|
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Числовой луч» Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч». Задачи Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Числовой луч» Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч». Задачи:
1.ввести понятие «числовой луч», учить строить числовой луч;
2. развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, навыки самоконтроля, умение работать в паре.
3. воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.
УУД:
Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные.
Мы отлично учимся, все у нас получится. 2.Актуализация знаний.
Работаем с лентой чисел:
Назовите начало отсчета.
Назови наибольшее число на нашей ленте.
Какое число больше11, меньше 17, между 12 и 18?
Какая фигура изображена на доске (луч)
Как поняли, что это луч?
Как построить такой луч?
Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч название которого вызывает затруднение)
3.Проблемная ситуация.
Почему у нас возникла проблема? Какая проблема?
Какая перед нами встает задача? Узнать, что это за луч.
На что похожа фигура?(на луч)
Чем отличается от обычного луча?(разбит на равные отрезки)
Какое начало у этого луча?
Что стоит под точками(числа).
Так как же может называться такой луч?(числовой)
4. Постановка учебной задачи.
1.Тема урока «Числовой луч». Поставьте учебную задачу на урок.(Узнать, что такое числовой луч и как его построить.)
2.Начнем с первой части нашей задачи. Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч?
3.Читаем в учебнике на с.27 рубрику «Обрати внимание». 5.Первичное закрепление.
Как называется луч такого вида?
Как называются отрезки между соседними числами?
Какой длины может быть единичный отрезок?
Физминутка.
Переходим ко второй части нашей задачи.
Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча.
(Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм)
Обсуждение одного из алгоритмов и построение. Все ли этапы соблюдены? Чего не хватает? Что лишнее?( Все вместе строим луч по предложенному алгоритму и выясняем какие этапы пропущены, какие лишние) 6.Самостоятельная работа.
Поработайте в паре и найдите ошибки в построении луча.(У каждой пары карточка с различными ошибками в построении) приложение1- пример одной карточки 7.Введение в систему новых знаний.
Поработаем в тетради с.11 №2.(проверка по эталону). 8.Итог.
Кто понял, что такое числовой луч и как его строить? Кому было трудно?
Домашнее задание №4 с.27 учебника.
Приложение1. |
|
|