|
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Курдина Оксана Вадимовна, учитель математики
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цели урока:
Предметная (формирование познавательных УУД): повторить и использовать в процессе реальной ситуации полученные раннее знания и умения (определять вид квадратных уравнений, количество корней, умение находить корни для любых видов квадратных уравнений), составлять и решать уравнения в задачах, обобщить и систематизировать знания обучающихся, закрепить и совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.
Метапредметная (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблемы (при необходимости), умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности.
Задачи урока:
обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять полученные математические знания на практике; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету; воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная Оборудование урока:
Карточки с задачами.
Самостоятельная работа по вариантам
Карточки с домашним заданием.
Чистый лист на каждого ученика
План урока (этапы урока):
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности
- с цель подготовки к контрольной работе
4. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях.
5. Физминутка
6. Этап контроля и самоконтроля
7. Рефлексия
8. Постановка домашнего задания.
9. Подведение итогов урока
Ход урока:
№ этапа
| Содержание урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| Организационный этап
| 1-2
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. «Есть ли вопросы у вас по домашнему заданию?».
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
| 2
| Постановка целей
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять способы решений квадратных уравнений, и их использование при решении задач. Результаты решения мы будем отмечать на координатной плоскости. (х1;х2)или (х2;х1), учитывая, что х1 – меньший корень, а х2 – больший корень
| 1-2
|
Сообщает учащимся тему, цели и план урока
|
Записывают в тетрадь
| 3
| Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности
Теоретические вопросы:
Сформируйте определение квадратного уравнения. Какие вы знаете виды квадратных уравнений? Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Приведите примеры. Когда квадратное уравнение имеет 2 различных корня? 1корень? не имеет корней? Практические задания: Определите вид уравнения, сколько корней имеют квадратные уравнения и если сможете назовите корни:
х²- 4=0
2х²= 32
2 х²+8=0
6 х²=0
х²-6х=0
х²+13х=0
х²-2х-24=0
х²-2х+24=0
| 5
|
Задает вопросы, настраивая учащихся на деловой ритм работы, следит за верностью рассуждений
Показывает карточки с уравнениями
|
Активно участвуют в опросе.
Приводят примеры.
Ученики отвечают на вопросы
| 4
| Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях:
Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо:
1.Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 20.
2.Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 2 см больше другой, равна 11,25 см². Найти стороны прямоугольника.
3. Периметр прямоугольника равен 12 см, а его диагональ √26 см. Найти стороны прямоугольника.
4. Сумма 2х последовательных натуральных чисел больше их произведения на1
5. Периметр прямоугольника равен 10 см, его площадь равна 4. Найти стороны прямоугольника.
| 10-12
| Контролирует правильную запись
| Составляют уравнения к задачам, не выполняя решение.
Затем 5 учеников решают получившиеся уравнения
( ответ записывают на доске)
| 5
| Физминутка.
Сядьте прямо, спину выпрямите, лопатки сведите
голову – влево – раз
голову – вправо- два
голову – вперёд – три
голову- назад – четыре
итак 4 раза
гимнастика для глаз:
зажмурить глаза – досчитать до 5 – открыть глаза –посмотреть на меня
итак 4 раза
| 2-3
| Учитель проговаривает упражнения.
| Ученики делают небольшую гимнастику
| 6
| Этап контроля и самоконтроля Учащимся предлагается решить на выбор одну из трех задач. Приложение 1 И несколько учеников у доски решают рациональные уравнения Приложение 2
| 5-7
| Следит за правильностью оформления
Контролирует правильность записи.
| Решают задачу на листочках, потом сдают учителю 3 учеников выполняют самостоятельное решение у доски
| 7
| Рефлексия
В конце урока учитель просит учеников ответить на следующие вопросы:
- Понравился ли урок?
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?
А теперь необходимо закончить нашу сегодняшнюю работу. Вспомните, в начале урока я говорила, что результаты вычислений мы будем отмечать на координатной плоскости. Выполните эту работу
| 3-5
| Отметьте все полученные вами решения в виде точек на координатной плоскости. Что у вас получилось?
| Отмечают получившиеся решения на плоскости, и получают оценку
| 8
| Домашнее задание
Даётся на листочках, к следующему уроку нужно решить уравнения и построить рисунок
| 1
| Объясняет д/з обращая внимание на то, что похожее использовалось на уроке
| Внимательно прослушав , записывают д/з
| 9
| Итог урока.
Итак, сегодня на уроке мы повторили способы решения квадратных уравнений, решили задачи на составление квадратных уравнений, которые постоянно предлагаются на ГИА по математике. Все работали очень хорошо. Оценка у вас на ваших листочках, в виде рисунка.
| 1
| Благодарит учеников за работу
|
|
|
|
|
|
| |
|
|