Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Десятичная запись дробных чисел».
Тип урока: закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел.
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Применяемые образовательные технологии: компьютерные технологии обучения.
Цели урока:
Учить читать, записывать десятичные дроби;
Проверить полученные знания по теме урока;
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Формировать доброе отношение друг к другу;
План урока:
Организационный момент.
Устная работа.
Работа по теме урока.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Работа с тренажёром по теме «Дроби» (если останется время).
Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный мосент. 2. Устная работа.
Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных:
2,8 = 0,15 = 3,06 = 0,007 =
3. Работа по теме урока.
1. На доске записаны числа:
- Прочитайте числа.
- На какие группы их можно разделить? (Обыкновенные дроби и смешанные числа; числа, которые можно заменить десятичной дробью, и числа, которые нельзя заменить десятичной дробью).
2. Работа в тетрадях.
- Выпишите те числа, которые можно заменить десятичной дробью.
182:10 = 18,2
5405:100 = 54,05
631:10000 = 0,0631
74:1000 = 0,074
849:1000 = 0,849
3:100000 = 0,00003 Физминутка.
(На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.)
1. 5 5 = 25
2. 63 7 = 8
3. 2 +
4. - правильная дробь
5. – правильная дробь
6. - десятичная дробь
7. - смешанное число 8. Площадь квадрата равна квадрату его стороны
а)5 дм 6 см = 5,6 дм
3 дм 1 см = 3,1дм
9см = 0,9дм
б)24ц 6 кг = 24,06ц
72кг = 0,72ц
30ц 65кг = 30,65ц
в)6кг 339г = 6,339кг
5кг 58г = 5,058кг
6т 14кг 8г = 6014,008кг
г)1,785т = 1т 785кг
24,300т = 24т 300кг
4,076т = 4т 76кг
5,050т = 5т 50кг 4. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа на карточках-заданиях, выполняются №1, №2, №5, №6. (Проверяется решение по компьютеру).
1. Дана десятичная дробь 5946, 038. Укажите цифру, которая записана
2. Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых
0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных
4,009 - 40,09 - 40,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных
3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 - 3. Впишите пропущенные множители у разрядных слагаемых а) 1,213 = 1+ ∙0,1 + ∙0,01 + ∙0,001
б) 4,056 = 4 + ∙0,1 + ∙0,01 + ∙0,001
в) 0,7007= 0+ ∙0,1+ ∙0,01+ ∙0,001 + ∙0,0001
4. Запишите десятичную дробь, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 1 + 0,2 + 0,03 + 0,004 =
б) 32 + 0,1 + 0,08 =
в) 0,2 + 0,002 + 0,00002 =
5. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.
0,017 1,07 10,7 0,107
|
|
|
|
|
|
|
107
10
|
107
100
|
107
1000
|
17
1000
|
6. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.
203,1 0,2031 20,31 2,031
|
|
|
|
|
|
|
2031
100
|
2031
10
|
2031
10000
|
2031
1000
|
5. Подведение итогов урока
- Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее перед запятой?
- Что обозначает число, стоящее после запятой? 6. Задание на дом №1168, №1171(а)
№1168
а)8км 907м = 8,907км
35м = 0,035км
250м = 0,250км
1м = 0,001км
б)4,2ц — 4ц 20кг
7,33ц — 7ц 33кг
0,24ц = 24кг
0,05ц = 5кг №1144(а)
((22962 : 534 + 9936 : 48) : 25 + 37) *43 = 2021
1)22962 : 534 = 43
2)9936 : 48 = 207
3)207 + 43 = 250
4)250 : 25 = 10
5)10 + 37 = 47
6)47 * 43 = 2021 7. Работа с тренажёром (если останется время) |