Главная страница


Умножение десятичных дробей на натуральные числа



Скачать 70.55 Kb.
НазваниеУмножение десятичных дробей на натуральные числа
ШишигинаЮ.В
Дата05.04.2016
Размер70.55 Kb.
ТипУрок

Открытый урок

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5 класс

Автор ШишигинаЮ.В.
Отработка навыков устного счёта с использованием интерактивной доски.
Цели:

  • Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока:


  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку) (1 минута)

  2. Актуализация знаний (10 минут)

№1 (1 минута)




№ 2 (1 минута)

Сравните десятичные дроби:

14,2 и 14,20
8,7 и 8,608
10,72 и 10,719
0,095 и 0,1
174,1 и 174,097
56,567 и 45,567
12,45 и 12,456
3 ( 1 минута)

Расположите числа в порядке возрастания:
3,2; 3,07; 7,021; 5,7; 7,23; 5,07; 7,2; 5,75


Решение:

3,07; 3,2; 5,07; 5,7; 5,75; 7,021; 7,2; 7,23

№4 (1 минута)

Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 решать задачи, и решая задания мы с вами узнаем какие живые существа занесены в красную книгу самарской области.




№ 5 устно ( 3 минуты)

№ 1317

Найдите значение выражения:

а) 2,7-0,6=2,1

б) 3,5+2,3=5,8

в) 5,8-1,9=3,9

г) 0,69+0=0,69

д) 3,6+0.8=4,4

е) 7,1-0=7,1

ж) 4,9+6,3=11,2

з) 0,84-0,22=0,62
№ 1318 (г-з)

Вычислите:

г) 0,57+0,3=0,87

д) 1,36+2,0=3,36

е) 2,45-1,3=1,15

ж) 3+0,24=3,24

з) 2-0,6=1,4



3,36

5,8

0,87

3,9

0,69

2,1

1,15

1,4

3,24































































64,2

10

1

1020

75

1,7

0,6

1,7

60


№ 1310 ( устно) 3 минуты
а) 6,42*10=64,2

0,17*10=1,7

3,8*10=38

0,1*10=1

0,01*10=0,1

б) 6,387*100=638,7

20,35*100=2035

0,006*100=0,6

0,75*100=75

0,1*100=10

0,01*100=1
в) 45,48*1000=45480

7,8*1000=7800

0,00081*1000=0,81

0,006*10000=60

0,102*10000=1020







3 Решение задач

№ 1

Решите уравнения: ( к доске вызываются 2 ученика 3 минуты)

а)

(x-0,5):8=0,3

x -0,5=0,3*8

x-0,5=2,4

x=0,5+2,4

x=2,9

Ответ: x=2,9

в)       х : 5 + 1,1 = 2,5

x::5 = 2,5-1,1

x:5=1,4

x=1,4*5

x=7

Ответ x=7


Физкультминутка ( 2 минуты)
Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Зрение (тренажер Базарова)

№ 2



а=0,1, 0,1+0,5=0,6 0,6 <0,9 ( да), y=0,6+1,4=2 c

a=2,4, 0,5+2,4=2,9, 2,9<0,9 (нет), y=2,9*24=69,6 к

a=0,3, 0,3+0,5=0,8, 0,8<0,9 (да), y=0,8+1,4=2,2 о

a=1,8, 1,8+0,5=2,3, 2,3<0,9 (нет), y=2,3*24=55,2 п

а=0,6 , 0,6+0,5=1,1, 1,1<0,9 (нет) , y = 1,1*24=26,4 а

№ 7 (3 минуты)

Найдите значение выражения:
М 1,2+1,2=1,2*2=2,4

Е 3,5+3,5+3,5=3,5*3=10,5

З 2,36+2,36+2,36+2,36=2,36*4=9,44

О 5,1+5,1+5,1=5,1*3=15,3

Н 1,4+1,4=1,4*2=2,8

И 8,54+8,54+8,54+8,54=8,54*4=34,16

А 0,12+0,12+0,12+0,12+0,12=0,12*5=0,6



Задача ( 5 минут)

№ 1313
Пятачок съел 3 баночки мёда , по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух -10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Вопросы:

1) Что сказано про Пятачка?

2) Что сказано про Винни - Пуха?

3) Как найти сколько мёда съел Пятачок?

4) Как найти сколько мёда съел Вини- Пух?

5) На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?

Решение:

  1. 3*0,65=1,95 ( кг) мёда съел Пятачок

  2. 10*0,84=8,4 (кг) мёда съел Вини Пух.

  3. 1,95+8,4=10,35(кг) мёда они съели вместе

  4. 8,4-1,95=6,45(кг) на 6,45 кг мёда Вини –Пух съел больше, чем Пятачок.

№ 1306 (Е,Ж, З,И,К) ( 8 минут )

Е) 25,85*98=2533,3

25,85*(100-2)=25,85*100-25,85*2=2585-51,7=2533,3

25,85*(90+8)=25,85*90+8* 25,85=2326,5+206,8=2533,3

Ж) 4,55*6*7=27,3*7=191,1

З) 12,344*15*16=185,16*16=2962,56

И) (2,8+5,3)*12=8,1*12=97,2

(2,8+5,3)*12=2,8*12+5,3*12=33,6+63,6=97,2

К) (8,7-4,3)*15=4,4*15=66

(8,7-4,3)*15=8,7*15-4.3*15=130,5-64,5=66



Д

С

Р

А

О

Т

Ф

2533,3

185,16

191,1

2962,56

97,2

31,85

66







  1. Подведение итогов, оценки, домашнее задание ( распечатка) 2 минуты



Домашнее задание:

  1. Найдите произведение:




4,8*45;

0,238*32;

11*19,42;

57*8,07;

3,08*54;

0,54*39;

87,36*71;

11,07*49


2) Дорога состоит из 3-х участков. Длина первого участка 8,4 км, второго участка в 2 раза больше, чем длина первого участка и на 3 км меньше длины третьего участка. Какова длина всей дороги.

3) Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения :

а) 36*0,17+36*0,33

б) 0,271*56+0,271*33-0,271*79

Дополнительное задание:

№ 1312

Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время?

  1. 3*48,4=145,2(км) прошла машина за 3 часа

  2. 5*56,6=283(км)-прошла машина за 5 часов

  3. 283+145,2=428,2(км) прошла за 8 часов



V/ Самостоятельная работа


I вариант

II вариант

1) Найдите произведение

5,6*35

3,04*43

0,185*24

0,43*27

48*6,07

2) Школьники ехали на экскурсию на автобусе 3ч со скоростью 38,4 км/ч и на автомобиле 0,4 со скоростью 52 км/ч.Какой путь проделали школьники за все это время?

1) Найдите произведение:

4,5*16

0,315*18

9*14,35

0,29*37

23*18,07

2) Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 ч на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?