|
Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
| Площади и объемы 16 ч
|
| 70
| Формулы
| Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул
| Урок открытия нового знания
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| П17№700,701, 705,708
| 29.11
| 71
| Формулы
| Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные
| Урок рефлексии
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем
| П17№702,704, 707.
| 30.11
| 72
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Прямоугольники и квадраты. Формулы площадей прямоугольника и квадрата. Равные фигуры
| Урок открытия нового знания
| Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата
| Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Работают в группе
| П18№737,738, 745
| 02.12
| 73
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Аддитивность площадей. Разбиение фигур на простейшие части, составление сложных плоских фигур и определение их площади
| Урок рефлексии
| Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| П18№739,741, 742,744
| 03.12
| 74
| Единицы измерения площадей
| Квадратные метры, гектары и ары. Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Старинные меры измерения площади
| Урок открытия нового знания
| Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П19№779,780, 782
| 04.12
| 75
| Единицы измерения площадей
| Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника
| Урок рефлексии
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия
| П19№781,784, 788
| 05.12
| 76
| Прямоугольный параллелепипед
| Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб
| Урок открытия нового знания
| Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П20№811,812, 817
|
| 06.12
| 77
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
|
|
|
|
| П20№813,815, 818
|
| 07.12
| 78
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема
| Урок открытия нового знания
| Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| П21№840,841, 842
| 09.12
| 79
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем
| Урок рефлексии
| Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| П21№843,844
| 10.12
| 80
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
|
|
|
| П21№845,846
| 11.12
| 81
| Площади и объемы
| Метрическая система мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решение задач с использованием формул площади и объема
| Урок рефлексии
| Исследуют и описывают свойства геометрических фигур
(плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов
| Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| П17-21№847, 848(а-в)
| 12.12
| 82
| Площади и объемы
| Урок рефлексии
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия
| П17-21№837(б), 838
| 13.12
| 83
| Площади и объемы
| Урок общеметодологической направленности
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П17-21№808, 809
| 14.12
| 84
| Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»
| Площади и объемы
| Урок развивающего контроля
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П17-21№777, 778
| 16.12
| 85
| Анализ контрольной работы № 6
| Площади и объемы
| Урок рефлексии
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Описывают содержание совершаемых действий
| П17-21№810, 848(д-е)
| 17.12
|
| Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действие смыслообразования;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения
и уважительно относиться к иным мнениям;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
|
| Обыкновенные дроби 25 ч
|
| 86
| Окружность и круг
| Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты. Круговые диаграммы
| Урок открытия нового знания
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Планируют общие способы работы
| П22№874,875,883
| 18.12
| 87
| Окружность и круг
| Круговые шкалы и диаграммы. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент
| Урок рефлексии
| Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
| П22№876,877, 878,881
| 19.12
| 88
| Доли.
| Доли.
| Урок открытия нового знания
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П23№925,926, 927
| 20.12
| 89
| Обыкновенные дроби
| Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство дроби
| Урок открытия нового знания
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое
| П23№928,930,934
| 21.12
| 90
| Задачи на дроби
| Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами
| Урок рефлексии
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
| П23№929,931,936
| 23.12
| 91
| Изображение дробей на координатном луче
| Изображение дробей на координатном луче
| Урок открытия нового знания
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Составляют план и последовательность действий
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
| П23№932,937,938
| 24.12
| 92
| Сравнение дробей
| Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа Сравнение дробей с различными и с одинаковыми знаменателями.
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Работают в группе
| П24№965,966,971
| 25.12
| 93
| Сравнение дробей
| Сравнение дробей с различными и с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Выполняют операции со знаками и символами
| Сличают свой способ действия с эталоном
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
| П24№967,968,969,972
| 26.12
| 94
| Правильные и неправильные дроби
| Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей
| Урок открытия нового знания
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| П25№999,
1000,1002
| 27.12
| 95
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
| Урок развивающего контроля
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П22-25
№1001,
1004(а,в)
| 28.12
| 96
| Анализ контрольной работы №7
| Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Графическое изображение правильных и неправильных дробей
| Урок рефлексии
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
| П22-25
№1003,
1004(б,г)
| 30.12
| 97
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Арифметические действия с дробями. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил сложения и вычитания
| Урок открытия нового знания
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| П26
№1039,1041
|
| 98
| Решение задач.
| Решение текстовых задач
| Урок рефлексии
| Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Составляют план и последовательность действий
| Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| П26
№1040,1045, 1046,1048
|
| 99
| Решение уравнений
| Решение уравнений
| Урок рефлексии
| Решают уравнения
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения уравнения.
| Составляют план и последовательность действий
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П26
№1042, 1043,
1047
|
| 100
| Деление и дроби
| Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби
| Урок открытия нового знания
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
| Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
| Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
| П27
№1076, 1077,
1081
|
| 101
| Деление и дроби
| Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей
| Урок рефлексии
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| П27
№1078, 1079,
1082
|
| 102
| Смешанные числа
| Смешанное число. Целая и дробная часть смешанного числа. Изображение смешанных чисел на координатном луче
| Урок открытия нового знания
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П28
№1109,1110,
1111,1112
|
| 103
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Использование свойств сложения и вычитания
| Урок рефлексии
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
| П29
№1136,1137
|
| 104
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П29
№1138, 1143
|
| 105
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П29
№1139,1141
|
| 106
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа
| Урок рефлексии
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
| Четко выполняют требования познавательной задачи
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П29
№1140,1142
|
| 107
| Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| Урок рефлексии
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
| Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П26-29
№1134,1135
|
| 108
| Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Нахождение части от целого и целого по его части.
| Урок рефлексии
| Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| П26-29
№1129,1130
|
| 109
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Обыкновенные дроби
| Урок развивающего контроля
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат
| Описывают содержание совершаемых действий
| П26-29
№1131
|
| 110
| Анализ контрольной работы №8
| Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| Урок рефлексии
| Оценивают качество усвоения темы
| Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| П26-29
карточки
|
|
| |
|
|