Главная страница

Вычисление производной функций



Скачать 30.04 Kb.
НазваниеВычисление производной функций
Дата11.02.2016
Размер30.04 Kb.
ТипУрок

Урок по теме: Вычисление производной функций.
Цели урока:

Образовательная: применить формулы вычисления производных в решении примеров, проверить умения применять правила дифференцирования, формулы вычисления производной линейной, степенной, тригонометрических функций.


Развивающая: развитие навыков самостоятельного учебного труда

Воспитательная: формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимопомощь.

Оборудование урока: учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» распечатки с тестами, на доске задания
Ход урока

  1. Организационный момент. (5 мин)

Психологический настрой учащихся на предстоящую работу. Сообщить тему урока, его цель.

Учащиеся записывают в рабочих тетрадях число, тему урока: Вычисление производных функций

  1. Актуализация и контроль знаний

Математический диктант. (12 мин)

Диктант проводится в двух вариантах. Учащиеся выполняют работу на листочках через копирку. После диктанта первый экземпляр сдаётся учителю, второй проверяется.

Текст математического диктанта.

Вариант I

Вариант II

1. Запишите правило дифференцирования:

суммы

произведения

[Эталон: ]

[Эталон: ]

2. Запишите правило дифференцирования:

частного

степенной функции

[Эталон: ]

[Эталон: ]

3. Найдите производную функции:




у = kx+c

y = c

[Эталон: y/= k]

[Эталон: y/= 0]

4. Найдите производную функции:




y = 3/x

y = -2/x

[Эталон: ]

[Эталон: ]

5. Найдите производную функции:




y = x6-x

y = x+x8

[Эталон: y/=6x5-1]

[Эталон:y/=1+8x7]

6. Найдите производную функции, задайте формулами элементарные функции f и g из которых составлена сложная функция h(x)=g(f(x))

y = (5+2x)4

y = (3-2x)5

[Эталон: f=5+2x; g=f4]

[Эталон: f=3-2x; g=f5]

7. (Cosx)'=

7. (sinx)'=

8.(tgx)'=

8.(Ctgx)'=

Проверка математического диктанта проходит при повторном прочтении вопросов с открыванием правильных ответов. Учащиеся отмечают правильные ответы.

Критерии оценки:

Если меньше четырех верных ответов, ставится прочерк.

  1. Закрепление изученного материала. (20 мин)

Выполнение упражнений по учебнику № 224 , № 230

1 человек

Учащиеся делятся на 2 команды 1 вариант «Производная» 2 вариант «Функция»




“Эстафета” (20 мин)


Вычислить y’



Производная”



Задания заготовлены на доске, члены команд поочередно выходят и выполняют задания своей команды.

Правильность задания оценивается следующим образом:

1)1балл 2)2 балла 3) 2 балла 4) 3 балла 5) 3 балла
6) 4 балла 7) 5 баллов 8) 5 баллов 9) 6 баллов 10) 4 балла

Если все задания выполнены верно, то это составит 35 баллов

  1. Проверка усвоения материала

Тест с выбором верного ответа (15 мин)

I-вариант


Вычислить y’



 

Тест с выбором верного ответа (15 мин)

II-вариант


Вычислить y’


Ответы к тестам


I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В
II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А

  1. Домашнее задание №231 (в,г) № 234(в,г) (3 мин)

  2. Итоги урока. Выставление оценок(5 мин)

Эстафета

1 вариант

Эстафета

2 вариант