.№ 74

практическ. задания

№271-275




185.

11.Многогранники,

(урок закрепления ЗУН)

(консультация)







Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.

Знать: определения, понятия.

Понимать: роль пространственного представления в решении задач.

Применять знания при нахождении величин многогранников.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.




Домашняя.

Зачётная работа.





186

12.Многогранники.

(урок обобщения , систематизации

знаний и навыков)








Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.

Знать: определения, понятия.

Понимать: роль пространственного представления в решении задач.

Применять знания при нахождении величин многогранников.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала


Подготовка

к

контр. работе




187.

13.Многогранники.

(урок обобщения , систематизации

знаний и навыков)

(зачет)







Определение; теоремы о нахождении площадей искомых фигур.

Знать: определения, понятия.

Понимать: роль пространственного представления в решении задач.

Применять знания при нахождении величин многогранников.

1)Выделение главного; сравнение и обобщение полученных знаний.

2)Самостоятельная работа с учебником и дополнительной информацией.

3)Развитие монологической геометрической речи и умения вести запись с помощью символики.

-итоговый

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала

З.Р.

Подготовка

к

контр. работе




188

14. Контрольная работа по теме «Многогранники» (урок контроля и оценки знаний)







Векторы в пространстве (12/1)







189

1.Понятие вектора. Равенство векторов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)








Основные понятия для векторов в пространстве: вектор, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные вектора, равенство векторов.

Знать: определения; понятия.

Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.

Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.

1).Развитие абстрактного мышления.

2) Вести доказательство поэтапных рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации.

вводный

-внешний

Цель: актуализация

знаний учащихся

при изучении нового материала. У.О.

П.34, №321-321




190

2.Понятие вектора. Равенство векторов.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Практическое применение введенных основных понятий.

Знать: определения; понятия.

Понимать: роль изученных понятий при решении стереометрических и прикладных задач.

Применять векторный метод для вычисления соотношений и расстояний.

1)Выполнение алгоритма рассуждений при решении их

аргументирование.

2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.

3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.

-текущий

-внешний С.Р.60

Цель:

определение

уровня понимания

учебного материала,

систематизировать

и обобщить знания

П.34, 35, №325

,326




191

3.Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)








Правила сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов в пространстве.



Знать: определения; понятия.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве.

Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.

3) Отыскание связи между изученным теоретическим материалом и практическим заданием.

2) Умение слушать и быть выслушанным.

3)Доказательное и обоснованное высказывание.

-текущий

-взаимоконтроль

Цель:

Систематизировать,

обобщить

знания

изучаемой теме Д.

П.36, 37, №№333, 335, 329




192

4.Умножение вектора на число.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)








Правило умножения вектора на число в пространстве, скалярное произведение векторов.

Решение стереометрических задач.

Знать: определения; понятия, алгоритм.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве

Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.

1Ввосприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания

изучаемой теме С.р.

№61

П.38, №346, 344, 349




193

5.Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)








Правило и алгоритм разложения вектора по трем неколлинеарным векторам в пространстве.


Знать: определения; понятия.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве

Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи и способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-водный

- самоконтроль,

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала Д

У.О.

№350-353




194

6.Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Практическое применение введенных правил, определения и алгоритма разложения вектора по трем неколлинеарным векторам в пространстве.


Знать: определения; понятия, алгоритм разложение вектора по трем неколлинеарным векторам.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве

Применять полученные знания при решении стереометрических и прикладных задач.

1)Оценивание необходимости

применения формул в решении

уравнений.

2) Обоснование

суждений в применении

алгоритма доказательства.

3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня усвоение

учебного материала С.Р.

№62

№ 339, 354




195

7.Компланарные вектора. Правило параллелепипеда.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)








Основные понятия для векторов в пространстве: определение компланарных векторов, признак, правило параллелепипеда.

Знать: определение, признак, правило.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве


Применять полученные знания и вести доказательное рассуждение при решении задач.

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2)Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3)Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

-текущий

-самоконтроль

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала С.Р.

№63

П.39, 40, № №356, 358




196

8.Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Применение определения компланарных векторов, признака, правила параллелепипеда в решении стереометрических задач.

Знать: определение, признак, правило.

Понимать: роль полученных знаний при проведении операций над векторами в пространстве


Использовать приобретённые знания, умения при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний.

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

4) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

текущий

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала У.О.

П.41, №№361-363,




197

9.Векторный метод решения задач.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Алгоритм решения геометрических задач векторным методом.

Знать: алгоритм.

Понимать: роль изученного метода при решении геометрических задач и доказательстве математических высказываний.

Использовать векторного метода при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний

1) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

2) Владение монологической математической устной и письменной речью при обсуждении последовательности и верности шагов.

3) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания по

изучаемой теме Т.

№366, 368




198

10.Векторный метод решения задач.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Решение геометрических задач векторный метод.

Знать: алгоритм.

Понимать: роль изученного метода при решении геометрических задач и доказательстве математических высказываний.

Использовать векторного метода при решении стереометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин и доказательством высказываний

1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.

4) Рефлексия своей деятельности и ее планирование.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала С.Р.

№64

№ 372, №74




199

11.Векторный метод решения задач.

(урок систематизации и обобщения знаний)








Решение геометрических задач векторный метод на творческом уровне.

Знать: определения, правила, алгоритмы нахождения координат суммы, разности и произведения вектора на число.

Понимать: роль изученного метода при решении задач и доказательстве математических высказываний.

Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.


1)Отыскание связей между теорией и практикой.

2) Выполнение математических действий на основе правил и формул.

3) Умение вести доказательство на основе сравнения, сопоставления и классификации по некоторым критериям.




№ 367, 380, 391




200










12. Контрольная работа по теме « Векторы в пространстве»





















1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11