|
Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Умножение и деление десятичных дробей 24 ч
|
| 135
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Произведение десятичной дроби и натурального числа. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Урок открытия нового знания
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Выделяют и формулируют проблему
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
| П34
№1330,1331,
1339
|
| 136
| Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
| Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения десятичных дробей и натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| П34
№1333,1335,
1338
|
| 137
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
|
|
|
|
|
|
| П34
№1332,1334,
1336,1337
|
| 138
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
| Урок открытия нового знания
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
| П35
№1375,1376
|
| 139
| Деление на натуральные числа
| Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П35
№1377,1378
|
| 140
| Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Решение уравнений. Геометрические и текстовые задачи
| Урок рефлексии
| Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| Структурируют знания. Выражают структуру задачи разными средствами
| Осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы
| П35
№1383
|
| 141
| Решение уравнений
|
|
|
|
| П35
№1379
|
| 142
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок рефлексии
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
| П34-35
№1381,1382
|
| 143
| Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П34-35
№1380,1384
|
| 144
| Анализ контрольной работы № 10
| Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей
| Строят логические цепи рассуждений
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| П34-35
№1387.1389
|
| 145
| Умножение десятичных дробей
| Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей
| Урок открытия нового знания
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
| П36
№1431,1433,
1442
|
| 146
| Умножение десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
| П36
№1434,1435,
1436
|
| 147
| Упрощение выражений
| Урок рефлексии
| Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| П36
№1439,1440,
1441
|
| 148
| Деление на десятичную дробь
| Деление чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Замена деления умножением. Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Вычисление выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби
| Урок открытия нового знания
| Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат
| Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| П37
№1483,1484,
1485
|
| 149
| Деление на десятичную дробь
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции
| П37
№1488,1492,
1494
|
| 150
| Решение уравнений
| Решение уравнений
| Урок рефлексии
| Решают уравнения
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения уравнений
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| П37
№1489,1490
|
| 151
| Среднее арифметическое
| Среднее арифметическое нескольких чисел. Действия со средними арифметическими. Средняя скорость
| Урок открытия нового знания
| Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
| П38
№1524(а),
1525
|
| 152
| Среднее арифметическое
| Урок рефлексии
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
| П38
№1524(б),
1526
|
| 153
| Умножение и деление десятичных дробей
| Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Решают текстовые задачи. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П34-38
№1527,1528
|
| 154
| Упражнения на умножение и деление десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения
| П34-38
№1529,1530,
1531
|
| 155
| Совместные действия над десятичными дробями
| Урок рефлексии
| Выражают структуру задачи разными средствами
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| П34-38
№1533,1534
|
| 156
| Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий
| Учатся корректировать и оценивать действия партнеров
| П34-38
№1535,1516
|
| 157
| Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| Умножение и деление десятичных дробей
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П34-38
№1517, 1518
|
| 158
| Анализ контрольной работы № 11
| Умножение и деление десятичных дробей
| Урок рефлексии
| Оценивают качество усвоения темы
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П34-38
№1519,1520
|
|
| |
|
|