Этапы
урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
| Форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем
|
I этап – Организационный этап
| Здравствуйте, садитесь. Я очень рада встречи с вами.
К нам пришли гости.
Давайте, поздороваемся с нашими гостями.
Урок у нас необычный.
Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового.
Итак, начинаем наш урок.
| Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
Настрой на урок.
Листы самооценки.
| Слайд 1.
|
II этап – вводный этап
| В русской пословице говорится: умение везде найдет применение. А так ли это?
Сегодня вы перед гостями покажете свои умения и знания, полученные на уроках математики, некоторые ребята приготовили нам свои творческие работы, покажут свои умения самостоятельно проводить исследования, оформить их в виде презентаций, а также защищать свою работу перед аудиторией.
Ну и не забывайте оценивать себя на листах самооценки.
| Восприятие устной информации и наглядной информации на экране: русская поговорка. Ученики должны прочитать и проанализировать, объяснить.
| Слайд 2
У учащихся речь, умение рассуждать Самооценка.
|
III этап . Актуализация опорных знаний
| - Ребята, а чтобы решить задачу, нам нужны какие умения?
Давайте потренируемся немного, заодно повторите изученное. Работаем в группах.
1. Прочтите дробь .
2. Назовите числитель дроби.
3. Назовите знаменатель дроби.
4. Это целое число или часть от целого?
5. Найдите от 45.
6. Число, если его равна 40.
Отвечает та группа, которая первая закончит.
| Умения считать устно, вычислять и читать, понимать прочитанное. Командиры проверяют и ставят оценки.
|
|
IV этап Проверка домашнего задания
с самостоятельным выставлением оценок
| Но сначала проверим домашнее задание.
№ 321. Что искали? Часть от целого
Как находили? Целое делили на знаменатель дроби. Ответы: 7 5 6 5
№ 322 Что искали? Целое от части
Как находили? Часть умножали на знаменатель.
Ответы: 8 80 10 162 21 36
Поставьте себе оценки. Прежде чем приступить к следующему этапу урока, давайте послушаем наших ребят. Показ презентации учащихся.
Прочитайте задачи и ответьте на вопросы: № 324 работа с учебником
Вопросы на экране:
Что принято за целое в первой задаче, что – во второй?
В какой из задач эта величина известна, а в какой – неизвестна? В какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
Как найти величину, которая приходится на , в первом случае и как во втором? Письменно оформляем решение: комментирование ученика с места, после этого проецируется правильность записи.
|
Показ презентации с историческими сведениями о площади.
За целое принята площадь всего поля.
В первой задаче целое известно – это 50 га, во второй задаче – целое неизвестно. В первой задаче требуется найти часть от целого, во второй – целое от части.
|
|
VФизми
нутка
| Кто приготовил сегодня физминутку?
| Физические упражнения показывает ученик, который сам придумал физминутку
| Смена деятельности
|
V. Этап- проверка
знаний
| Самостоятельная работа.
Тест
Площадь садового участка 300 м 2 . Свеклой занято этого участка. Какую площадь занимает свекла?
Ответ: а) 1000 б) 90 в) 33
Морковью занято 6 м 2 , что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка.
Ответ: а) 30 б) 22 в)14
Ответ: слово ас.
Поставьте оценку себе. «5»- все верно, «4» - есть недочеты, но ответы получены, «3» - одна задача решена верно
30
| 14
| 33
| 90
| 1000
| 22
| с
| и
| т
| а
| р
| о
|
| Самостоятельная работа на 5 минут
Учащиеся отвечают на вопросы теста
Каждому учащемуся выдается тест на отдельных листах.
.
| Самостоятельная работа
Смена деятельности
Если верно, то у всех ответ «ас»
|
VI.Подведение итогов урока
| Вернемся к тезису урока
– Где можем применить умение решать задачи на нахождение целого от части и части от целого?
Посчитайте свои оценки за урок. Оценивание детей: кто получил «5», «4». Сдайте листы самооценки.
| Подведем итоги
| Тезис
|
VII.Постановка домашнего задания
| №332, №336
| Записывают в дневниках домашнее задание
| Итог урока
|