|
Вычисление производной функций Урок по теме: Вычисление производной функций. Цели урока:
Образовательная: применить формулы вычисления производных в решении примеров, проверить умения применять правила дифференцирования, формулы вычисления производной линейной, степенной, тригонометрических функций.
Развивающая: развитие навыков самостоятельного учебного труда
Воспитательная: формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимопомощь.
Оборудование урока: учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» распечатки с тестами, на доске задания Ход урока
Организационный момент. (5 мин)
Психологический настрой учащихся на предстоящую работу. Сообщить тему урока, его цель.
Учащиеся записывают в рабочих тетрадях число, тему урока: Вычисление производных функций
Актуализация и контроль знаний
Математический диктант. (12 мин)
Диктант проводится в двух вариантах. Учащиеся выполняют работу на листочках через копирку. После диктанта первый экземпляр сдаётся учителю, второй проверяется.
Текст математического диктанта.
Вариант I
| Вариант II
| 1. Запишите правило дифференцирования:
| суммы
| произведения
| [Эталон: ]
| [Эталон: ]
| 2. Запишите правило дифференцирования:
| частного
| степенной функции
| [Эталон: ]
| [Эталон: ]
| 3. Найдите производную функции:
|
| у = kx+c
| y = c
| [Эталон: y/= k]
| [Эталон: y/= 0]
| 4. Найдите производную функции:
|
| y = 3/x
| y = -2/x
| [Эталон: ]
| [Эталон: ]
| 5. Найдите производную функции:
|
| y = x6-x
| y = x+x8
| [Эталон: y/=6x5-1]
| [Эталон:y/=1+8x7]
| 6. Найдите производную функции, задайте формулами элементарные функции f и g из которых составлена сложная функция h(x)=g(f(x))
| y = (5+2x)4
| y = (3-2x)5
| [Эталон: f=5+2x; g=f4]
| [Эталон: f=3-2x; g=f5]
| 7. (Cosx)'=
| 7. (sinx)'=
| 8.(tgx)'=
| 8.(Ctgx)'=
| Проверка математического диктанта проходит при повторном прочтении вопросов с открыванием правильных ответов. Учащиеся отмечают правильные ответы.
Критерии оценки: Если меньше четырех верных ответов, ставится прочерк.
Закрепление изученного материала. (20 мин)
Выполнение упражнений по учебнику № 224 , № 230
1 человек
Учащиеся делятся на 2 команды 1 вариант «Производная» 2 вариант «Функция»
“Эстафета” (20 мин) Вычислить y’
“Производная”
Задания заготовлены на доске, члены команд поочередно выходят и выполняют задания своей команды.
Правильность задания оценивается следующим образом:
1)1балл 2)2 балла 3) 2 балла 4) 3 балла 5) 3 балла 6) 4 балла 7) 5 баллов 8) 5 баллов 9) 6 баллов 10) 4 балла
Если все задания выполнены верно, то это составит 35 баллов
Проверка усвоения материала
Тест с выбором верного ответа (15 мин)
I-вариант Вычислить y’
Тест с выбором верного ответа (15 мин)
II-вариант Вычислить y’
Ответы к тестам I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А
Домашнее задание №231 (в,г) № 234(в,г) (3 мин)
Итоги урока. Выставление оценок(5 мин)
Эстафета
1 вариант
Эстафета
2 вариант |
|
|