|
Учебника Содержание материала Общее количество уроков по теме Цель урока Пункт
учебника
Содержание материала
Общее количество уроков по теме
Цель урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата
Фактич.
дата 1. Повторение. Действия с натуральными числами
1
Повторить основные действия с натуральными числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Повторить порядок действий с натуральными числами
Знать порядок действий. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.
2.09
2. Повторение. Решение уравнений
1
Повторить компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Повторить решение простейших уравнений
Знать компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Уметь решать простейшие уравнения
3.09
3.Повторение. Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника
1
Повторить решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника
Знать: формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника
4.09
4. Повторение. Решение задач на движение
1
Повторить решение задач на движение.
Знать формулу пути. Уметь решать задачи на движение
5.09
5.Диагностическая контрольная работа (№1)
1
Проверить знания и умения учащихся полученные в начальной школе
Знать порядок действий, компоненты действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое. разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, формулы периметра и площади квадрата и
прямоугольника, формулу пути. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, решать простейшие уравнения, решать задачи на нахождение периметра и площади, решать задачи на движение
6.09
Натуральные числа и шкалы
15
п.1
Анализ контрольной работы.
6. Натуральные числа и шкалы
1
Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа 7.09
7. Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.
1
Учить читать записывать и сравнивать натуральные числа 9.09
1 8. Упрощение выражений, содержащих натуральные числа. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; ознакомить с приемами решения комбинаторных задач
10.09
п.2
9.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
Актуализировать знания, полученные
учащимися в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник,
измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить
стороны и вершины треугольников, многоугольников
11.09
1
1
п.2
10.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Задачи на построение. Учить измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины 12.09
11.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Периметр треугольника. Учить чертить, тзмерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника
13.09
п.3
12.Плоскость. Прямая. Луч.
1
1 Дать понятие "плоскость", "прямая", "луч"; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть
14.09
13.Плоскость. Прямая. Луч. Задачи на построение. Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков 16.09
п.4
14.Шкалы и координаты.
1
Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка координатой точки
Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить по шкале
Единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить их по заданным координатам
17.09
15.Шкалы и координаты. Координатный луч, координата точки.
1
Учить пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате
18.09
16.Шкалы и координаты. Построение точек на координатном луче.
1
Учить находить место точки на координатном луче, определять координату точки; продолжить работу с именованными числами
19.09
П.5
17.Меньше или больше.
1
1 1
Актуализировать знания, полученные учащимися в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа
Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства Знать: понятие сравнения,
разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным количеством цифр
20.09
18.Меньше или больше. Сравнение с помощью координатного луча.
Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде
неравенства, определять место натурального числа на координатном луче
21.09
19.Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы". Тестовая работа
23.09
20. Контрольная работа №2 по теме: "Натуральные числа и шкалы"
1
Проверить знания и умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую
Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
24.09
Сложение и вычитание натуральных чисел
25
п.6
Анализ контрольной работы.
21.Сложение натуральных чисел.
1
Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях
25.09
22.Сложение натуральных чисел и его свойства
1
1 1
1
Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами 26.09
23.Упрощение выражений, содержащих натуральные числа с помощью свойств сложения Повторить разрядный состав чисел и его замену суммой разрядных слагаемых; продолжить работу над текстовыми задачами 27.09
24.Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства» Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства» 28.09
п.7
25.Решение задач на сложение
Систематизировать знания учащихся по решению задач на сложение, полученные в нвчальной школе 30.09
26. .Вычитание.
1
Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел4 повторить названия компонентов и результатов действия сложения
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях
1.10
1
1
27 Вычитание. Свойства вычитания.
Систематизировать знания учащихся по теме: «Вычитание. Свойства вычитания» 2.10
28. Решение задач на вычитание
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами 3.10
29.Обобщение по теме:
«Сложение и вычитание натуральных чисел"
1
Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся 4.10
30 .Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"
1
Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание
Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
5.10
Анализ контрольной работы.
31.Числовые и буквенные выражения.
1
Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения. Учить читать, записывать буквенные выражения, записывать решения задач способом составления числового или буквенного выражения
Знать: определение числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить
значение буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения
7.10
1 32.Числовые и буквенные выражения. Упрощение буквенных выражений. Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения 8.10
33. Числовые и буквенные выражения. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
1 Записывать и составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи 9.10
п.9
34.Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся
Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений
10.10
35.Упрщение буквенных выражений
1 1
Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания 11.10
36.Нахождение значения буквенного выражения
Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать буквенные выражения и находить их значение
12.10
п.10
37.Уравнение. Корни уравнения.
