Главная страница


Учебника Содержание материала Общее количество уроков по теме Цель урока



НазваниеУчебника Содержание материала Общее количество уроков по теме Цель урока
страница1/3
Дата10.02.2016
Размер0.85 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3

Пункт

учебника

Содержание материала

Общее количество уроков по теме

Цель урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Фактич.

дата
1. Повторение. Действия с натуральными числами

1

Повторить основные действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Повторить порядок действий с натуральными числами

Знать порядок действий. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.

2.09

2. Повторение. Решение уравнений

1

Повторить компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Повторить решение простейших уравнений

Знать компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Уметь решать простейшие уравнения

3.09

3.Повторение. Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

1

Повторить решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

Знать: формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника

4.09

4. Повторение. Решение задач на движение

1

Повторить решение задач на движение.

Знать формулу пути. Уметь решать задачи на движение

5.09

5.Диагностическая контрольная работа (№1)

1

Проверить знания и умения учащихся полученные в начальной школе

Знать порядок действий, компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, формулы периметра и площади квадрата и

прямоугольника, формулу пути. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, решать простейшие уравнения, решать задачи на нахождение периметра и площади, решать задачи на движение

6.09

Натуральные числа и шкалы

15

 

 
п.1

Анализ контрольной работы.

6. Натуральные числа и шкалы

1

Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа
7.09

7. Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.

1

Учить читать записывать и сравнивать натуральные числа
9.09


1
8. Упрощение выражений, содержащих натуральные числа.
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; ознакомить с приемами решения комбинаторных задач

10.09

п.2


9.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Актуализировать знания, полученные

учащимися в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник,

измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить

стороны и вершины треугольников, многоугольников

 11.09

 

 

1

1


п.2

10.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Задачи на построение.
Учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины
12.09

 

11.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Периметр треугольника.
Учить чертить, тзмерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника


 13.09

 
п.3

12.Плоскость. Прямая. Луч.

1

1
Дать понятие "плоскость", "прямая", "луч"; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть

14.09


 

13.Плоскость. Прямая. Луч. Задачи на построение.
Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков
 16.09

п.4

14.Шкалы и координаты.

1

Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка координатой точки

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить по шкале

Единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить их по заданным координатам
 

 17.09

15.Шкалы и координаты. Координатный луч, координата точки.

1

Учить пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате


 

18.09

16.Шкалы и координаты. Построение точек на координатном луче.

1

Учить находить место точки на координатном луче, определять координату точки; продолжить работу с именованными числами


19.09

 
П.5

17.Меньше или больше.

1

1
1

Актуализировать знания, полученные учащимися в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства
Знать: понятие сравнения,

разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным количеством цифр

20.09

 

 


 

 

18.Меньше или больше. Сравнение с помощью координатного луча.

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде

неравенства, определять место натурального числа на координатном луче

21.09

19.Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы". Тестовая работа

23.09


20. Контрольная работа №2 по теме: "Натуральные числа и шкалы"


1


Проверить знания и умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую


Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач

24.09


 

Сложение и вычитание натуральных чисел

 25

 

 

 


п.6

Анализ контрольной работы.

21.Сложение натуральных чисел.

1

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях

25.09

 

22.Сложение натуральных чисел и его свойства

1

1
1

1

Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами
26.09
 

23.Упрощение выражений, содержащих натуральные числа с помощью свойств сложения
Повторить разрядный состав чисел и его замену суммой разрядных слагаемых; продолжить работу над текстовыми задачами
 27.09


24.Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
28.09

п.7

25.Решение задач на сложение


Систематизировать знания учащихся по решению задач на сложение, полученные в нвчальной школе
 30.09

 

26. .Вычитание.

1

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях

1.10

 

1

1

27 Вычитание. Свойства вычитания.

Систематизировать знания учащихся по теме: «Вычитание. Свойства вычитания»
2.10

 

28. Решение задач на вычитание

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами
3.10


 

29.Обобщение по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел"


1

Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся
4.10

 

30 .Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

 1

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

5.10

 

Анализ контрольной работы.

31.Числовые и буквенные выражения.

1

Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения. Учить читать, записывать буквенные выражения, записывать решения задач способом составления числового или буквенного выражения

Знать: определение числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить

значение буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения

 

 7.10


 


1
32.Числовые и буквенные выражения. Упрощение буквенных выражений.
Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения
 8.10

 


33. Числовые и буквенные выражения. Составление буквенных выражений по

условию задачи.

