|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 118
|
| Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»
(решение частных задач).
У., с. 86–89
| Что узнали? Чему на-учились?
Цели: закрепить табличные случаи умножения и деления с числом 2, знания математических терминов; отрабатывать навык решения задач на ос-новной смысл действий умножения и деления; учить использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений, выполнять задания творческого и поискового характера
| Именованные числа.
Множитель.
Произведение.
Периметр.
Буквенные выражения
| Знания: повторят значение математических терминов. Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений.
Навыки: отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого и поискового характера
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; классифицировать по заданным критериям; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; адекватне понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 119
|
| Закрепление. Проверочная работа (решение
| Почему нужно повторять таблицу умножения и деления?
Цели: закрепить зна-
| Именованные числа.
Множитель.
Произведение.
| Умения: научатся применять в практической деятельности полученные зна-
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
| Проявляют познавательную инициати-
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| частных
задач).
У., с. 86–89;
р. т.,
с. 59–60
| ния таблицы умноже-
ния и деления на 2; отработать умения решать задачи и примеры изученных видов; учить находить периметр многоугольников, выполнять чертежи
| Периметр.
Буквенные выражения.
Схематический чертёж
| ния таблицы умно-
жения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.
Навыки: отработают умения решать задачи и примеры изученных видов
| Познавательные: строить объяс-
нение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути ее достижения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| ву в оказа-
нии помощи соученикам
| 120
|
| Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала).
У., с. 90
| Как легче запомнить таблицу умножения и деления с числом 3?
Цели: рассмотреть табличные случаи умножения числа 3 и на 3 и составить таблицу умножения на 3, закреплять умения решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки
| Умножение.
Деление.
Сравнение.
Уравнение
| Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3.
Умения: научатся составлять таблицу умножения на 3.
Навыки: должны уметь решать задачи, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.
| Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль
|
| 121
|
| Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач).
У., с. 91;
р. т., с. 67, 68
| Как составлена таблица в красной рамке?
Цели: продолжать составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, отрабатывать умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи, повторить связь между компонентами действия умножения, отрабатывать вычислительные навыки
| Умножение.
Таблица.
Множитель.
Произведение.
Обратные задачи
| Умения и навыки: продолжат учиться составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на ум-ножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь ме-жду компонентами действия умножения, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
| Осуществляют взаимный контроль; оказывают в со-трудничестве взаимопомощь; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 122
|
| Деление на 3 (решение частных задач).
| Как получается пример на умножение и два примера на деление из примера
| Деление.
Таблица.
Цена.
Количество.
| Знания: познакомятся с делением на 3
Умения: научатся
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено
| Осуществляют само-оценку
на основе
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| У., с. 92;
р. т., с.
| на умножение с числом 3?
Цели: познакомить с делением на 3; отрабатывать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость»
и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки
| Стоимость
| выполнять задания творческого и поискового характера.
Навыки: отработа-
ют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
| и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество
| критериев успешности учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| 123
|
| Деление на 3 (решение частных задач).
У., с. 93;
р. т., с. 67, 76, 78, 80
| Цели: продолжить работу над заучиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3; отрабатывать умение задавать вопрос по условию задачи и решать её; формировать вычислительные навыки письменного сложения и вычитания
| Равенство.
Проверка.
Деление.
Таблица.
Килограмм.
Минута
| Знания: продолжат работу над за-учиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3.
Навыки: отработают умение задавать вопрос по условию задачи и решать её, вычислительные навыки письменного
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание
| Принимают образ «хорошего ученика»; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| с проверкой
|
| сложения и вычитания с проверкой
|
|
| 124
|
| Закрепление. Решение примеров и задач
(решение частных задач).
У., с. 94
| Как выполнить деление, зная взаимосвязь между компонентами действия умножения?
Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и 3; практиковать в решении задач на умножение и деление, простых и составных задач изученных видов; формировать вычислительные навыки и навыки решения уравнений
| Умножение.
Деление.
Делимое.
Делитель.
Частное.
Уравнение.
Проверка.
Ломаная
| Знания: закрепят знание таблицы ум-ножения и деления на 2 и 3.
Навыки: должны уметь решать задачи на умножение и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения
к школе
| 125
|
| Закрепление (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 95–99;
р. т., с. 4
| Что узнали? Чему на-учились?
Цели: повторить ос-
новной смысл умножения и деления; отрабатывать умения решать задачи различных видов, вычислительные навыки; практиковать в выполнении зада-
| Умножение.
Деление.
Делимое.
Делитель.
Частное.
Схема.
Рисунок.
Периметр.
Сравнение
| Знания: повторят основной смысл умножения и деления.
Навыки: отработают умения решать задачи различных видов, вычислительные навыки; выполнят задания
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).
| Воспринимают социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм; ус-тойчиво
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| ний с геометрическим
материалом
|
| с геометрическим
материалом
| Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
| следуют
в поведении социальным нормам
| 126
|
| Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление»
(контроль знаний)
(к. р. № 7)
У.,
с. 100–101
| Для чего нужно писать контрольную работу? Что необходимо для успешного выполнения всех заданий контрольной работы?
Цели: проверить усвоение знаний таблицы умножения на 2 и 3, сформированность вычислительных навыков, умения решать простые и составные задачи изученных ви-
| Контрольная работа.
Умножение.
Деление.
Задачи.
Уравнения.
Чертежи
| Навыки: покажут качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2 и 3; продемонстрируют сформированность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения, выпол-
| Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
Познавательные: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
| Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
| дов, сравнивать выражения, решать уравнения
|
| нять чертежи
|
| этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
| 127
|
| Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 (обобщение и систематизация знаний).
У., с. 102
| Что узнали? Чему на-учились в курсе математики во 2 классе?
Цель: повторить уст-ные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; закрепить умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины
| Нумерация.
Однозначные числа.
Двузначные числа.
Таблица.
Задача.
Величины
| Знания: повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Навыки: отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины
| Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать цели, функции участников, способы взаимодействия
| Осуществляют само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
| |
|
|