|
Я и мое будущее в современном мире
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Я и мое будущее в современном мире»
(для студентов II курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»)
КЛАССНЫЙ ЧАС
тема: «Я и мое будущее в современном мире» Цели:
Дать представление о широких возможностях профессии.
Формирование понимания значимых факторов, влияющих на профессиональное самоопределение.
Осознание значимости профессионально-значимых качеств в процессе работы.
Задачи:
Применение полученных на уроках спецдисциплин знаний.
Анализ востребованности профессии в городе.
Подготовительная работа:
Повести анализ востребованности профессий в области ИТ–технологий.
Провести анкетирование студентов на выявление профессиональных предпочтений.
По результатам анкетирования разбить студентов на четыре группы, каждая из которых будет представлять одну из востребованных профессий в области ИТ–технологий.
Подготовка презентации профессии каждой группой.
Подготовить вопросы для конкурсной части.
Оформление кабинета:
Интерактивная доска с презентацией;
Столы расставлены на четыре группы;
Стол для экспертов.
Ход классного часа:
Вводная часть
Анализ анкетирования студентов (Приложение 1).
Объявление темы и цели классного часа.
Представление групп.
Представление членов экспертной группы (преподаватели спецдисциплин).
Представление презентаций
Каждая группа представляет свою презентацию.
1 группа – Инженер – программист
2 группа – Web – дизайнер
3 группа – Системный администратор
4 группа – Оператор ЭВМ Вопросы ведущего к группам после представления:
Какие качества считаете важными для данной профессии? (Оператор ЭВМ).
Какие качества будут препятствовать эффективности профессиональной деятельности по данному направлению? (Web-дизайнер).
Сколько языков программирования нужно знать, чтобы стать хорошим программистом? (инженер-программист).
Как много времени необходимо уделять самообразованию? (системный администратор).
Эксперты оценивают представление профессии (max – 10 баллов). Ведущий в это время приглашает к доске студента с отчетом об исследовании востребованности профессий в области ИТ-технологий в городе.
Конкурсная часть
Анализ анкетирования студентов (Приложение 1, вопросы 4,5)
Соревнование между группами на знание спецпредметов. Каждый правильный ответ – один балл. (Приложение 2).
Подведение итогов. Рефлексия.
Эксперты подводят итоги.
Студентам предлагается составить синквейн.
Профессионал
2 глагола_________________________________________
3 прилагательных__________________________________
Целая фраза_______________________________________
Синоним к слову «профессионал»____________________
Приложение 1 Анкета для студентов
Кем бы Вы хотели работать после окончания колледжа?
Администратор информационной безопасности;
Системный администратор;
Web – дизайнер;
Инженер-программист
Оператор ЭВМ;
Системотехник;
Другое (указать).
Хотели бы Вы продолжить обучение по специальности после окончания колледжа?
Да;
Нет;
Если нет, то по какой специальности?
Какие спецпредметы, по Вашему мнению, пригодятся Вам в профессиональной деятельности?
Достаточно ли времени Вы отводите для самостоятельной работы по спецпредметам?
Да;
Нет.
Приложение 2
Вопросы конкурсной части:
Что такое тег?
Ответ: стартовый или конечный маркер документа. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга.
Что такое фрейм?
Ответ: область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.
Что такое браузер?
Ответ: программа для просмотра web-документов.
В НМЖД находятся два диска. Сколько в нем будет головок считывания/записи?
Ответ: 4
Назовите не менее 8 элементов которые располагаются на системной плате?
Ответ: Процессор, кулер, видеокарта, звуковая карта, ОЗУ, BIOS, батарейка(таблетка), разъемы для подключения накопителей.
Сколько электронных пушек в ЭЛТ цветного монитора?
Ответ: 3
Какие программы называются резидентными?
Ответ: Это программы на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти (операционная система, антивирусная программа).
Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки ASCII в кодировку Unikode.
Ответ: в 2 раза
Что такое глубина цвета? Как от глубины цвета зависит палитра цветов?
Ответ: Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета (I). Количество цветов равно 2I.
В ячейку B2 электронной таблицы записана формула $D$2+E2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку B2 скопировать в ячейку B1.
Ответ: $D$2+E1
Назовите позиционные системы счисления (не менее 3). Чем они отличаются друг от друга?
Ответ: Позиционные СС - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатиричная. Отличаются друг от друга количеством цифр, используемых для записи чисел.
Для решения каких задач используются операторы цикла?
Ответ: Для решения задач, в которых действие или набор действий повторяется несколько раз. |
|
|