1
Записывать и составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи
9.10


п.9

34.Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся

Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений

 10.10
 

35.Упрщение буквенных выражений

1
1


Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания
 11.10
 


36.Нахождение значения буквенного выражения

Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать буквенные выражения и находить их значение

 12.10

п.10

37.Уравнение. Корни уравнения.

1

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения и задачи при помощи уравнений

 14.10

 

 

15.10

 


38. Решение простых уравнений. Неизвестные компоненты.
1
Учить учащихся решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач

39. Решение сложных уравнений.

1

Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся
 
16.10

 

1

1

1
1

1
40. Решение уравнений с помощью свойств сложения.

Учить решать уравнения и задачи с помощью уравнения
 

 17.10


41. Решение уравнений с помощью свойств вычитания.

18.10

42. Решение задач на составление уравнения.

19.10


43. Решение задач на составление уравнения.
21.10

44.Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение"

1

Обобщить знания учащихся об уравнениях, понятии корня уравнения; алгебраических способах решения задач
22.10

 
45.Контрольная работа №4

по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнение"

 

1
Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам
Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

 23.10

 

Умножение и деление натуральных чисел

 
34

 

 

 

 
п.11

Анализ контрольной работы.

46.Умножение натуральных чисел

1

1

1

1

1

Актуализировать зания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях

 24.10

 

47.Умножение натуральных чисел и его свойства
Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами
 25.10

 

48.Рациональные приемы умножение натуральных чисел
Совершенствовать навык выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычислений; продолжить работу над текстовыми задачами
 26.10


 

49. Решение задач на умножение натуральных чисел
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами
 28.10
 

50. Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»


Проверить знания учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
 29.10

 
п.12

51.Деление натуральных чисел.

1

Актуализация знаний учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель

 7.11

 

52.Деление многозначных натуральных чисел в столбик.

1

1

1

1

1

1

Формировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления
 8.11

9.11

53.Деление круглых чисел.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами
 


54. Решение задач на деление.
Совершенствовать навыки выполнения действия деления; продолжить работу над текстовыми задачами
 11.11

55.Нахождение неизвестных компонентов при делении.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; уметь видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий
 12.11

 

56. Решение простых уравнений на деление.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать простые уравнения на деление
 13.11

 

57. Решение сложных уравнений на деление.


Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать сложные уравнения на деление
14.11


58. Решение простых задач на части.
1

1

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; ознакомить с решением задач на части

Уметь: решать задачи на части
15.11


59. Решение сложных задач на части.


 16.11

 


60.Деление с остатком. Компоненты деления с остатком.

1


1


1

Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком

Знать: название компонентов и результат действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач
 18.11

 
п.13


61. Деление многозначных чисел с остатком
Формировать навыки выполнения деления многозначных чисел с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами
19.11


62. Решение задач на деление с остатком.

Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями
 20.11
63.Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел"
1

Обобщить знания учащихся о действиях деления и умножения; алгоритмов письменного деления и умножения; умения работы над текстовыми задачами
 21.11
 


64.Контрольная работа №5 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
 
1


Проверить сформированность вычислительных навыков, умение решать уравненияи задачи способом составления уравнений


Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

 

22.11

п.14

Анализ контрольной работы.

65.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения.

1

1

1

1

1

1

Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения; учить применять это свойство при устных вычислениях

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений

  23.11
66.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно вычитания.
Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  25.11

67.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства сложения и вычитания
Развивать умение упрощать выражения с помощью распределительного свойства сложения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа
 26.11

 

68. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при вычислениях
Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения
 27.11

 

69.Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
Учить применять распределительное свойство умножения при решении уравнений
 28.11


 

70.Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания


Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений
29.11

п.15

71.Порядок выполнения действий

1

1

1

Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений

30.11
 

72. Схема числового выражения.
Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами
 

2.12

 

73. Нахождение числового значения выражения с помощью схемы данного выражения.
Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами. Ознакомить с порядком действий в выражениях, содержащих двойные и тройные скобки
 3.12


 

74. Двойные и тройные скобки.

1

4.12


п.16

75.Степень числа. Квадрат и куб числа

1

1


Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами


Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень

 5.12

 

76. Таблицы кубов и квадратов.

Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить пользоваться таблицами квадратов и кубов числа; ознакомить с порядком выполнения действий, содержащих квадрат и куб числа
 6.12
77. Квадрат и куб числа в примерах на все действия.
1

 

7.12

78.Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел"
1


Обобщить знания уча-

щихся о действиях деле-

ния и умножения; умения

работы над текстовыми




9.12

 

79.Контрольная работа №6 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

 


1

Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения

Уметь: обобщать и

систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 


10.12

 

 Площади и объемы
  1   2   3