Открытый урок
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
5 класс
Автор ШишигинаЮ.В. Отработка навыков устного счёта с использованием интерактивной доски. Цели:
Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Ход урока:
Орг. момент (проверка готовности к уроку) (1 минута)
Актуализация знаний (10 минут)
№1 (1 минута)
№ 2 (1 минута)
Сравните десятичные дроби:
14,2 и 14,20 8,7 и 8,608 10,72 и 10,719 0,095 и 0,1 174,1 и 174,097 56,567 и 45,567 12,45 и 12,456 № 3 ( 1 минута)
Расположите числа в порядке возрастания: 3,2; 3,07; 7,021; 5,7; 7,23; 5,07; 7,2; 5,75
Решение:
3,07; 3,2; 5,07; 5,7; 5,75; 7,021; 7,2; 7,23
№4 (1 минута)
Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 решать задачи, и решая задания мы с вами узнаем какие живые существа занесены в красную книгу самарской области.
№ 5 устно ( 3 минуты)
№ 1317
Найдите значение выражения:
а) 2,7-0,6=2,1
б) 3,5+2,3=5,8
в) 5,8-1,9=3,9
г) 0,69+0=0,69
д) 3,6+0.8=4,4
е) 7,1-0=7,1
ж) 4,9+6,3=11,2
з) 0,84-0,22=0,62 № 1318 (г-з)
Вычислите:
г) 0,57+0,3=0,87
д) 1,36+2,0=3,36
е) 2,45-1,3=1,15
ж) 3+0,24=3,24
з) 2-0,6=1,4
3,36
| 5,8
| 0,87
| 3,9
| 0,69
| 2,1
| 1,15
| 1,4
| 3,24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 64,2
| 10
| 1
| 1020
| 75
| 1,7
| 0,6
| 1,7
| 60
|
№ 1310 ( устно) 3 минуты а) 6,42*10=64,2
0,17*10=1,7
3,8*10=38
0,1*10=1
0,01*10=0,1
б) 6,387*100=638,7
20,35*100=2035
0,006*100=0,6
0,75*100=75
0,1*100=10
0,01*100=1 в) 45,48*1000=45480
7,8*1000=7800
0,00081*1000=0,81
0,006*10000=60
0,102*10000=1020
3 Решение задач
№ 1
Решите уравнения: ( к доске вызываются 2 ученика 3 минуты)
а)
(x-0,5):8=0,3
x -0,5=0,3*8
x-0,5=2,4
x=0,5+2,4
x=2,9
Ответ: x=2,9
в) х : 5 + 1,1 = 2,5
x::5 = 2,5-1,1
x:5=1,4
x=1,4*5
x=7
Ответ x=7
Физкультминутка ( 2 минуты) Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Зрение (тренажер Базарова)
№ 2
а=0,1, 0,1+0,5=0,6 0,6 <0,9 ( да), y=0,6+1,4=2 c
a=2,4, 0,5+2,4=2,9, 2,9<0,9 (нет), y=2,9*24=69,6 к
a=0,3, 0,3+0,5=0,8, 0,8<0,9 (да), y=0,8+1,4=2,2 о
a=1,8, 1,8+0,5=2,3, 2,3<0,9 (нет), y=2,3*24=55,2 п
а=0,6 , 0,6+0,5=1,1, 1,1<0,9 (нет) , y = 1,1*24=26,4 а
№ 7 (3 минуты)
Найдите значение выражения: М 1,2+1,2=1,2*2=2,4
Е 3,5+3,5+3,5=3,5*3=10,5
З 2,36+2,36+2,36+2,36=2,36*4=9,44
О 5,1+5,1+5,1=5,1*3=15,3
Н 1,4+1,4=1,4*2=2,8
И 8,54+8,54+8,54+8,54=8,54*4=34,16
А 0,12+0,12+0,12+0,12+0,12=0,12*5=0,6
Задача ( 5 минут)
№ 1313 Пятачок съел 3 баночки мёда , по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух -10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок? Вопросы:
1) Что сказано про Пятачка?
2) Что сказано про Винни - Пуха?
3) Как найти сколько мёда съел Пятачок?
4) Как найти сколько мёда съел Вини- Пух?
5) На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Решение:
3*0,65=1,95 ( кг) мёда съел Пятачок
10*0,84=8,4 (кг) мёда съел Вини Пух.
1,95+8,4=10,35(кг) мёда они съели вместе
8,4-1,95=6,45(кг) на 6,45 кг мёда Вини –Пух съел больше, чем Пятачок.
№ 1306 (Е,Ж, З,И,К) ( 8 минут )
Е) 25,85*98=2533,3
25,85*(100-2)=25,85*100-25,85*2=2585-51,7=2533,3
25,85*(90+8)=25,85*90+8* 25,85=2326,5+206,8=2533,3
Ж) 4,55*6*7=27,3*7=191,1
З) 12,344*15*16=185,16*16=2962,56
И) (2,8+5,3)*12=8,1*12=97,2
(2,8+5,3)*12=2,8*12+5,3*12=33,6+63,6=97,2
К) (8,7-4,3)*15=4,4*15=66
(8,7-4,3)*15=8,7*15-4.3*15=130,5-64,5=66
Д
| С
| Р
| А
| О
| Т
| Ф
| 2533,3
| 185,16
| 191,1
| 2962,56
| 97,2
| 31,85
| 66
|
Подведение итогов, оценки, домашнее задание ( распечатка) 2 минуты
Домашнее задание:
Найдите произведение:
4,8*45;
| 0,238*32;
| 11*19,42;
| 57*8,07;
| 3,08*54;
| 0,54*39;
| 87,36*71;
| 11,07*49
|
2) Дорога состоит из 3-х участков. Длина первого участка 8,4 км, второго участка в 2 раза больше, чем длина первого участка и на 3 км меньше длины третьего участка. Какова длина всей дороги.
3) Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения :
а) 36*0,17+36*0,33
б) 0,271*56+0,271*33-0,271*79
Дополнительное задание:
№ 1312
Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время?
3*48,4=145,2(км) прошла машина за 3 часа
5*56,6=283(км)-прошла машина за 5 часов
283+145,2=428,2(км) прошла за 8 часов
V/ Самостоятельная работа
I вариант
| II вариант
| 1) Найдите произведение
5,6*35
3,04*43
0,185*24
0,43*27
48*6,07
2) Школьники ехали на экскурсию на автобусе 3ч со скоростью 38,4 км/ч и на автомобиле 0,4 со скоростью 52 км/ч.Какой путь проделали школьники за все это время?
| 1) Найдите произведение:
4,5*16
0,315*18
9*14,35
0,29*37
23*18,07
2) Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 ч на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?
| |