| 
  Арифметические действия с положительными и отрицательными числами (6 класс)  Дидактическая игра «Кто быстрее?»  Тема: Арифметические действия с положительными и отрицательными числами (6 класс).
  Цель: создать условия для проверки умений выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
  ХОД ИГРЫ
  Каждый школьник заготавливает таблицу.
 
 
            
 
 
  |    -5
  |    -2
  |    -3
  |    -4
  |    0
  |    4
  |    3
  |       2
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       5
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       0
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       -6
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       -4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |       -5
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    *
  |       -3
  |   
 
 
  |    *
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  По команде учителя ученики ставят по одной точке в каждом ряду таблицы. После этого соседи по парте обмениваются таблицами. Учитель предлагает выполнить определенное (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой.
  Через 2-3минуты таблицы возвращаются обратно, и школьники проверяют результаты вычислений друг друга. Учащиеся ставят друг другу альтернативные оценки, подписав свою фамилию. После этого учитель собирает таблицы и подводит итог. Задание можно усложнить, если в крайних левых и верхних клетках поместить дробные числа или алгебраические выражения.  |  
   | 
 |