Главная страница

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Числовой луч» Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч». Задачи



Скачать 35.11 Kb.
НазваниеКонспект урока математики во 2 классе. Тема: «Числовой луч» Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч». Задачи
Дата09.03.2016
Размер35.11 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока математики во 2 классе.
Тема: «Числовой луч»
Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч».
Задачи:

1.ввести понятие «числовой луч», учить строить числовой луч;

2. развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, навыки самоконтроля, умение работать в паре.

3. воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.

УУД:

Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы отлично учимся, все у нас получится.
2.Актуализация знаний.

Работаем с лентой чисел:

  • Назовите начало отсчета.

  • Назови наибольшее число на нашей ленте.

  • Какое число больше11, меньше 17, между 12 и 18?

  • Какая фигура изображена на доске (луч)

  • Как поняли, что это луч?

  • Как построить такой луч?

  • Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч название которого вызывает затруднение)


3.Проблемная ситуация.

  • Почему у нас возникла проблема? Какая проблема?

  • Какая перед нами встает задача? Узнать, что это за луч.

  • На что похожа фигура?(на луч)

  • Чем отличается от обычного луча?(разбит на равные отрезки)

  • Какое начало у этого луча?

  • Что стоит под точками(числа).

  • Так как же может называться такой луч?(числовой)


4. Постановка учебной задачи.

1.Тема урока «Числовой луч». Поставьте учебную задачу на урок.(Узнать, что такое числовой луч и как его построить.)

2.Начнем с первой части нашей задачи. Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч?

3.Читаем в учебнике на с.27 рубрику «Обрати внимание».
5.Первичное закрепление.

  • Как называется луч такого вида?

  • Как называются отрезки между соседними числами?

  • Какой длины может быть единичный отрезок?


Физминутка.

Переходим ко второй части нашей задачи.

Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча.

(Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм)

Обсуждение одного из алгоритмов и построение. Все ли этапы соблюдены? Чего не хватает? Что лишнее?( Все вместе строим луч по предложенному алгоритму и выясняем какие этапы пропущены, какие лишние)
6.Самостоятельная работа.

Поработайте в паре и найдите ошибки в построении луча.(У каждой пары карточка с различными ошибками в построении) приложение1- пример одной карточки
7.Введение в систему новых знаний.

Поработаем в тетради с.11 №2.(проверка по эталону).
8.Итог.

Кто понял, что такое числовой луч и как его строить? Кому было трудно?

Домашнее задание №4 с.27 учебника.

Приложение1.