Главная страница

Белоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка



НазваниеБелоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
страница9/10
Дата27.02.2016
Размер1.28 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действие смыслообразования;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения

и уважительно относиться к иным мнениям;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Инструменты для вычислений и измерений 24 ч




159

Микрокалькулятор


Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач. Оптимизация вычислений

Урок открытия нового знания

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам

Выполняют операции со знаками и символами

Четко выполняют требования познавательной задачи

Работают в группе

П39

№1556,1559




160

Микрокалькулятор

Урок рефлексии

Выделяют формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять содержание в письменной и устной форме

П39

№1557,1558, 1560




161

Проценты

. Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач

Урок открытия нового знания

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

П40

№1598,1599




162

Выражение числа в процентах

Урок рефлексии

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы

П401594,1596,

1600




163

Выражение процентов в виде десятичной дроби

Урок рефлексии

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Работают в группе

П40

№1597(2),

1601




164

Задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам

Урок рефлексии

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают способ и результат своих действий с эталоном

Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения

П40

№1602,1603




165

Решение задач на проценты

Урок рефлексии

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы

П40

№1604,1605




166

Решение задач на проценты

Урок рефлексии

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы

П40

№1606,1607




167

Повторение по теме «Проценты»

Урок рефлексии

Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П39-40

№1608,1609




168

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Проценты

Урок развивающего контроля

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

П39-40

№1610,1611




169

Анализ контрольной работы № 12

Отношение. Пропорция, основное свойство пропорции.

Урок рефлексии

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

П39-40

№1593,1612




170

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы

Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.

Урок открытия нового знания

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П41

№1638,1639




171

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы

Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах.

Урок рефлексии

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы

П41

№1640,1641




172

Измерение углов. Транспортир

Измерение углов. Градус. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Острые и тупые углы. Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника

Урок рефлексии

Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

П42

№1682,1683




173

Измерение углов. Транспортир

Урок рефлексии

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Оценивают достигнутый результат

Работают в группе

П42

№1684,1685




174

Круговые диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм

Урок открытия нового знания

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводят примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

П43

№1706,1710




175

Круговые диаграммы

Урок рефлексии

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

П43

№1707,1709




176

Круговые диаграммы

Урок рефлексии

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

П43

№1704.1708




177

Измерения и вычисления

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами

Урок рефлексии

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения

Структурируют знания

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П41-43

№1642,1643




178

Измерения и вычисления


Урок рефлексии

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П41-43

№1644,1645,

1646




179

Повторение по теме «Измерения и вычисления»

Урок рефлексии


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П41-43

№1686,1687




180

Повторение по теме «Измерения и вычисления»

Урок рефлексии


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П41-43

№1688,1689




181

Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления»

Измерения и вычисления

Урок развивающего контроля

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием инструментов.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П41-43

№1690,1692




182

Анализ контрольной работы № 13

Измерения и вычисления

Урок рефлексии

Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П41-43

№1681,1691






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10