1
Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать уравнения и задачи при помощи уравнений
14.10
15.10
38. Решение простых уравнений. Неизвестные компоненты. 1 Учить учащихся решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач
39. Решение сложных уравнений.
1
Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся 16.10
1
1
1 1
1 40. Решение уравнений с помощью свойств сложения.
Учить решать уравнения и задачи с помощью уравнения
17.10
41. Решение уравнений с помощью свойств вычитания.
18.10
42. Решение задач на составление уравнения.
19.10
43. Решение задач на составление уравнения. 21.10
44.Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение"
1
Обобщить знания учащихся об уравнениях, понятии корня уравнения; алгебраических способах решения задач 22.10
45.Контрольная работа №4
по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнение"
1 Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам Уметь: обобщить и ситематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
23.10
Умножение и деление натуральных чисел
34
п.11
Анализ контрольной работы.
46.Умножение натуральных чисел
1
1
1
1
1
Актуализировать зания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях
24.10
47.Умножение натуральных чисел и его свойства Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами 25.10
48.Рациональные приемы умножение натуральных чисел Совершенствовать навык выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычислений; продолжить работу над текстовыми задачами 26.10
49. Решение задач на умножение натуральных чисел Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами 28.10
50. Самостоятельная работа по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Проверить знания учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» 29.10
п.12
51.Деление натуральных чисел.
1
Актуализация знаний учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами
Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель
7.11
52.Деление многозначных натуральных чисел в столбик.
1
1
1
1
1
1
Формировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления 8.11
9.11
53.Деление круглых чисел. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами
54. Решение задач на деление. Совершенствовать навыки выполнения действия деления; продолжить работу над текстовыми задачами 11.11
55.Нахождение неизвестных компонентов при делении. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; уметь видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий 12.11
56. Решение простых уравнений на деление. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать простые уравнения на деление 13.11
57. Решение сложных уравнений на деление.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать сложные уравнения на деление 14.11
58. Решение простых задач на части. 1
1
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; ознакомить с решением задач на части
Уметь: решать задачи на части 15.11
59. Решение сложных задач на части.
16.11
60.Деление с остатком. Компоненты деления с остатком.
1
1
1
Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком
Знать: название компонентов и результат действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач 18.11
п.13
61. Деление многозначных чисел с остатком Формировать навыки выполнения деления многозначных чисел с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами 19.11
62. Решение задач на деление с остатком.
Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями 20.11 63.Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел" 1
Обобщить знания учащихся о действиях деления и умножения; алгоритмов письменного деления и умножения; умения работы над текстовыми задачами 21.11
64.Контрольная работа №5 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел" 1
Проверить сформированность вычислительных навыков, умение решать уравненияи задачи способом составления уравнений
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач
22.11
п.14
Анализ контрольной работы.
65.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения.
1
1
1
1
1
1
Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения; учить применять это свойство при устных вычислениях
Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений
23.11 66.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно вычитания. Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся 25.11
67.Упрощение выражений с помощью распределительного свойства сложения и вычитания Развивать умение упрощать выражения с помощью распределительного свойства сложения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа 26.11
68. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при вычислениях Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения 27.11
69.Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания Учить применять распределительное свойство умножения при решении уравнений 28.11
70.Решение задач на применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений 29.11
п.15
71.Порядок выполнения действий
1
1
1
Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами
Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений
30.11
72. Схема числового выражения. Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами
2.12
73. Нахождение числового значения выражения с помощью схемы данного выражения. Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами. Ознакомить с порядком действий в выражениях, содержащих двойные и тройные скобки 3.12
74. Двойные и тройные скобки.
1
4.12
п.16
75.Степень числа. Квадрат и куб числа
1
1
Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами
Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень
5.12
76. Таблицы кубов и квадратов.
Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить пользоваться таблицами квадратов и кубов числа; ознакомить с порядком выполнения действий, содержащих квадрат и куб числа 6.12 77. Квадрат и куб числа в примерах на все действия. 1
7.12
78.Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел" 1
Обобщить знания уча-
щихся о действиях деле-
ния и умножения; умения
работы над текстовыми
|
9.12
79.Контрольная работа №6 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
1
Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнения
Уметь: обобщать и
систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
10.12
Площади и объемы
|
|
|