|
Десятичная запись числа РАЗРАБОТКА УРОКА
учителя математики МБУ гимназии № 35 г. о. Тольятти
Иноземцевой Г.Н.
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Десятичная запись числа Цели урока: Образовательные:
познакомить учащихся с переводом обыкновенных дробей в десятичные дроби и обратно, с правилами сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, с разрядами и округлением десятичных дробей. Формировать умение, используя правила перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби и обратно, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, округление десятичных дробей выполнять различные задания с десятичными дробями.
Развивающие:
развивать математическую речь, интеллектуальную восприимчивость, критическое мышление, способность самооценивания учебной деятельности.
Воспитательные:
формировать сознательное отношение к учебе; развивать чувство коллективизма и чувство партнерства; ответственности; уважение к учителю, товарищам.
Тип урока: Объяснение нового материала
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска.
Ход урока: Этап 1.Организационный момент. Мотивационный этап. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного. Дыхательная гимнастика.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи!
Каждой минутой в труде дорожи! -Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох, выдох, напитаем каждую клеточку организма кислородом. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и выдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы.
Учитель.
-Сегодня мы начнем изучать новую для вас тему в математике, «Десятичные дроби». В изучении данной темы нам помогут хорошо вам знакомые обыкновенные дроби.
Работа по теме идет через презентацию, у каждого учащегося на столе лежит памятка с правилами по данной теме, на ней оставлено свободное место для выполнения заданий по данной теме, которые учащиеся постепенно заполняют в течении урока. Этап 2.Объяснение нового материала.
Обратим внимание и прочитаем первое и второе правило: 1.Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, в виде десятичной дроби.
2.Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0.
=0,12 =0,315 =0,789
Внимательно прочитаем следующее правило:
3.После запятой числитель дробной части, должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.
Задание 1: представьте в виде десятичной дроби:
= = = = 8= 34=
Перейдем к следующему правилу, для этого вспомним разряды в натуральном числе:
-Какие классы вы можете назвать?
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Назовите разряды первого класса
Результат: чтобы прочитать натуральное число, называем по очереди число единиц каждого класса и добавляем название каждого класса.
Таким образом, до запятой разряды не изменились, после запятой первый разряды будут называться - десятые, затем сотые, тысячные, десятитысячные и т.д.
Обратим внимание, что различие идет лишь в окончание разрядов.
Задание 2: запишем разряды следующего числа:
3 7 6 8, 0 3 5 9
3- тысячи
7- сотни
6-десятки
8- единицы
0- десятые
3-сотые
5- тысячные
9- десятитысячные
Повторением разрядов мы занимались для того чтобы сравнивать и округлять десятичные дроби.
Следующим правилом идет сравнение десятичных чисел.
Вспомним, как сравниваются натуральные числа, правильно поразрядно, этим же правилом воспользуемся и для сравнения десятичных дробей. Задание 3:
Сравнить десятичные числа: 0,15 0,51
1,378 1,47
2,543 3,0549
3,5609 3,56072
Обратите внимание если у десятичных дробей различная целая часть, то сравнение идет только целой части.
Валеопауза по здоровьесберегающей технологии Базарного.
Объявляется валео-пауза. Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра.
Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется по алгоритму, который необходимо шаг за шагом выполнять.
Прочитаем правило 6.
6.Сложение и вычитание десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая бала записана под запятой;
3)выполнить + (-), не обращая внимание на запятую;
4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Задание 4:
Вычислить:
2,43+4,16= 72,4+8,57= 18,346+247,89=
1,16-0,14= 0,43-0,385= 67,25-21,784= |
|
|