|
Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Инструменты для вычислений и измерений 24 ч
|
| 159
| Микрокалькулятор
| Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. Оптимизация вычислений
| Урок открытия нового знания
| Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам
| Выполняют операции со знаками и символами
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Работают в группе
| П39
№1556,1559
|
| 160
| Микрокалькулятор
| Урок рефлексии
| Выделяют формальную структуру задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Умеют представлять содержание в письменной и устной форме
| П39
№1557,1558, 1560
|
| 161
| Проценты
| . Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач
| Урок открытия нового знания
| Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
| Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему
| Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
| П40
№1598,1599
|
| 162
| Выражение числа в процентах
| Урок рефлексии
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Составляют план и последовательность действий
| Обмениваются знаниями между членами группы
| П401594,1596,
1600
|
| 163
| Выражение процентов в виде десятичной дроби
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Работают в группе
| П40
№1597(2),
1601
|
| 164
| Задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном
| Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения
| П40
№1602,1603
|
| 165
| Решение задач на проценты
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы
| П40
№1604,1605
|
| 166
| Решение задач на проценты
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
| Обмениваются знаниями между членами группы
| П40
№1606,1607
|
| 167
| Повторение по теме «Проценты»
| Урок рефлексии
| Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П39-40
№1608,1609
|
| 168
| Контрольная работа № 12 «Проценты»
| Проценты
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения
| Описывают содержание совершаемых действий
| П39-40
№1610,1611
|
| 169
| Анализ контрольной работы № 12
| Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции.
| Урок рефлексии
| Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения
| Описывают содержание совершаемых действий
| П39-40
№1593,1612
|
| 170
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы
Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.
| Урок открытия нового знания
| Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника
| Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| П41
№1638,1639
|
| 171
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы
Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.
| Урок рефлексии
| Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Обмениваются знаниями между членами группы
| П41
№1640,1641
|
| 172
| Измерение углов. Транспортир
| Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника
| Урок рефлексии
| Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции
| Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
| П42
№1682,1683
|
| 173
| Измерение углов. Транспортир
| Урок рефлексии
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Оценивают достигнутый результат
| Работают в группе
| П42
№1684,1685
|
| 174
| Круговые диаграммы
| Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм
| Урок открытия нового знания
| Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Составляют план и последовательность действий
| Планируют общие способы работы
| П43
№1706,1710
|
| 175
| Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
| П43
№1707,1709
|
| 176
| Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
| П43
№1704.1708
|
| 177
| Измерения и вычисления
| Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения
| Структурируют знания
| Осознают качество и уровень усвоения
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П41-43
№1642,1643
|
| 178
| Измерения и вычисления
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| П41-43
№1644,1645,
1646
|
| 179
| Повторение по теме «Измерения и вычисления»
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Оценивают достигнутый результат
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| П41-43
№1686,1687
|
| 180
| Повторение по теме «Измерения и вычисления»
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П41-43
№1688,1689
|
| 181
| Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления»
| Измерения и вычисления
| Урок развивающего контроля
| Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием инструментов.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П41-43
№1690,1692
|
| 182
| Анализ контрольной работы № 13
| Измерения и вычисления
| Урок рефлексии
| Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П41-43
№1681,1691
|
|
| |
|
|