Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
| Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся 22 ч
|
| 183
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок
| Урок рефлексии
| Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| №1814,1815
|
| 184
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Урок рефлексии
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| №1820,1821
|
| 185
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| Урок общеметодологической направленности
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| №1830, 1834
|
| 186
| Буквенные выражения
| Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам
| Урок рефлексии
| Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
| №1832,1835
|
| 187
| Упрощение выражений.
| Урок рефлексии
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| №1836
|
| 188
| Формулы
| Урок рефлексии
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| №1838,1845
|
| 189
| Уравнения.
| Уравнение, корень уравнения. Составление и решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе
| №1817
|
| 190
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок рефлексии
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| №1839,1840
|
| 191
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| №1827,1828,1829
|
| 192
| Измерения и вычисления.
| Вычисления по формулам. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Сравнение шансов.
| Урок рефлексии
| Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие и наименьшие значения и др. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; строят речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
| Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
| №1825,1826
|
| 193
| Проценты. Круговые диаграммы
|
Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах
| Урок рефлексии
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
| карточки
|
| 194
| Проценты. Круговые диаграммы
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| карточки
|
| 195
| Решение задач на проценты
| Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Запись процентов в виде десятичных дробей. Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе
| карточки
|
| 196
| Наглядная геометрия
| Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур, вычисление их площадей и объемов. Измерение и построение углов с помощью транспортира
| Урок рефлексии
| Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи
| №1842,1843
|
| 197
| Наглядная геометрия
| Урок рефлексии
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| карточки
|
| 198
| Наглядная геометрия
| Урок рефлексии
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| карточки
|
| 199
| Итоговая контрольная работа
| Курс математики за 5 класс
| Урок развивающего контроля
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий.
| карточки
|
| 200
| Анализ контрольной работы.
|
Курс математики за 5 класс
| Урок рефлексии
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий.
| карточки
|
| 201
| Повторение. Занимательные задачи
| Занимательные задачи, математические головоломки, шарады и фокусы
| Урок общеметодологической направленности
| Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
| карточки
|
| 202
| Повторение. Занимательные задачи
| Уроки рефлексии
| карточки
|
| 203
| Повторение. Занимательные задачи
| карточки
|
| 204
| Повторение. Занимательные задачи
|
|
| Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.
Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М. : Академкнига/Учебник, 2010 114 с.
https://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
https://edu.ru/
https://fcior.edu.ru/
https://urokimatematiki.ru
https://intergu.ru/
https://karmanform.ucoz.ru
https://openclass.ru/
https://it-n.ru/
Диск «Математика. 5-6 классы»
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
Презентации, созданные учениками и учителем.
|