Главная страница

Белоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка



НазваниеБелоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
страница4/10
Дата27.02.2016
Размер1.28 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

17

Единицы измерения массы

Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления.

Урок рефлексии

Выражают одни единицы измерения массы через другие

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П4№138,139, 140

20.09

18

Координатный луч

Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков

Урок рефлексии

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П4№118(б), 119(б),144

21.09

19

Решение задач

Составление выражений при решении задач. Знакомство с комбинаторными методами

(размещение )

Урок рефлексии

Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

П4№141,142, 179

23.09

20

Меньше или больше

Сравнение чисел с

одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства

Урок открытия нового знания

Сравнивают

натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами

Выражают смысл

ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят

коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в

диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

П5№168,169, 178

24.09

21

Меньше или больше

Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...".

Урок рефлексии

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

П1-5№170,171, 172

25.09

22

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел

Урок развивающего контроля

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

П1-5№173, 174,180

26.09

23

Анализ контрольной работы №1

Сравнение натуральных чисел. Сравнение объектов, параметры которых выражаются с помощью натуральных чисел. Построение прямых, отрезков, лучей и точек: определение их взаимного расположения

Урок рефлексии

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

П1-5№176, 177

27.09


Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действие смыслообразования;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения

и уважительно относиться к иным мнениям;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Сложение и вычитание натуральных чисел 23 ч




24

Сложение натуральных чисел и его свойства

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча

Урок открытия нового знания

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П6№229,239, 240(а,б,в)

28.09

25

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

Сложение чисел с помощью координатного луча

Урок рефлексии

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

П6№190,231, 240 (г,д,е)

30.09

26

Разложение числа по разрядам

Разложение числа по разрядам

Урок рефлексии

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

П6№230,232, 233.

01.10

27

Сложение натуральных чисел и его свойства

Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, объемов, площадей и масс

Урок рефлексии

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

П6№236, 237, 238

02.10

28

Вычитание натуральных чисел

Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы

Урок открытия нового знания

Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П7№286,287

03.10

29

Вычитание на координатном луче.

Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

П7№255,288, 293

04.10

30

Свойства вычитания натуральных чисел

вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча

Урок открытия нового знания

Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П7№290,291

05.10

31

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

Урок рефлексии

Осознанно применяют свойства свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П7№289,296 (а,б)

07.10

32

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания

Урок развивающего контроля

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П7№292,296 (в,г)

08.10

33

Анализ контрольной работы №2

Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач

Урок рефлексии

Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П7№294,295

09.10

34

Числовые и буквенные выражения

Составление числовых и буквенных выражений.

Урок открытия нового знания

Читают и записывают буквенные выражения,

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П8№328,330, 335

10.10

35

Упрощение выражений

Нахождение значений выражений по заданному значению переменной

Урок рефлексии

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П8№231,336

11.10

36

Решение задач

Составление выражений для решения задач Нахождение длин отрезков, периметра треугольника

Урок рефлексии

Составляют буквенные выражения по условиям задач.

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П8№332,333, 334

12.10

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы. Свойства нуля

Урок открытия нового знания

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

П9№364,368

14.10

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Упрощение буквенных выражений.

Урок рефлексии

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания,

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

П9№365,371

15.10

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

П9№366,367, 369

16.10

40

Уравнение

Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений

Урок открытия нового знания

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П10№395,

17.10

41


Уравнение

Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме. Составление текстов, схем и рисунков для уравнений

Урок рефлексии

Решают уравнения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П10№396,401

18.10

42


Решение задач с помощью уравнений

Составление уравнений при решении текстовых задач.

Урок рефлексии

Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения.

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность брать на себя инициативу

П10№397

19.10

43

Решение задач с помощью уравнений

Составление уравнений при решении текстовых задач.

Урок рефлексии

Составляют уравнения по условиям задач. Составляют задачи, решением которых могут быть заданные уравнения.

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность брать на себя инициативу

П10№398,403

21.10

44

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

Составление уравнений при решении текстовых задач. Запись уравнений. Решение уравнений.

Урок рефлексии

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия

П10№393(в,г)

22.10

45

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»

Применение умений решать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Урок развивающего контроля

Демонстрируют умение решать уравнения, а также задачи с помощью уравнений.

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

П10№394,402

23.10

46

Анализ контрольной работы №3

Применение умений решать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Урок рефлексии

Демонстрируют умение решать уравнения, а также задачи с помощью уравнений.

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

П10№391, 392

24.10

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10