Главная страница

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"



НазваниеУрок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Дата05.04.2016
Размер64.7 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Курдина Оксана Вадимовна, учитель математики

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Предметная (формирование познавательных УУД): повторить и использовать в процессе реальной ситуации полученные раннее знания и умения (определять вид квадратных уравнений, количество корней, умение находить корни для любых видов квадратных уравнений), составлять и решать уравнения в задачах, обобщить и систематизировать знания обучающихся, закрепить и совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

Метапредметная (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, развитие навыков самоконтроля и самооценки  достигнутых знаний и умений, интереса к математике, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблемы (при необходимости), умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание внимательности, активности,  самостоятельности и ответственности. 

Задачи урока:

обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять полученные  математические знания на практике; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету; воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Оборудование урока:

Карточки с задачами.

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки с домашним заданием.

Чистый лист на каждого ученика

План урока (этапы урока):

1.   Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3.  Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности

- с цель подготовки к контрольной работе

4. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях.

5. Физминутка

6.  Этап контроля и самоконтроля

7.   Рефлексия

8.   Постановка домашнего задания.

9. Подведение итогов урока

Ход урока:


№ этапа

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

1-2

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. «Есть ли вопросы у вас по домашнему заданию?».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Постановка целей

Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять способы решений квадратных уравнений, и их использование при решении задач. Результаты решения мы будем отмечать на координатной плоскости. (х1;х2)или (х2;х1), учитывая, что х1 – меньший корень, а х2 – больший корень

1-2


Сообщает учащимся тему, цели и план урока


Записывают в тетрадь

3

Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности

Теоретические вопросы:

Сформируйте определение квадратного уравнения. Какие вы знаете виды квадратных уравнений? Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Приведите примеры. Когда квадратное уравнение имеет 2 различных корня? 1корень? не имеет корней? Практические задания: Определите вид уравнения, сколько корней имеют квадратные уравнения и если сможете назовите корни:

  • х²- 4=0

  • 2х²= 32

  • 2 х²+8=0

  • 6 х²=0

  • х²-6х=0

  • х²+13х=0

  • х²-2х-24=0

  • х²-2х+24=0

5


Задает вопросы, настраивая учащихся на деловой ритм работы, следит за верностью рассуждений


Показывает карточки с уравнениями



Активно участвуют в опросе.

Приводят примеры.

Ученики отвечают на вопросы

4

Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях:

Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо:

1.Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 20.

2.Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 2 см больше другой, равна 11,25 см². Найти стороны прямоугольника.

3. Периметр прямоугольника равен 12 см, а его диагональ √26 см. Найти стороны прямоугольника.

4. Сумма 2х последовательных натуральных чисел больше их произведения на1

5. Периметр прямоугольника равен 10 см, его площадь равна 4. Найти стороны прямоугольника.

10-12

Контролирует правильную запись

Составляют уравнения к задачам, не выполняя решение.

Затем 5 учеников решают получившиеся уравнения

( ответ записывают на доске)

5

Физминутка.

Сядьте прямо, спину выпрямите, лопатки сведите

  1. голову – влево – раз

  2. голову – вправо- два

  3. голову – вперёд – три

  4. голову- назад – четыре

итак 4 раза

  1. гимнастика для глаз:

зажмурить глаза – досчитать до 5 – открыть глаза –посмотреть на меня

итак 4 раза

2-3

Учитель проговаривает упражнения.

Ученики делают небольшую гимнастику

6

Этап контроля и самоконтроля Учащимся предлагается решить на выбор одну из трех задач.
Приложение 1
И несколько учеников у доски решают рациональные уравнения
Приложение 2

5-7

Следит за правильностью оформления


Контролирует правильность записи.

Решают задачу на листочках, потом сдают учителю
3 учеников выполняют самостоятельное решение у доски

7

Рефлексия

В конце урока учитель просит учеников ответить на следующие вопросы:

- Понравился ли урок?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?

А теперь необходимо закончить нашу сегодняшнюю работу. Вспомните, в начале урока я говорила, что результаты вычислений мы будем отмечать на координатной плоскости. Выполните эту работу

3-5

Отметьте все полученные вами решения в виде точек на координатной плоскости. Что у вас получилось?

Отмечают получившиеся решения на плоскости, и получают оценку

8

Домашнее задание

Даётся на листочках, к следующему уроку нужно решить уравнения и построить рисунок


1

Объясняет д/з обращая внимание на то, что похожее использовалось на уроке

Внимательно прослушав , записывают д/з

9

Итог урока.

Итак, сегодня на уроке мы повторили способы решения квадратных уравнений, решили задачи на составление квадратных уравнений, которые постоянно предлагаются на ГИА по математике. Все работали очень хорошо. Оценка у вас на ваших листочках, в виде рисунка.

1

Благодарит учеников за работу