Главная страница


Я и мое будущее в современном мире



Скачать 50.81 Kb.
НазваниеЯ и мое будущее в современном мире
Дата16.02.2016
Размер50.81 Kb.
ТипКлассный час


КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Я и мое будущее в современном мире»

(для студентов II курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»)

КЛАССНЫЙ ЧАС

тема: «Я и мое будущее в современном мире»
Цели:

  1. Дать представление о широких возможностях профессии.

  2. Формирование понимания значимых факторов, влияющих на профессиональное самоопределение.

  3. Осознание значимости профессионально-значимых качеств в процессе работы.


Задачи:

  1. Применение полученных на уроках спецдисциплин знаний.

  2. Анализ востребованности профессии в городе.


Подготовительная работа:

  1. Повести анализ востребованности профессий в области ИТ–технологий.

  2. Провести анкетирование студентов на выявление профессиональных предпочтений.

  3. По результатам анкетирования разбить студентов на четыре группы, каждая из которых будет представлять одну из востребованных профессий в области ИТ–технологий.

  4. Подготовка презентации профессии каждой группой.

  5. Подготовить вопросы для конкурсной части.



Оформление кабинета:

  1. Интерактивная доска с презентацией;

  2. Столы расставлены на четыре группы;

  3. Стол для экспертов.


Ход классного часа:


  1. Вводная часть


Анализ анкетирования студентов (Приложение 1).

Объявление темы и цели классного часа.

Представление групп.

Представление членов экспертной группы (преподаватели спецдисциплин).



  1. Представление презентаций

    1. Каждая группа представляет свою презентацию.


1 группаИнженер – программист

2 группаWeb – дизайнер

3 группаСистемный администратор

4 группаОператор ЭВМ
Вопросы ведущего к группам после представления:

  • Какие качества считаете важными для данной профессии? (Оператор ЭВМ).

  • Какие качества будут препятствовать эффективности профессиональной деятельности по данному направлению? (Web-дизайнер).

  • Сколько языков программирования нужно знать, чтобы стать хорошим программистом? (инженер-программист).

  • Как много времени необходимо уделять самообразованию? (системный администратор).



    1. Эксперты оценивают представление профессии (max – 10 баллов). Ведущий в это время приглашает к доске студента с отчетом об исследовании востребованности профессий в области ИТ-технологий в городе.




  1. Конкурсная часть




    1. Анализ анкетирования студентов (Приложение 1, вопросы 4,5)

    2. Соревнование между группами на знание спецпредметов. Каждый правильный ответ – один балл. (Приложение 2).




  1. Подведение итогов. Рефлексия.




    1. Эксперты подводят итоги.

    2. Студентам предлагается составить синквейн.


Профессионал

2 глагола_________________________________________

3 прилагательных__________________________________

Целая фраза_______________________________________

Синоним к слову «профессионал»____________________


Приложение 1
Анкета для студентов


  1. Кем бы Вы хотели работать после окончания колледжа?

    1. Администратор информационной безопасности;

    2. Системный администратор;

    3. Web – дизайнер;

    4. Инженер-программист

    5. Оператор ЭВМ;

    6. Системотехник;

    7. Другое (указать).

  2. Хотели бы Вы продолжить обучение по специальности после окончания колледжа?

    1. Да;

    2. Нет;

  3. Если нет, то по какой специальности?

  4. Какие спецпредметы, по Вашему мнению, пригодятся Вам в профессиональной деятельности?

  5. Достаточно ли времени Вы отводите для самостоятельной работы по спецпредметам?

    1. Да;

    2. Нет.


Приложение 2

Вопросы конкурсной части:


  1. Что такое тег?

Ответ: стартовый или конечный маркер документа. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга.


  1. Что такое фрейм?

Ответ: область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.


  1. Что такое браузер?

Ответ: программа для просмотра web-документов.


  1. В НМЖД находятся два диска. Сколько в нем будет головок считывания/записи?

Ответ: 4

  1. Назовите не менее 8 элементов которые располагаются на системной плате?

Ответ: Процессор, кулер, видеокарта, звуковая карта, ОЗУ, BIOS, батарейка(таблетка), разъемы для подключения накопителей.


  1. Сколько электронных пушек в ЭЛТ цветного монитора?

Ответ: 3


  1. Какие программы называются резидентными?

Ответ: Это программы на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти (операционная система, антивирусная программа).


  1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки ASCII в кодировку Unikode.

Ответ: в 2 раза


  1. Что такое глубина цвета? Как от глубины цвета зависит палитра цветов?

Ответ: Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета (I). Количество цветов равно 2I.


  1. В ячейку B2 электронной таблицы записана формула $D$2+E2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку B2 скопировать в ячейку B1.

Ответ: $D$2+E1


  1. Назовите позиционные системы счисления (не менее 3). Чем они отличаются друг от друга?

Ответ: Позиционные СС - двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатиричная. Отличаются друг от друга количеством цифр, используемых для записи чисел.


  1. Для решения каких задач используются операторы цикла?

Ответ: Для решения задач, в которых действие или набор действий повторяется несколько раз.