Главная страница

Белоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка



НазваниеБелоконева Любовь Павловна Структура программы программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
страница6/10
Дата27.02.2016
Размер1.28 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действие смыслообразования;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения

и уважительно относиться к иным мнениям;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Площади и объемы 16 ч




70

Формулы

Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул

Урок открытия нового знания

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П17№700,701, 705,708


29.11

71

Формулы

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные

Урок рефлексии

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

П17№702,704, 707.

30.11

72

Площадь. Формула площади прямоугольника

Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. Равные фигуры

Урок открытия нового знания

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

П18№737,738, 745

02.12

73

Площадь. Формула площади прямоугольника

Аддитивность площадей. Разбиение фигур на простейшие части, составление сложных плоских фигур и определение их площади

Урок рефлексии

Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П18№739,741, 742,744

03.12

74

Единицы измерения площадей

Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади

Урок открытия нового знания

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П19№779,780, 782

04.12

75

Единицы измерения площадей

Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника

Урок рефлексии

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

П19№781,784, 788

05.12

76

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб

Урок открытия нового знания

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П20№811,812, 817




06.12


77

Прямоугольный параллелепипед



















П20№813,815, 818




07.12

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема

Урок открытия нового знания

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

П21№840,841, 842

09.12

79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем

Урок рефлексии

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П21№843,844

10.12

80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда



















П21№845,846

11.12

81

Площади и объемы

Метрическая система мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решение задач с использованием формул площади и объема

Урок рефлексии

Исследуют и описывают свойства геометрических фигур

(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

П17-21№847, 848(а-в)

12.12

82

Площади и объемы

Урок рефлексии

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия

П17-21№837(б), 838

13.12

83

Площади и объемы

Урок общеметодологической направленности

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П17-21№808, 809

14.12

84

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Площади и объемы

Урок развивающего контроля

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П17-21№777, 778

16.12

85

Анализ контрольной работы № 6

Площади и объемы

Урок рефлексии

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий

П17-21№810, 848(д-е)

17.12


Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действие смыслообразования;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения

и уважительно относиться к иным мнениям;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.




Обыкновенные дроби 25 ч




86

Окружность и круг

Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты. Круговые диаграммы

Урок открытия нового знания

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

П22№874,875,883

18.12

87

Окружность и круг

Круговые шкалы и диаграммы. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент

Урок рефлексии

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

П22№876,877, 878,881

19.12

88

Доли.

Доли.

Урок открытия нового знания

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П23№925,926, 927

20.12

89

Обыкновенные дроби

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство дроби

Урок открытия нового знания

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

П23№928,930,934

21.12

90

Задачи на дроби

Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами

Урок рефлексии

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

П23№929,931,936

23.12

91

Изображение дробей на координатном луче

Изображение дробей на координатном луче

Урок открытия нового знания

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

П23№932,937,938

24.12

92

Сравнение дробей

Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа Сравнение дробей с различными и с одинаковыми знаменателями.

Урок рефлексии

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

П24№965,966,971

25.12

93

Сравнение дробей

Сравнение дробей с различными и с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части

Урок рефлексии

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

П24№967,968,969,972

26.12

94

Правильные и неправильные дроби

Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей

Урок открытия нового знания

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

П25№999,

1000,1002

27.12

95

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Урок развивающего контроля

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П22-25

№1001,

1004(а,в)

28.12

96

Анализ контрольной работы №7

Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Графическое изображение правильных и неправильных дробей

Урок рефлексии

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

П22-25

№1003,

1004(б,г)

30.12

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Арифметические действия с дробями. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил сложения и вычитания

Урок открытия нового знания

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П26

№1039,1041




98

Решение задач.

Решение текстовых задач

Урок рефлексии

Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П26

№1040,1045, 1046,1048




99

Решение уравнений

Решение уравнений

Урок рефлексии

Решают уравнения

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения уравнения.

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П26

№1042, 1043,

1047





100

Деление и дроби

Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби

Урок открытия нового знания

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

П27

№1076, 1077,

1081




101

Деление и дроби

Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей

Урок рефлексии

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

П27

№1078, 1079,

1082




102

Смешанные числа

Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Изображение смешанных чисел на координатном луче

Урок открытия нового знания

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П28

№1109,1110,

1111,1112




103

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Использование свойств сложения и вычитания

Урок рефлексии

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

П29

№1136,1137




104

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа

Урок рефлексии

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П29

№1138, 1143




105

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа

Урок рефлексии

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П29

№1139,1141




106

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа

Урок рефлексии

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П29

№1140,1142




107

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Урок рефлексии

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П26-29

№1134,1135




108

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Нахождение части от целого и целого по его части.

Урок рефлексии

Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

П26-29

№1129,1130




109

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Обыкновенные дроби

Урок развивающего контроля

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

П26-29

№1131




110

Анализ контрольной работы №8

Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Урок рефлексии

Оценивают качество усвоения темы

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

П26-29

карточки






1   2   3   4   5   6   7   8   9   10