Главная страница

Белоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка



НазваниеБелоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
страница10/10
Дата27.02.2016
Размер1.28 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действие смыслообразования;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения

и уважительно относиться к иным мнениям;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся 22 ч




183

Арифметические действия с натуральными и дробными числами


Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок

Урок рефлексии

Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

№1814,1815




184

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Урок рефлексии

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

№1820,1821




185

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Урок общеметодологической направленности

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

№1830, 1834




186

Буквенные выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам

Урок рефлексии

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

№1832,1835




187

Упрощение выражений.

Урок рефлексии

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

№1836




188

Формулы


Урок рефлексии

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

№1838,1845




189

Уравнения.

Уравнение, корень уравнения. Составление и решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическими способами

Урок рефлексии

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям

Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе

№1817




190

Решение задач с помощью уравнений

Урок рефлексии

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

№1839,1840




191

Решение задач с помощью уравнений

Урок рефлексии

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

№1827,1828,1829




192

Измерения и вычисления.

Вычисления по формулам. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Сравнение шансов.


Урок рефлексии

Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие и наименьшие значения и др. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; строят речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

№1825,1826




193

Проценты. Круговые диаграммы



Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах

Урок рефлексии

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

карточки




194

Проценты. Круговые диаграммы

Урок рефлексии

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

карточки




195

Решение задач на проценты

Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе

карточки




196

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур, вычисление их площадей и объемов. Измерение и построение углов с помощью транспортира

Урок рефлексии

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи

№1842,1843




197

Наглядная геометрия



Урок рефлексии

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

карточки




198

Наглядная геометрия

Урок рефлексии

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

карточки




199

Итоговая контрольная работа

Курс математики за 5 класс

Урок развивающего контроля

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий.

карточки




200



Анализ контрольной работы.


Курс математики за 5 класс


Урок рефлексии

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий.

карточки




201

Повторение. Занимательные задачи

Занимательные задачи, математические головоломки, шарады и фокусы

Урок общеметодологической направленности

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

карточки




202

Повторение. Занимательные задачи

Уроки рефлексии

карточки




203

Повторение. Занимательные задачи

карточки




204

Повторение. Занимательные задачи







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.

    2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков.  М. : Академкнига/Учебник, 2010  114 с.

    3. https://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    4. https://matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

    5. https://edu.ru/

    6. https://fcior.edu.ru/

    7. https://urokimatematiki.ru

    8. https://intergu.ru/

    9. https://karmanform.ucoz.ru

    10. https://openclass.ru/

    11. https://it-n.ru/

    12. Диск «Математика. 5-6 классы»

    13. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

    14. Презентации, созданные учениками и учителем.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10