|
Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Умножение и деление натуральных чисел 23 ч
|
| 47
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Смысл умножения. Компоненты умножения. Буквенная запись свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Составляют план и последовательность действий
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| П11№450,451, 462
| 25.10
| 48
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий
| Выполняют операции со знаками и символами.
| Сличают свой способ действия с эталоном
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| П11№452,459, 461
| 26.10
| 49
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Составляют выражения для решения задач
| Урок рефлексии
| Составляют выражения по условиям задач
| Выражают структуру задачи разными средствами
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу
| П11№453,454,455
| 05.11
| 50
| Деление
| Компоненты деления. Свойства деления. Алгоритм проверки правильности решения
| Урок открытия нового знания
| Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа
| Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
| П12№514,515,516,517
| 06.11
| 51
| Деление
| Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений и решение уравнений, содержащих действие деления
| Урок рефлексии
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П12№518,520,524
| 07.11
| 52
| Деление с остатком
| Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток
| Урок открытия нового знания
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П13№550,551
| 08.11
| 53
| Деление с остатком
| Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
| П13№552,555, 556
| 09.11
| 54
| Умножение и деление натуральных чисел
| Смысл действий деления и умножения. Порядок выполнения действий. Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Уравнения, содержащие все арифметические действия Свойства умножения и деления. Алгоритм проверки правильности вычислений
| Урок рефлексии
| Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).
| Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
| П11-13 №519,521 ,527
| 11.11
| 55
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| П11-13 №553, 554
| 12.11
| 56
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок рефлексии
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| П11-13№512, 513
| 13.11
| 57
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| Урок развивающего контроля
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П11-13 №445, 447
| 14.11
| 58
| Анализ контрольной работы №4
| Свойства умножения и деления. Алгоритм проверки правильности вычислений
| Урок рефлексии
| Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком.
| Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П11-13№504, 507,508
| 15.11
| 59
| Упрощение выражений
| Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств умножения
| Урок открытия нового знания
| Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Планируют общие способы работы
| П14№609,610, 611
| 16.11
| 60
| Упрощение выражений
| Составление и решение уравнений
| Урок рефлексии
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
| П14№612,613, 614
| 18.11
| 61
| Упрощение выражений
|
| Урок открытия нового знания
|
| Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П14№617,618, 622,625
| 19.11
| 62
| Порядок выполнения действий
| Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы Составление схем вычислений. Упрощение выражений. Решение уравнений.
| Урок рефлексии
|
Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| П15№644,646, 647(а-г)
| 20.11
| 63
| Порядок выполнения действий
| Составление выражений по приведенным схемам вычисления
| Урок рефлексии
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
| П15№645, 647(д-з),648, 649
| 21.11
| 64
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Степень числа, основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел
| Урок открытия нового знания
| Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П16№666,668, 670
| 22.11
| 65
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Сличают свой способ действия с эталоном
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| П16№667,669, 671
| 23.11
| 66
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих действий
| П16№670,672
| 25.11
| 67
| Повторение по теме
«Упрощение выражений»
| Урок рефлексии
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Составляют план и последовательность действий
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
| П14-16№638, 639(а-д), 643(2)
| 26.11
| 68
| Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
| Умножение и деление натуральных чисел
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П14-16№604, 605, 606
| 27.11
| 69
| Анализ контрольной работы №1
| Упрощение выражений. решение уравнений. Составление выражений по приведенным схемам вычисления
| Урок рефлексии
| Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П14- 16№601. 602,603
| 28.11
|
| |
|
|